Публикации кафедры

Cписок научных и учебно-методических трудов

преподавателей кафедры теории и методики обучения математике


2013

  1. Власова И.Н., Магданова И.В. Учебно-познавательные задачи по истории математики как основа достижения метапредметных результатов обучения /  Бюллетень лаборатории математического, естетственнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Том V.  Издается по материалам Международной научно-практической конференции «ИКТ-компетентность современного педагога». Москва, МПГУ, 2021 марта 2013 г. – М.: Изд-во «Научная книга», 2013. тираж 1000. С.229-233.
  2. Магданова И.В., Власова И.Н. Историко-математический конкурс для учащихся как средство обучения учебно-исследовательской деятельности / Бюллетень лаборатории математического, естетственнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Том V.  Издается по материалам Международной научно-практической конференции «ИКТ-компетентность современного педагога». Москва, МПГУ, 2021 марта 2013 г. – М.: Изд-во «Научная книга», 2013. тираж 1000. С. 233-237.
  3. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 6  / под общ.ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2013.
  4. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Предпрофильная подготовка во внеурочной работе со школьниками // Профильная школа. 2013. № 3. С. 23-28. (журнал из списка ВАК)
  5. Власова И.Н., Магданова И.В. Образовательный проект «Историко-культурный контекст преподавания математики в школе //Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С.223-227. (журнал из списка ВАК, РИНЦ)
  6. Власова И.Н. Опыт организации системы управления качеством математического образования на факультете / Современные подходы к оценке и качеству математического образования в школе и вузе: материалы XXXII Международного научного семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, ФГАОУ ВПО РГПУ, ФГБОУ УрГЭУ, 2013. С. 154-155.

2012

  1. Васильева Г.Н.   К вопросу о профессионализирующей деятельности студентов во внеаудиторной работе / Пути решения проблем совершенствования математического образования: интеграция науки и практики: Материалы VII Международной научно-практической конференции 24-27 октября 2012 г. – Тирасполь : «Литера». –  258 с.
  2. Васильева Г.Н.   Роль деятельностного подхода при подготовке будущего учителя математики в педагогическом вузе / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников ХХХI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г. Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – 218 с.
  3. 3. Васильева Г.Н.  О профессионализирующей деятельности студентов во внеаудиторной работе / Проблемы теории и практики обучения математики: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 339 с.
  4. Власова И.Н. . Возможности курса методики в освоении информационной компетентности учителя математики / Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения» / Под ред. В.В.Орлова – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2012. С.40.
  5. Власова И.Н. Комбинаторно-вероятностные задачи в начальном обучении математике //Начальная школа, 2012. № 1. С. 74-79. -  в рецензируемых изданиях (список ВАК):
  6. Власова И.Н. Подготовка учителей математики к внедрению ФГОС / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященный 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г.Тобольск) – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. С. 133.
  7. Власова И.Н., Косолапова И.В. Структурная иерархия математических компетенций /Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: материалы IV Всероссийской науч.-практ.конф. – Глазов: глазов.гос.пед.ин-т, 2012. – 136 с.
  8. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Предпрофильная подготовка в математическом образовании / материалы семинара преподавателей математического факультета ПГПУ и учителей Пермского края «Научно-методическое наследие Евгения Александровича Дышинского в практике работы учителей математики Пермского края (г.Пермь). – Пермь, ПГГПУ, 2012. С.72-80.
  9. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 5  /под общ. ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2012.
  10. Лурье Л. И., Лурье М.Л.  Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей / Alma mater/ вестник высшей школы. – 2012. – №11. – С. 56-61.
  11. Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть первая. Специалист будущего – это человек культуры / Alma mater /Вестник высшей школы. – 2012. – №10. – С. 52-56.
  12. Лурье М.Л. Довузовская математическая подготовка школьников-россиян к участию в Болонском процессе /  Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №3. – С. 207-212.
  13. Лурье М.Л. Роль рефлексивной компетенции в достижении преемственности математического образования в Болонском процессе  /Педагогическое образование и наука. – 2012. – №3. – С. 26-30.
  14. Лурье М.Л. Технологическая реализация непрерывного математического образования в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 181-186.

