Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе кадрами | |
Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует Отдел образовательных программ бакалавриата и магистратуры учебно-методического управления Раздел. Университет Подразделы. Подразделения – Учебные подразделения – Учебно-методическое управление – Подразделения УМУ - Отдел образовательных программ бакалавриата и магистратуры учебно-методического управления |
Ответственный за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе | Присутствует Власова Анастасия Дмитриевна, специалист отдела образовательных программ бакалавриата и магистратуры учебно-методического управления ул. Сибирская 24, каб.26, (342) 215–18–45 (321) Раздел. Университет Подразделы. Подразделения – Учебные подразделения – Учебно-методическое управление – Подразделения УМУ - Отдел образовательных программ бакалавриата и магистратуры учебно-методического управления |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Присутствует В штате университета состоят педагогические работники профильных кафедр (кафедры специальной педагогики и психологии, кафедры логопедии и коммуникативных технологий, кафедры социальной педагогики, кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры) со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью:
|
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Присутствует при необходимости В 2022-2023 учебном году заявления от обучающихся с ОВЗ и инвалидностью о предоставлении услуг ассистента (помощника) как необходимом специальном условии для получения образования отсутствуют |
Общее число ППС прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в течении 3-х лет | 123 человека Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования» ФГБОУ ВО ПГГПУ, 26.01.2022 – 02.02.2022; 16.05.2022 - 23.05.2022 |
Профориентация в системе инклюзивного высшего образования | |
Наличие программы трудового и профессионального ориентирования абитуриентов и студентов из числа лиц ОВЗ и инвалидностью | Присутствует Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Подраздел. Профориентация в системе инклюзивного образования |
Качество организации процесса обучения и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ | |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: | |
психолого-педагогического сопровождения | Присутствует |
медицинского сопровождения | Присутствует |
тьюторинга | Присутствует при необходимости |
социально-реабилитационного сопровождения | Присутствует |
Наличие соглашений (договоров) о взаимодействии с региональными учебно-методическими центрами по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует Заключено соглашение о сотрудничестве с Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.) | Присутствует Получение социальной стипендии |
Наличие действующего волонтерского движения по работе со студентами с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует |
Наличие в вузе досуговых, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых с участием студентов с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует |
Трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью | |
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует Раздел. Подразделения. Подразделы. Учебно-методическое управление - Отдел практики, трудоустройства и профессионального сопровождения |
Наличие программы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью | Присутствуют. Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Подраздел. Трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью. |
Обеспеченность постдипломного сопровождения | |
Наличие программы постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, завершивших обучение по программам ВО | Присутствуют. Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Подраздел. Постдипломное сопровождение. |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью | |
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии: | |
наличие адаптационных модулей | Присутствует |
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией | Присутствует |
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует |
наличие адаптированной программы практики | Присутствует |
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации | Присутствует |
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами | Присутствует |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации: | |
инклюзивная в общих группах | Присутствует |
специальная в специализированных группах | Присутствует частично (для занятий по физической культуре) (реализуется при наличии заявления обучающегося) |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | Присутствует (при необходимости) |
по индивидуальному учебному плану | Присутствует |
с применением дистанционных технологий | Присутствует |
Специальные условия для получения высшего образования обучающимися сограниченными возможностями здоровья
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализациипринципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности на основе использования информационных технологий.
Обучение студентов с нарушением слуха
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- учебно-методические презентации,
- видеоматериалы с текстовым сопровождением,
- структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
- словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
- раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями слуха заключается в следующем:
• представление информации с использованием наглядности и активизации мыслительной деятельности;
• представление материала малыми дозами;
• комплексное использование устной, письменной, дактильной, жестовой речи;
• хорошая артикуляция;
• немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
• неоднократное повторение основных понятий, терминов, их определения (фраза должна повторяться без изменения слов и порядка их следования);
• опережающее чтение лекционного материала (студенты заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты; такой вариант организации работы позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты).
• обучение работе со зрительными образами: работа с графиками, таблицами, схемами и пр.;
• тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, схем;
• специальное оборудование учебных кабинетов (звуковые средства воспроизведения информации).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие,самостоятельная работа, индивидуальная консультация).
При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный (лекция, работа с литературой и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Обязательными элементами каждого занятия являются:
Особое внимание уделяется сопровождению самостоятельной работы обучающимися с нарушениями слуха, в том числе с индивидуальным консультированием, обратной связью с элементами дистанционного обучения.
При проведении промежуточной аттестации приоритетно учитываются результаты текущего контроля результатов обучения.
