ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова)

13 февраля 2021

Факультет педагогики и методики начального образования 17 февраля 2021 года проводит ХII Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе». Время работы с 10.00 до 14.00. В программе конференции предполагается пленарное заседание, обзор стендовых докладов, дискуссионная площадка «Смысловое чтение как компонент функциональной грамотности младшего школьника: достижения, проблемы, перспективы». Ссылки для входа на конференцию будут отправлены всем участникам, подавшим заявки.

 

Место проведения конференции

Конференция состоится в онлайн-формате на платформе Zoom.

 

Организация конференции 

Время местное

(г. Пермь)

Мероприятие конференции

10.00 – 11.20

Пленарное заседание

11.20 – 11.35

Перерыв

11.35 – 11.50

Обсуждение стендовых докладов

11.50 – 14.00

 

Дискуссионная площадка

 

10.00 – 11.20 Пленарное заседание

Конференция проходит в рамках программы празднования 100-летия ПГГПУ

10.00 – 10.10 Приветственное слово участникам конференции

Егоров Константин Борисович

ректор Пермского государственного

гуманитарно-педагогического университета,

кандидат исторических наук, доцент

Красноборова Наталья Александровна

проректор по региональному взаимодействию и

дополнительному образованию ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат психологических наук

Селькина Лариса Владимировна,

декан факультета педагогики и методики

начального образования ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

10.10 – 10.20 Воспитание в современной начальной школе: цели и методы

Захарова Вера Анатольевна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших школьников

ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук

 

10.20 – 10.30  Семья как фактор психологического здоровья младших школьников

Самбикина Оксана Семеновна,

заведующий кафедрой теоретической и

прикладной психологии ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат психологических наук, доцент

 

10.30 – 10.40 Поддержка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ: опыт Пермского края

Ворошнина Ольга Руховна,

заведующий кафедрой специальной

педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат психологических наук, доцент

 

10.40 – 10.50 Учитель начальных классов как субъект самоустанав-ливаемых образовательных стандартов

Рябухин Владимир Владимирович,

доцент кафедры экономики ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

10.50 – 11.00 Текстовые задачи как средство формирования умения создавать несложные модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Митяева Надежда Игоревна,

магистрант группы ZМ412

направления подготовки «Педагогическое образование»,

 магистерская программа «Менеджмент начального

общего образования», учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 77 с углублённым изучением

английского языка» г. Перми

 

11.00 – 11.10 Особенности работы с электронным учебником «Математика» для начальных классов издательства Алматыкiтапбаспасы

Акпаева Асель Бакировна,

доцент, кандидат педагогических наук

Казахского национального педагогического

университета им. Абая, республика Казахстан, г. Алматы

Лебедева Лариса Анатольевна,

доцент, кандидат педагогических наук, Отдел профессиональной

подготовки ОП: «Начальное образование»

Казахского национального педагогического

университета им. Абая, республика Казахстан, г. Алматы

 

 11.10 – 11.20  Формирование функциональной грамотности младших школьников: организационно-управленческий аспект

 

 

Худякова Марина Алексеевна,

заведующий кафедрой теории

и технологии обучения и воспитания

младших школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

11.20 – 11.35 перерыв

 

11.35 – 11.50 обзор стендовых докладов

Стендовые доклады открыты для ознакомления с 16 февраля 2021

 

11.50 – 13.30 дискуссионная площадка

«Смысловое чтение как компонент функциональной грамотности младшего школьника: достижения, проблемы, перспективы»

Подготовлено при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ рамках договора между Министерством просвещения РФ и ПГГПУ о реализации прикладного научно-исследовательского проекта: «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации образовательных программ начального общего образования»

 

11.50 – 12.00 Смысловое чтение: разные подходы к пониманию термина

Шабалина Ольга Валерьевна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших

школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат филологических наук, доцент

 

12.00 – 12.10 Особенности работы младших школьников со сплошным и несплошным текстом

Скрипова Юлия Юрьевна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших

школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук

 

12.10 – 12.20 Роль смыслового чтения в достижении образовательных результатов: естественно-научные и математические дисциплины

Худякова Марина Алексеевна,

заведующий кафедрой теории

и технологии обучения и воспитания

младших школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

12.20 – 12.30 Результаты мониторинга смыслового чтения младших школьников в Пермском крае

Захарова Вера Анатольевна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших школьников

ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук

 

12.30 – 12.40 Обучение смысловому чтению при работе с лингвокраеведческими текстами в начальной школе

Зверева Юлия Владимировна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат филологических наук

Линк Наталья Александровна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат филологических наук, доцент

 

12.40 – 12.50 Инновационные образовательные практики развития смыслового чтения младших школьников

Груздева Ирина Викторовна,

директор МАОУ «Гимназия №10» г. Перми,

кандидат педагогических наук

Сурдуковская Светлана Витальевна,

заместитель директора  по учебной работе

МАОУ «Гимназия №10» г. Перми

 

12.50 – 13.00  Возможности формирования смыслового чтения у младших школьников в процессе решения текстовых задач

Селькина Лариса Владимировна,

декан факультета педагогики и методики

начального образования ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

13.00 – 13.10 Опорный конспект по истории как результат смыслового чтения младших школьников

Иванова Елена Владимировна,

доцент кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших

школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат психологических наук

 

13.10 – 13.20 Инструкционные карты как особый объект для формирования смыслового чтения младших школьников

Балашова Юлия Львовна,

старший преподаватель

кафедры теории и технологии

обучения и воспитания младших

школьников ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

 

13.20 – 13.30 Формирование смыслового чтения у младших школьников: о чём надо задуматься педагогам и родителям

Гаврилова  Елена Викторовна

доцент кафедры специальной

педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

кандидат педагогических наук

 

13.30 – 13.40 Работа с текстовым материалом как основа формирования профессиональных качеств будущего педагога начального образования

Рябова Екатерина Владимировна,

магистр педагогики

Казахского национального педагогического

университета им. Абая, республика Казахстан, г. Алматы

 

13.40 – 13.50 Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию функционально грамотной личности младшего школьника

Демидова Тамара Евгеньевна,

доктор педагогических наук, доцент,

профессор кафедры теории и методики

начального общего и музыкального

образования Брянского государственного

университета имени академика И.Г. Петровского

 

13.50 – 14.00 Обсуждение результатов работы дискуссионной площадки


 Полная программа конференции

К списку новостей

Яндекс.Метрика