2011

  1. Васильева Г.Н.  О подготовке учителя математики в педвузах и университетах  для работы в современных условиях / Проблемы теории и практики обучения математики: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «64 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 288 с.
  2. Васильева Г.Н.   Обучение математике в основной школе с позиций ФГОС основного общего образования / Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной  90-летию  математического факультета ПГПУ (15 ноября 2011 г., г. Пермь); Отв.ред. И.Н. Власова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, ПГПУ, 2011.– 118 с.
  3. Власова И.Н. Математический факультет: вчера, сегодня, завтра / Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: Материалы региональной научно-практической конференции. – Пермь, ПГПУ, 2011. С.4-8.
  4. Власова И.Н. Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя математики / Инновационные технологии обучения математике в школе и вузе: Материалы XXX Всероссийский семинар преподавателей математики высших учебных заведений (29-30 сентября 2011 г., г.Елабуга) – Елабуга, 2011. С. 162.
  5. Власова И.Н. Формирование методической готовности будущих учителей математики / Математика. Образование: материалы 19-ой Междунар.конф. Двуязычное (билингвальное) обучение в системе общего и высшего профессионального образования: материалы 2-го Междунар.симп. Чебоксары: изд-во Чуваш.ун-та, 2011. 500 с. Тираж 300 экз. Стр.296.
  6. Власова И.Н.Формирование профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования / Материалы Третьей Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях кредитной технологии обучения: опыт, проблемы и перспективы», посвященной 20-летию Независимости республики Казахстан. – Кокшетау, 2011. 502 с. С. – 352-357.
  7. Власова И.Н.,Пестерева В.Л. Внеурочная работа с позиции гуманитаризации математического образования / Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «64 Герценовские чтения» /Под. ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – с .204-206.
  8. 8.Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 4  /под общ.ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2011.
  9.  Краснощёкова В.П. Изучение геометрии в основной школе / Методика изучения математики в основной школе: курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ авт.-сост. Г.Н. Васильева, В.П. Краснощекова, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 96 с.
  10.  Лурье М.Л. Социализация личности в образовательном пространстве Болонского процесса / Педагогическое образование и наука. – 2011. – №1. – С. 31-34
  11.  Лурье Л. И., Лурье М.Л.  Формирование математической культуры в международной системе образования /  Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. II. – М.: МАНПО, 2011 – С. 124-127.
  12. Пестерева В.Л. Приобщение школьников к математическому творчеству /Педагогические технологии математического творчества: сборник статей участников Международной научно-практической конференции /под. общей редакцией М.И. Зайкина: АГПИ. – Арзамас: АГПИ, 2011, с.46-50
  13. Пестерева В.Л., Власова И.Н. Внеурочная работа с позиций гуманитаризации математического образования / Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную конференцию «64 Герценовские чтения» / Под ред. В.В.Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. 288 с. С.204-206.
  14. Пестерева В.Л., Малых А.Е. Возможности использования исторических сведений в обучении математике / Математика. Образование: материалы 19-й Международной конф. Двуязычное (билигвальное) обучение в системе общего и высшего профессионального образования: материалы 2-ого Междунар. симп. (29 мая - 4 июня 2011). – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011, с. 415.
  15.  Пестерева В.Л., Малых А.Е. Использование исторических сведений в обучении математике  / Ярославский педагогический вестник. – Том II (психолого-пед. науки).– Ярославль: ЯГПУ, 2011–№ 3.–с.60-64.(журнал рекомендован ВАК РФ)
  16. Цай И.С. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Тождественные преобразования иррациональных выражений» / Методика изучения математики в основной школе: курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ авт.-сост. Г.Н. Васильева, В.П. Краснощекова, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 96 с.
  17. Цай И.С. Тождественные  преобразования выражений / Методика изучения математики в основной школе: курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ авт.-сост. Г.Н. Васильева, В.П. Краснощекова, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 96 с.