Обучение студентов с нарушением зрения
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- текстовые документы, учебно-методические презентации с возможностью адаптации (версия для слабовидящих),
- видеоматериалы с аудиосопровождением,
- объемные модели, муляжи, раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями зрения заключается в следующем:
• дозирование учебных нагрузок;
• соблюдение режима освещенности помещений (искусственная освещенность от 500 до 1000 лк; использование настольных ламп; расположение источника света слева или прямо);
• предоставление информации в аудиальной и кинестетической модальностях (рельефно-точечная система Брайля, запись и предоставление информации в аудиоформате);
• применение специальных форм и методов обучения, оригинальных учебников и наглядных пособий, а также оптических и тифлопедагогических устройств, расширяющих познавательные возможности студентов;
• специальное оборудование учебных кабинетов (технически средства адаптации визуальных изображений для слабовидящих, устройства ввода информации и печати на основе рельефно-точечной системы Брайля, устройства для записи и
воспроизведения аудиофайлов).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).
При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-комментирующий (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- учебно-методические презентации,
- видеоматериалы,
- структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
- объемные модели, муляжи,
- словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
- раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в следующем:
• дозирование учебных нагрузок;
• соблюдение динамического режима;
• предоставление информации в различных модальностях (зрительной, аудиальной, кинестетической);
• применение технических устройств, расширяющих двигательные и познавательные возможности студентов;
• специальное оснащение учебных кабинетов (оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в учебные аудитории – поручни, расширенные дверные проемы, специальные кресла и др.).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие,
самостоятельная работа, индивидуальная консультация).
При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-демонстрационный (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя, демонстрация моделей, моделирование процессов и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | |
Общее число учебных корпусов в ВУЗе Из них число корпусов в ВУЗе, в которых создана безбарьерная среда для обучающихся: | 3 учебных корпуса |
с нарушениями зрения | Присутствует частично |
с нарушениями слуха | Присутствует частично |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Присутствует частично |
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Имеется вход с минимальным перепадом высот; а также вход, оборудованный пандусом |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | На первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находится фундаментальная библиотека, в остальных корпусах - учебные аудитории, методические кабинеты и компьютерные классы |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Присутствует частично |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Учебные корпуса университета оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло |
Функционирование на сайте вуза раздела с версией для слабовидящих | Присутствует |
Доступность библиотечного фонда для обучающихся: |
|
с нарушениями зрения | Присутствует частично |
с нарушениями слуха | Присутствует частично |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Присутствует частично |
Обеспеченность деятельности по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией | |
Наличие на сайте вуза специального раздела для лиц с ОВЗ и инвалидностью | Присутствует Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - |
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | Присутствует
Программа содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью - Положение об организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО ПГГПУ от 24.10.2018 г. - Положение «О порядке разработки и утверждения АОП высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ» от 24.10.2018 г. - Положение «О порядке реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту при различных формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при освоении образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в ФГБОУ ВО ПГГПУ» от 24.10.2018 г. (раздел 9) - Положение «Об организации практик обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры ФГБОУ ВО ПГГПУ» от 2019 г. (раздел 13) - Положение «О порядке организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры ФГБОУ ВО ПГГПУ» от 28.11.2018 г. (раздел 6, п. 6.5.) - Положение «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ» (раздел 12) - Положение «Об организации применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в университете, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ» от 26.12.2018 г. (раздел 4 п. 4.9., раздел 5 п.5.2.) - Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся ПГГПУ от 29.03.2017 г.(раздел 5 п.5.2, раздел 6 п. 6.2, раздел 8 п. 8.2, 8.11, 8.20 приложение 8 п.2) |
Официально утвержденные паспорта доступности зданий | |
Утвержден план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе | Присутствует
Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Присутствует
Раздел. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Раздел. Абитуриенту. Подраздел. Порядок приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - https://pspu.ru/enrollee/poradok-prijema-invalidov-i-lic-s-ovz |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Университетом самостоятельно, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе и с элементами ДОТ для предоставления обучающимся возможности освоения ОПОП непосредственно по месту жительства или временного их пребывания.
Средства обучения, используемые для реализации ОПОП, включают в себя:
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду Университета;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-наглядные пособия;
- достyп к профессиональным базам данных;
- лицензионное программное обеспечение;
-иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности,
В учебном процессе для лиц с ОВЗ и инвалидностью применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах, обеспечивается использование альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничению здоровья обучающихся, наличию необходимого материально-технического оснащения.
