НМЦ - Научно-методический центр сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Нет фото
  • Косикова Светлана Валерьевна
  • Руководитель НМЦ
  • Преподаватель кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, кандидат педагогических наук, доцент
  • ул. Пермская, 65, каб. 57
  • 89026312202

НМЦ – структурное подразделение ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Дата открытия 01.04.2023 года.

Цель НМЦ повышение профессионального уровня педагогов в осуществлении педагогической деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего уровней общего образования на основе разработанной модели научно-методического сопровождения педагогических работников, управленческих кадров и сотрудничества с субъектами-партнерами по проведению научных исследований.

Основными направлениями НМЦ являются:

  • Направление 1. Функциональная грамотность школьника.
  • Направление 2. Экспертиза в сфере образования.
  • Направление 3. Трансфер научных достижений и передовых образовательных практик.

Направление 1. Функциональная грамотность школьника

Цель - теоретическое обоснование, методологическое осмысление и методическое оснащение процесса формирования функциональной грамотности школьника в рамках реализации образовательных программ общего образования.

Задачи:

  1. осуществлять теоретико-методологический анализ проблемы формирования функциональной грамотности школьника, выявлять условия активизации данного процесса в образовательной деятельности на уровне ОО;
  2. опытно-эмпирическим путем исследовать реализацию дидактических решений формирования функциональной грамотности в образовательном процессе школ, посредством их внедрения;
  3. подготовить банк методических материалов по разработке и реализации образовательных программ по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне ОО.

Направление 2. Экспертиза в сфере образования

Цель - организация и проведение процедур добровольной независимой экспертной оценки в сфере образования.

Задачи:

  1. осуществлять экспертную оценку профессиональной компетентности педагогов, управленческих кадров и выпускников, обучающихся по направлению подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки;
  2. подготовить сертифицированных «экспертов» независимой системы оценки качества подготовки педагогических кадров в форме профессионального (демонстрационного) экзамена, инновационной деятельности педагогов и управленческих команд общеобразовательных организаций;
  3. проводить экспертизу инновационных практик и методических продуктов как результата непрерывного опережающего профессионального развития современного педагога и/или  педагогических коллективов.

Направление 3. Трансфер научных достижений и передовых образовательных практик.

Цель – обеспечить транслирование научно-исследовательских и образовательных результатов деятельности Центра в российском образовательном пространстве.

Задачи:

  1. осуществить разработку, сертификацию и реализацию программ дополнительной профессиональной подготовки (ДПП) в системе профессионального развития педагогических работников, осуществляемой НМЦ;
  2. реализовать  механизмы  «горизонтального обучения» педагогов и управленческих кадров в форме тьюторского сопровождения по внедрению инновационного содержания в образовательную деятельность школ на уровне ОО;
  3. принимать участие в профессиональных коммуникациях посредством проведения мероприятий и выпуска публикаций по распространению и трансферу научно-исследовательских и образовательных результатов деятельности НМЦ.

Направления НМЦ


Концепция создания НМЦ

Положение о НМЦ

Программа создания и функционирования НМЦ

Яндекс.Метрика