 

2010

  1. Васильева Г.Н.  Гуманитарная составляющая обучения при введении математических понятий в школе / Гуманитаризация математического образования как общемировое явление: традиции и перспективы: Материалы 3-ей Международной научно-практической конференции. Орехово-Зуево 20 декабря 2010 г.– Орехово-Зуево, МГОПИ, 2010. – 319 с.
  2. Васильева Г.Н.  Об изучении математических понятий и их свойств в курсе математики средней школы /  Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 12: Периодический межвузовский сборник научно-методических работ. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2010. 328 с.
  3. Васильева Г.Н. Имя Е.Г. Гонина – визитная  карточка ученых Перми  / Е.Г.Гонин. Жизнь, научная  и педагогическая деятельность. (К 100-летию со дня рождения). / Сост. А.Е.Малых.– Пермь: «Книжный дом», 2010 г. – 375с.
  4. Васильева Г.Н. Роль курса «Введение в математику» в осуществлении профессиональной направленности подготовки будущего учителя математики / Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математики в педвузах и университетах в современных условиях: Материалы 29-го Всерос. Научного семинара преподавателей математики вузов (23-24 сентября 2010 г.) / Отв. ред.: В.И. Глизбург. –  М.: МГПУ, 2010. – 292 с.
  5. Власова И.Н. Методическая грамотность как условие формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза / Актуальные проблемы механики, математики, информатики : сб.тезисов  всеросс. научно-практической конференции (12-15 октября 2010г.) /гл.ред. В.И.Яковлев;  Перм.гос.ун-т. – Пермь, 2010. С. 65. (объем 283 с., тираж 300 экз)
  6. Власова И.Н. Формирование готовности будущих учителей к использованию информационных технологий / Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математики в педвузах и университетах в современных условиях: Материалы 29-го Всероссийского научного семинара преподавателей математики вузов (23-24 сент. 2010 г.) /Отв. ред.: В.И.Глизбург. – М.: МГПУ, 2010. – С.203.
  7. Власова И.Н. Формирование информационной компетентности будущего учителя математики и информатики / Материалы юбилейного сборника, посвященного 110-летию математического факультета МПГУ. Отв.ред. Асланов Р.М. М.: МПГУ, 2010.
  8. Власова И.Н.,  Пестерева В.Л.Внеклассная работа как средство раскрытия гуманитарного потенциала  математики  / Гуманитаризация математического образования как общемировое явление: традиции и перспективы: материалы 3ей Международной научно-практической конференции. Орехово – Зуево 20 декабря 2010 г.- Орехово – Зуево, МГОПИ, 2010.– С.212-218.
  9. Власова И.Н.Содержание обучения математике на профильном уровне / Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика : материалы международной научно-практической конференции 1-5 февраля 2010 г. /Федер.агентство по образованию, Ком. по науке и проф.образованию Арханг.обл., Помор.гос.ун-т им.М.В.Ломоносова. – Архангельск: КИРА, 2010. С.330-334. (Тираж 500 экз. Объем 41,8 печ.л.)
  10. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 3  /под общ.ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2010.
  11. Краснощёкова В.П., Коняхин А.Б.  Математические олимпиады / Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие/ В.Л.Пестерева, Г.Н.Васильева, И.Н.Власова и др.; под науч. ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед ун-т. – Пермь, 2010. – 205 с.
  12.  Краснощёкова В.П., Мусихина И.В.  Организация работы математического кружка в школе / Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие /В.Л.Пестерева, Г.Н.Васильева, И.Н.Власова и др.; под науч. ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед ун-т. – Пермь, 2010. – 205 с.
  13.  Краснощёкова В.П.Ролевые игры / Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие/ В.Л.Пестерева, Г.Н.Васильева, И.Н.Власова и др.; под науч. ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед ун-т. – Пермь, 2010. – 205 с.
  14. Лурье Л.И. Культурологическая направленность педагогической деятельности в довузовской математической подготовке, ориентированной на Болонский процесс /Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. I. – М.: МАНПО, 2010 – С. 272-277.
  15.  Малых А.Е., Мусихина И.В. Геометрические узоры из многоугольников //Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 12: Периодич. межвузовский сборник научно-методических работ /А.Е. Малых, И.В. Мусихина. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010.
  16.  Мусихина И.В. Клуб любителей математики. Запись решения=трата времени? //Методические материалы конкурса «Уникальный кадр» / И.В. Мусихина, Е.В. Вершинина. – Пермь: ЗАО Диалог-Пермь, 2010. – С.18-20. 
  17.  Мусихина И.В. Тематическое занятие математического кружка //Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учебное пособие /В.Л. Пестерева, Г.Н. Васильева, И.Н. Власова и др. /под научн. ред. В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. –  Пермь, 2010. – С. 79-83.
  18.  Пестерева В.Л. Внеклассная работа как средство раскрытия гуманитарного потенциала математики
  19. Пестерева В.Л. Современные проблемы организации самостоятельной работы студентов (статья) / Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную конференцию «63 Герценовские чтения», посвященные 90-летию кафедры методики обучения математике /Под. ред. В.В. Орлова – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010,  с.66-71
  20. Пестерева В.Л., Власова И.Н. Внеурочная работа как средство раскрытия гуманитарного потенциала математики / Гуманитаризация математического образования как общемировое явление: традиции и перспективы: материалы третьей международной научно-практической конференции, 20 декабря 2010 г., Московская обл., г.Орехово-Зуево, МГОГИ. С.212-218.
  21. Цай И.С.    Конкурсы /  Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие/ В.Л.Пестерева, Г.Н.Васильева, И.Н.Власова и др.; под науч. ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед ун-т. – Пермь, 2010. – 205 с.
  22. Цай И.С.  Его наследие бесценно / Е.Г.Гонин. Жизнь, научная  и педагогическая деятельность. (К 100-летию со дня рождения). / Сост. А.Е.Малых.– Пермь: «Книжный дом», 2010г.,–375с.
  23.  Цай И.С., Мусихина И.В. Игротека математического   кружка Е.А. Дышинского  /Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие /  В.Л. Пестерева, Г.Н. Васильева, И.Н.Власова и др.: под науч.ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед.ун-т– Пермь, 2010.– 205 с.