Обучающимся с ОВЗ и инвалидностью предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
В ПГГПУ для обеспечения образовательного процесса для лиц с ОВЗ имеются: принтер Брайля, дисплей Брайля, звукоусиливающая аппаратура, джойстик.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Здравпункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина 42, 1 этаж |
Лицензия Здравпункт |
3 | 0 | 55,9 | 0 |
Понедельник - пятница: с 9.00 до 15.00 Суббота - воскресенье: выходной |
да |
Оказание медицинской помощи осуществляется в здравпункте (г. Пермь, ул. Пушкина 42, 4 учебный корпус), переданном учреждению здравоохранения по договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за Университетом, находящееся в технически исправном рабочем состоянии, отвечающего требованиям пожарной безопасности, оснащенного надлежащим оборудованием и инструментами, доступного для лиц с ОВЗ и малоподвижных групп населения согласно законодательству Российской Федерации.
Медицинское обслуживание обучающихся в помещениях здравпункта Университета осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность медицинским персоналом учреждения здравоохранения г. Перми: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника г. Перми".
Медицинское обслуживание включает в себя мероприятия:
Режим работы объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры регламентирован графиком работы.
Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета возможно в период работы объекта и в присутствии медицинского и обслуживающего персонала Университета.
Во время пользования объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета обучающиеся и работники обязаны соблюдать Правила поведения и распорядок дня соответствующих структурных подразделений.
Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть университета, которая насчитывает более 1000 подключений. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет) Кроме этого, территория университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, поэтому каждый студент имеет возможность работы в интернет-пространстве. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа учащихся к информационным ресурсам и информационным системам, таким как: система поддержки электронного обучения Moodle 2.9 (более 5000 активных пользователей), портфолио учащихся (500 пользователей), сервис публикации ВКР (1500 работ). ПГГПУ является участником программы Microsoft Imagine, что обеспечивает доступ учащихся и преподавателей ВУЗа к передовым разработка софтверного гиганта.
Все рабочие места в компьютерных классах, методических кабинетах и библиотечных залах оснащены программным обеспечением (синтезаторы речи, функции видеоувеличения, голосовой ввод, трансляция звука на мобильные устройства). В аудиториях оборудованных мультимедийным оборудованием предусмотрена возможность звукоусиления.
В вузе имеется электронная библиотека ПГГПУ, которая позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами. ЭБ ПГГПУ включает электронные версии документов созданных сотрудниками структурных подразделений ПГГПУ в процессе научно-исследовательской деятельности, а также работниками сторонних организаций, которые опубликовали свои материалы в издательстве ПГГПУ и передали университету право на их размещение в открытом доступе, а также сторонних сотрудников, согласных разместить свои издания и материалы на сайте ПГГПУ. ЭБ включает электронные документы авторов/правообладателей и оригинал-макеты из РИО ПГГПУ и других издательств, если преподаватель ПГГПУ опубликовал там работу.
Обучающийся с ОВЗ и инвалидностью имеет доступ к Коллекции материалов по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ ЭБ МГППУ, в рамках соглашения о взаимодействии ПГГПУ и МГППУ.
Контент библиотеки включает также электронные документы, переданные из ЭБ Челябинского и Башкирского госпедуниверситетов в соответствии с Договором о сотрудничестве вузов. Большинство ООП реализуются с использованием системы электронной поддержки образовательных курсов, которая обеспечивает онлайн поддержку образования.
В ПГГПУ создан сервис,который обеспечивает онлайн трансляцию занятий и мероприятий университета и создание видеозаписей открытых дистанционных лекций.