 

2009 год

  1. Vlasova I. Historical and scienctific in professional training of teachers / Идеи и инструменты в социальном контексте: XXIII Международный конгресс по истории науки и техники, 28 июля – 2 августа 2009 г. – Будапешт, Венгрия, 2009. – С. 696.
  2. Васильева Г.Н.   Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в подготовке студентов математического факультета педагогического университета и переподготовке педагогических кадров / Математика. информатика. Технологический подход к обучению в вузе и школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Курган, 30-31 марта 2009 года). – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. – 176 с.
  3. Васильева Г.Н. О реализации принципа единства внутренней и внешней деятельности при изучении математических понятий в средней школе / Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе: Сборник научных трудов. Вып. 14 / Под общей ред. д.п.н. В.А. Гусева и к.п.н. Н.И. Чиканцевой. – М.: Прометей, МГПУ, 2009. –  194 с.
  4. Васильева Г.Н. Об изучении математических понятий в курсе методики преподавания математики / Математическое образование: концепции, методики, технологии. Сборник трудов IV Международной научной конференции «математика. Образование. Культура», 21-24 апреля 2009 г., Россия, г. Тольятти/ под общ. ред. Р.А. Утеевой. В 3-х ч. Ч.2.  – Тольятти: ТГУ, 2009. – 368 с.
  5. Васильева Г.Н. Об изучении теорем в курсе теории и методики преподавания математики / Методическая подготовка студентов математических специальностей педвузоы в условиях фундаментализации образования: Материалы Всерос. Науч.конф., г. Саранск, 7-9 октября 2009 г. Ч.1./ Под ред. Г.И. Саранцева.; Мордов.гос.пед.ин-т. – Саранск, 2009. – 219 с.
  6. Васильева Г.Н. Организация внеклассного чтения по математике в школе / Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие/ под общ.ред. В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп.–  Пермь, 2009. – 189 с.
  7.  Васильева Г.Н.,  Цай И.С. Роль курса «Введение в математику в осуществлении преемственности между школой и вузом / Проблемы преемственности в обучении математике  на уровне общего и профессионального образования: материалы ХХV111 Всерос. семинара преподавателей математики ун-тов и вузов (24-26 сент.2009). –  Екатеренбург, 2009.
  8. Васильева Г.Н., Дронина Р.В. Математические состязания / Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие; Перм.гос.пед.ун-т. – 2-е изд., перераб. и  доп. – Пермь, 2009. – 189 с.
  9. Власова И.Н. Интеграция деятельности педагогов в связи с реализацией профильного обучения / Проблемы преемственности в обучении математике на уровне общего и профессионального образования: материалы XXXVIII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, ГОУ ВПО РГППУ, 2009. – С.54.
  10. Власова И.Н. Информационные технологии в методической подготовке учителя математики  / Математика, физика, экономика и технология и совершенствование их преподавания: Материалы конференции «Чтения Ушинского» физико-математического факультета. – Ярославль: ЯГПУ, 2009. – С.127-132
  11. Власова И.Н. Математическое образование в начальной школе: качество и стандарты / Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Глазов: Глазов.гос.пед.ин-т, 2009. – С. 130-135.
  12. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 2 /под общ. ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2009. – В 2-х частях.
  13. Знаток истории математики: сборник материалов / отв. редактор. И.Н.Власова, И.В.Магданова; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2009. – 70 с. (в рамках работы по гранту РГНФ)
  14. Краснощёкова В.П. Ролевые игры во внеклассной работе по математике / Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие/ под общ.ред. В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп.–  Пермь, 2009. – 189 с.
  15. Краснощёкова В.П., Коняхин А.Б. О математических олимпиадах школьников      //Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие/ под общ.ред. В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп.–  Пермь, 2009. – 189 с.
  16. Мусихина И.В. Геометрические способы решения квадратных уравнений /И.В. Мусихина  // Актуальные проблемы преподавания геометрии: матер. науч.-практич. конференции, посвященной юбилею кафедры геометрии ПГПУ (2-3 октября 2009 г., г. Пермь) / науч. ред. А.Е Малых; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 75-80.
  17. Краснощёкова В.П., Мусихина И.В. Математический кружок // Внеклассная работа по математике в современной школе: учебное пособие / под общ. ред. В.Л. Пестеревой. – 2-е изд., перер. и доп.− Пермь, 2009. – С. 62-69.
  18. Пестерева В.Л. Преемственность в использовании технологий обучения / Проблемы преемственности в обучении математике на уровне общего и профессионального образования: материалы XXVIII  Всероссийского семинара преподавателей математических университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, ГОУ ВПО РГППУ ГОУ, 2009, с.205-206.
  19. Пестерева В.Л.Ученическое проектирование в обучении геометрии / Актуальные проблемы преподавания геометрии: материалы научно-практической конференции, посвященной юбилею кафедры геометрии ПГПУ (2-3 октября 2009г. г. Перми); науч. ред. А.Е.Малых; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009, с.51-56.
  20. Цай И.С. Конкурсы во внеклассной работе /  Внеклассная работа по математике в современной школе: учебное пособие/ под общей редакцией В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е  изд., перераб. и доп.–  Пермь, 2009. – 189с.
  21. Цай И.С. Материалы к конкурсу «Выйти сухим из воды» / Внеклассная работа по математике в современной школе: учебное пособие/ под общей редакцией В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т.–2-е  изд., перераб. и доп.–. Пермь, 2009.–189с.
  22. Цай И.С., Епишина С. Материалы к конкурсу «Любители дидактических  игр (статья в учебном пособии) / Внеклассная работа по математике в современной школе: учебное пособие/ под общей редакцией В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е  изд., перераб. и доп.–.Пермь, 2009. –189 с.
  23. Ярославцева Л.Г., Дронина Р.В.  Математический конкурс «Смотри в корень» (по афоризмам Козьмы Пруткова) / Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб.  пособие /под общ. ред. В.Л.. Пестеревой;. Перм. гос. пед. ун-т. –2-е изд., перераб. и доп.– Пермь, 2009. – 189 с.
  24. Ярославцева Л.Г., Дронина Р.В.  Школьная математическая газета  / Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие /под общ. ред.  В.Л. Пестеревой;. Перм. гос. пед. ун-т. –2-е изд., перераб. и доп.– Пермь, 2009.– 189 с.