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Высшее образование - Бакалавриат | |||
1 | 09.03.02 | Информационные системы |
МТО |
2 | 09.03.03 | Прикладная информатика |
09.03.03 Прикладная информатика |
3 | 09.03.03 | Управление проектами |
МТО |
4 | 37.03.01 | Психология |
37.03.01 Психология |
5 | 39.03.03 | Организация работы с молодежью |
39.03.03 Организация работы с молодежью |
6 | 43.03.02 | Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг |
43.03.02 Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг |
7 | 43.03.02 | Организация туристской деятельности |
Организация туристской деятельности
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Организация туристской деятельности
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
8 | 44.03.01 | Русский язык как иностранный (реализуется на иностранном языке) |
44.03.01 Русский язык как иностранный (для иностранных граждан) |
9 | 44.03.01 | Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) |
44.03.01 Мировое искусство |
10 | 44.03.01 | Физическая культура |
44.03.01 Физическая культура |
11 | 44.03.01 | Начальное образование |
44.03.01 Начальное образование |
12 | 44.03.01 | Английский язык |
44.03.01 Английский язык |
13 | 44.03.01 | Технология |
44.03.01 Технология |
14 | 44.03.01 | Музыкальное образование |
44.03.01 Музыкальное образование |
15 | 44.03.01 | Мировая художественная культура |
44.03.01 Мировая художественная культура |
16 | 44.03.02 | Психология образования |
44.03.02 Психология образования |
17 | 44.03.02 | Психология в образовании |
44.03.02 Психология в образовании |
18 | 44.03.02 | Кризисная психология и медиация в образовании |
44.03.02 Кризисная психология и медиация в образовании |
19 | 44.03.02 | Психология и социальная педагогика |
44.03.02 Психология и социальная педагогика |
20 | 44.03.02 | Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи |
44.03.02 Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи |
21 | 44.03.03 | Дошкольная дефектология |
44.03.03 Дошкольная дефектология |
22 | 44.03.03 | Специальная педагогика и психология |
44.03.03 Специальная педагогика и психология |
23 | 44.03.03 | Олигофренопедагогика |
44.03.03 Олигофренопедагогика |
24 | 44.03.03 | Логопедия |
44.03.03 Логопедия |
25 | 44.03.04 | Информатика и цифровое образование |
44.03.04 Информатика и цифровое образование |
26 | 44.03.05 | Математика и Информатика |
44.03.05 Математика и Информатика |
27 | 44.03.05 | Математика и Дополнительное образование |
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
28 | 44.03.05 | Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг) |
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
29 | 44.03.05 | Русский язык и Литература |
44.03.05 Русский язык и Литература |
30 | 44.03.05 | Родной язык и литература и Русский язык |
44.03.05 Родной язык и литература и Русский язык |
31 | 44.03.05 | Родной язык и литература и профиль по выбору (Русский язык/ Начальное образование / Иностранный язык) |
44.03.05 Родной язык и литература и профиль по выбору |
32 | 44.03.05 | Русский язык и Родной язык и литература |
44.03.05 Русский язык и Родной язык и литература |
33 | 44.03.05 | Физическая культура и Дополнительное образование |
44.03.05 Физическая культура и Дополнительное образование |
34 | 44.03.05 | Начальное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Начальное образование и Дополнительное образование |
35 | 44.03.05 | Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование) |
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
36 | 44.03.05 | Дошкольное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Дошкольное образование и Дополнительное образование |
37 | 44.03.05 | Дошкольное образование и профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Дошкольное образование и Профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми, Дополнительное образование) |
38 | 44.03.05 | Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми |
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
39 | 44.03.05 | Биология и Химия |
44.03.05 Биология и Химия |
40 | 44.03.05 | География и Экономика |
44.03.05 География и Экономика |
41 | 44.03.05 | Безопасность жизнедеятельности и Биология |
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
42 | 44.03.05 | Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование |
44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование |
43 | 44.03.05 | Биология и профиль по выбору (Химия/ География/ Безопасность жизнедеятельности) |
44.03.05 Биология и профиль по выбору |
44 | 44.03.05 | Английский язык, Второй иностранный язык |
44.03.05 Английский язык, Второй иностранный язык |
45 | 44.03.05 | Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский) |
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
46 | 44.03.05 | Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование) |
44.03.05 Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование) |
47 | 44.03.05 | Английский язык и Международное образование |
44.03.05 Английский язык и Международное образование |
48 | 44.03.05 | Физика и профиль по выбору (Технология/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Физика и профиль по выбору (Технология, Дополнительное образование) |
49 | 44.03.05 | Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика) |
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
50 | 44.03.05 | Физика и Технология |
Физика и Технология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Физика и Технология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
51 | 44.03.05 | История и профиль по выбору (Обществознание/ Музейно-экскурсионная деятельность/ Историческое архивоведение) |
44.03.05 История и профиль по выбору (Обществознание, Музейно-экскурсионная деятельность, Историческое архивоведение) |
52 | 44.03.05 | История и Обществознание |
44.03.05 История и Обществознание |
53 | 44.03.05 | История и Дополнительное образование |
44.03.05 История и Дополнительное образование (музейно-экскурсионная деятельность) |
54 | 44.03.05 | Музыкальное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Музыкальное образование и Дополнительное образование (музыкально-инструментальное и вокальное искусство) |
55 | 44.03.05 | Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство)/ Мировая художественная культура/ Иностранный язык) |
44.03.05 Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство) Мировая художественная культура, Иностранный язык) |
56 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и Дополнительное образование |
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
57 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и профиль по выбору (Обществознание/ Иностранный язык/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Мировая художественная культура и профиль по выбору (Дополнительное образование в области искусства, Иностранный язык, Обществознание) |