2008 год

  1. Васильева Г.Н. 35-летний юбилей кафедры методики преподавания математики /Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе: сборник научных и методических материалов конференции, посвященной 35-летию кафедры методики преподавания математики / под ред. Г.Н. Васильевой; Перм.гос. пед.ун-т. – Пермь, 2008. – 152 с.
  2. Васильева Г.Н. О разработке учебного модуля «Изучение вопросов элементарной математики и методики преподавания математики с привлечением цифровых образовательных ресурсов» / Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного 70-летию со дня рождения доктора педагогических наук профессора Игоря Дмитриевича Пехлецкого  (24-26 сентября 2008 г., г. Пермь);  Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 254 с.
  3. Власова И.Н.  Раздел «Уровневая и профильная дифференциация обучения» / Вопросы организации обучения математике в средней общеобразовательной школе: учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов математических факультетов педагогических вузов /под ред. В.П.Краснощековой. Перм. Гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008. – С. 27-36.
  4. Власова И.Н.  Учебно-методический комплекс по математике в контексте муниципальной модели профильного обучения / Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г.Перми / сост. И.Н.Власова. – Пермь, 2007. – 64с.
  5. Власова И.Н. Возможности ИКТ в формировании профессиональных качеств будущего учителя математики / Современные технологии в профессионально-педагогическом образовании: материалы научно-практической конференции (2 апреля 2008 г., Пермь) / отв.ред. Л.А.Косолапова; Пермс.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008. – С.111-113.
  6. Власова И.Н. О методической составляющей подготовки бакалавра – будущего учителя математики / Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов «Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы», посвященного 70-летию со дня рождения  проф. И.Д.Пехлецкого (24-26 сентября 2008 г.); Пермс.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008.  – С.53.
  7. Власова И.Н., Лебедева И.П. Обеспечение прикладной направленности обучения математике в профильной школе / Содержание и технологии профильного обучения: сб.науч.-метод.работ / под ред.И.П.Лебедевой. Пермс.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008. – С. 21-25.
  8. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 1 /под общ.ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008.
  9. Краснощёкова В.П. К вопросу о формировании основных понятий  школьного курса стереометрии / Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе: сборник научных и методических материалов конференции, посвященной 35-летию кафедры методики преподавания математики /под ред. Г.Н.Васильевой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008.
  10. Мусихина И.В. Подготовка студентов к проведению курсов по выбору в основной школе /И.В. Мусихина //Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященный 70-летию со дня рождения доктора педагогических наук профессора Пехлецкого Игоря Дмитриевича. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С.116.  
  11. Мусихина И.В. Старинный способ решения задач на переливание /И.В. Мусихина // Пермский научно-популярный журнал «Живая математика». – Пермь: ООО «Типография «Астер».  –  №  1. – 2008 г. – С.32-33.
  12. Пестерева В.Л. Гуманитарное проектирование (тезисы) / Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «61 Герценовские чтения» /Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, с 154-155
  13. Пестерева В.Л. Методический курс в магистратуре  (тезисы) Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного 70летию со дня рождения доктора пед. наук проф. И.Д. Пехлецкого (24-26 сентября 2008 г.,  г.Пермь); Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008, с 128
  14. Цай И.С.  Введение в математику – факультативный курс / Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы ХХV11 Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и пед. вузов, посвященного 70-летию со дня рождения  И.Д. Пехлецкого(24-26 сентября 2008г.,г.Пермь);Перм.гос.пед.ун-т.–Пермь,2008.– 254с.
  15. Цай И.С. Контроль и оценка знаний учащихся / Вопросы организации обучения математике в средней общеобразовательной школе: учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов математических факультетов (очной и заочной форм обучения) педагогических вузов /  под общей  ред. В.П.Краснощековой. / Перм. гос. пед. ун-т.– Пермь, 2008.– 63 с.

 

 2012 год

  1.  Васильева Г.Н.   К вопросу о профессионализирующей деятельности студентов во внеаудиторной работе / Пути решения проблем совершенствования математического образования: интеграция науки и практики: Материалы VII Международной научно-практической конференции 24-27 октября 2012 г. – Тирасполь : «Литера». –  258 с.
  2. Васильева Г.Н.   Роль деятельностного подхода при подготовке будущего учителя математики в педагогическом вузе / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников ХХХI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г. Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – 218 с.
  3. Васильева Г.Н.  О профессионализирующей деятельности студентов во внеаудиторной работе / Проблемы теории и практики обучения математики: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 339с.
  4. Власова И.Н. . Возможности курса методики в освоении информационной компетентности учителя математики / Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения» / Под ред. В.В.Орлова – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2012. С.40.
  5. Власова И.Н. Комбинаторно-вероятностные задачи в начальном обучении математике //Начальная школа, 2012. № 1. С. 74-79. -  в рецензируемых изданиях (список ВАК):
  6. Власова И.Н. Подготовка учителей математики к внедрению ФГОС / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященный 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г.Тобольск) – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. С. 133.
  7.  Власова И.Н., Косолапова И.В. Структурная иерархия математических компетенций /Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: материалы IV Всероссийской науч.-практ.конф. – Глазов: глазов.гос.пед.ин-т, 2012. – 136 с.
  8. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Предпрофильная подготовка в математическом образовании / материалы семинара преподавателей математического факультета ПГПУ и учителей Пермского края «Научно-методическое наследие Евгения Александровича Дышинского в практике работы учителей математики Пермского края (г.Пермь). – Пермь, ПГГПУ, 2012. С.72-80.
  9. Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы науч-практ.конф.студентов математического факультета ПГПУ. Выпуск 5  /под общ. ред. И.Н.Власовой; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2012.
  10. Лурье Л. И., Лурье М.Л.  Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей / Alma mater/ вестник высшей школы. – 2012. – №11. – С. 56-61.
  11. Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть первая. Специалист будущего – это человек культуры / Alma mater /Вестник высшей школы. – 2012. – №10. – С. 52-56.
  12. Лурье М.Л. Довузовская математическая подготовка школьников-россиян к участию в Болонском процессе /  Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №3. – С. 207-212.
  13. Лурье М.Л. Роль рефлексивной компетенции в достижении преемственности математического образования в Болонском процессе  /Педагогическое образование и наука. – 2012. – №3. – С. 26-30.
  14.  Лурье М.Л. Технологическая реализация непрерывного математического образования в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 181-186.

 Учебные пособия

2014 год

  1. Математика: учебник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  2. Математика: задачник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  3. Математика: рабочая тетрадь 1. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  4. Математика: рабочая тетрадь 2. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  5.  Элементарная математика : Арифметика. Алгебра. Тригонометрия : учебник. Направление подготовки – 050100 «Педагогическое образование». Профили – «Математика. Информатика», «Технология» / авт.-сост. В.П. Краснощекова; И.В. Мусихина; И.С. Цай ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2014.
  6. Элементарная математика : Арифметика. Алгебра. Тригонометрия : задачник. Направление подготовки – 050100 «Педагогическое образование». Профили – «Математика. Информатика», «Технология» / авт.-сост. В.П. Краснощекова; И.В. Мусихина; И.С. Цай ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2014. – 52 с. 
  7. Элементарная математика : Арифметика. Алгебра. Тригонометрия : рабочая тетрадь. Направление подготовки – 050100 «Педагогическое образование». Профили – «Математика. Информатика», «Технология» / авт.-сост. В.П. Краснощекова; И.В. Мусихина; И.С. Цай ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2014. – 40 с. 

2013год

  1. Основы математической обработки информации: учебное пособие для студентов по направлению 050100 Педагогическое образование. Авт.-сост. Власова И.Н. (отв. за вып.), Лурье М.Л., Мусихина И.В., Худякова А.В. – Пермь: ФБГОУ ПГГПУ, 2013. 140с.

2012 год

  1. Ярославцева Л.Г. Систематизация математических знаний

 2011 год

  1. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Основы обучения математике в профильной школе (учебное пособие) / Пермь, гос. пед. ун-т.– Пермь, 2011, с.103.
  2.   Методика изучения математики в основной школе: курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ авт.-сост. Г.Н. Васильева, В.П. Краснощекова, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 96 с.

2010 год

  1. Ананьева М.С., Власова И.Н. Основы исследований в физико-математическом образовании: учеб.пособие / М.С.Ананьева, И.Н.Власова; Пермс.гос.пед.ун-т. – 2-е изд., перераб. И доп. – Пермь, 2010. – 130 с. (гриф Рекомендовано УМО по математике педвузов Волго-Вятского региона в качестве учебного пособия для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений).
  2. Вводный курс к изучению математики: учеб.-метод. пособие для студентов математического факультета / Г.Н Васильева,И.С.Цай; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 89с.
  3. Организация внеклассной работы по математике в современной  школе (учебное пособие с грифом УМО): Учебное пособие (под научной редакцией В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т.– Пермь, 2010.–205с. (с грифом УМО по математике педвузов Волго–Вятского региона
  4. Организация внеклассной работы по математике в современной школе: учеб. пособие/ В.Л.Пестерева, Г.Н.Васильева, И.Н.Власова и др.; под науч. ред. В.Л.Пестеревой; Перм. гос. пед ун-т. – Пермь, 2010. – 205 с. (гриф УМО)
  5. Хрестоматия по вопросам теории и методики обучения математике/сост. Г.Н.Васильева, В.П.Краснощекова, И.С.Цай, Л.Г.Ярославцева; отв. за вып. В.П.Краснощекова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 100 с.

 2009 год

  1. Внеклассная работа по математике в современной школе: учеб. пособие/ под общ.ред. В.Л. Пестеревой; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп.–  Пермь, 2009. – 189 с.
  2. Математика: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и «Социально-культурный сервис и туризм». Ч.1. /И.В. Мусихина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 47 с.

2008 год

  1. Вопросы организации обучения математике в средней общеобразовательной школе:  Учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов математических факультетов (очной и заочной форм обучения) педагогических вузов / под ред. В.П.Краснощековой; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 63 с. (Власова И.Н., Цай И.С., Ярославцева Л.Г.)
  2. Васильева Г.Н., Полежаева Г.И. Технология модульного обучения: модульные уроки математики Технология модульного обучения: модульные уроки математики: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Г.Н.Васильева (отв. ред.), Г.И. Полежаева, Г. В. Чирцова; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2008. – 49 с. 
  3. Ярославцева Л.Г.  Систематизация знаний учащихся при изучении математики / Учебное пособие курса по выбору для студентов математического факультета заочного отделения / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2008. – 56с.

 

 

 Монографии

  1. Васильева Г.Н.  Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе / Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная монография; Перм. гос. пед. ун-т. –  Пермь, 2009. – 136 с.
  2. Лурье Л. И., Лурье М.Л.  Математическое образование в Болонском процессе как феномен культуры / Монография. – Lambert Academic publishing. 2012. – 429 с.

 

 

Яндекс.Метрика