58 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Информатика/ Право/ Иностранный язык) |
44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Информатика, Право, Иностранный язык) |
59 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика) |
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
60 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика) |
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
61 | 44.03.05 | Информатика и Математика |
44.03.05 Информатика и Математика |
62 | 44.03.05 | Информатика и Дополнительное образование |
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
63 | 44.03.05 | Экономика и Информатика |
44.03.05 Экономика и Информатика |
64 | 44.03.05 | Экономика и Обществознание |
44.03.05 Экономика и Обществознание |
65 | 44.03.05 | Право и Обществознание |
44.03.05 Право и Обществознание |
66 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке) |
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
67 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение |
45.03.02 Перевод и переводоведение |
68 | 46.03.02 | Историческое архивоведение |
МТО |
69 | 49.03.02 | Лечебная физическая культура |
49.03.02 Лечебная физическая культура |
70 | 49.03.02 | Адаптивный спорт |
49.03.02 Адаптивный спорт |
71 | 49.03.02 | Адаптивный спорт и лечебная физическая культура |
49.03.02 Адаптивный спорт и лечебная физическая культура |
72 | 51.03.04 | Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность |
МТО |
73 | 53.03.02 | Фортепиано |
МТО |
74 | 53.03.05 | Дирижирование академическим хором |
МТО |
75 | 53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство |
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
Высшее образование - Магистратура | |||
76 | 09.04.03 | Искусственный интеллект |
Искусственный интеллект
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Искусственный интеллект
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
77 | 44.04.01 | Математика и цифровые образовательные технологии |
44.04.01 Математика и цифровые образовательные технологии |
78 | 44.04.01 | Филология: научные и образовательные стратегии |
44.04.01 Филология научные и образовательные стратегии |
79 | 44.04.01 | Оздоровительно-реабилитационная физическая культура |
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
80 | 44.04.01 | Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
44.04.01 Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
81 | 44.04.01 | Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке) |
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
82 | 44.04.01 | STEAM - образование |
44.04.01 STEAM - образование |
83 | 44.04.01 | Историческая наука и образование |
44.04.01 Историческая наука и образование |
84 | 44.04.01 | Музыкальное искусство и образование: традиции и инновации |
44.04.01 Музыкальное искусство и образование традиции и инновации |
85 | 44.04.01 | Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования |
44.04.01 Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования |
86 | 44.04.01 | Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) |
44.04.01 Мировое искусство (для иностранных граждан) |
87 | 44.04.01 | Искусственный интеллект |
44.04.01 Искусственный интеллект в образовании |
88 | 44.04.02 | Психология индивидуальности |
44.04.02 Психология индивидуальности |
89 | 44.04.03 | Инклюзивное образование |
44.04.03 Инклюзивное образование |
90 | 53.04.01 | Инструментальное исполнительство и педагогика |
МТО |
91 | 49.04.02 | Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием |
49.04.02 Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
92 | 37.06.01 | Педагогическая психология |
Педагогическая психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Педагогическая психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
93 | 37.06.01 | Коррекционная психология |
Коррекционная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Коррекционная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
94 | 37.06.01 | Социальная психология |
Социальная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Социальная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
95 | 44.06.01 | Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) |
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
96 | 5.3 | 5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
97 | 5.3 | 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных средств |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
98 | 5.4 | 5.4.7 Социология управления |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
99 | 5.8 | 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
100 | 5.8 | 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
101 | 5.8 | 5.8.4 Физическая культура и профессиональная физическая подготовка |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
102 | 5.8 | 5.8.7 Методология и технология профессионального образования |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Библиотека | Библиотека | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 (учебный корпус №1) |
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ |
49 | 49 | 444,4 | 444,4 |
Основной режим работы библиотеки:
Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)
Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)
Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)
Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)
Отдел книгохранения(ул. Сибирская, 24. Библиотека)
Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)
|
да |
2 | Библиотека | Библиотека | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 (учебный корпус № 4) |
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ |
79 | 0 | 599 | 0 |
Основной режим работы библиотеки:
Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)
Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)
Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)
Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)
|
нет |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 | 10 | 0 | 39,5 | 0 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
нет |
|
2 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 | 16 | 0 | 69,3 | 0 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
да |
|
3 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 65 | 16 | 0 | 40,3 | 0 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
да |
|
4 | Столовая "Студенческое кафе "Кампус" | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. 25-го Октября, д. 37 | 68 | 0 | 366,6 | 0 |
Понедельник-суббота - с 9.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
нет |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Спортивный зал № 1 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 0 | 212,7 | 0 |
График работы согласно расписанию занятий |
нет |
2 | Спортивный зал № 2 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 0 | 278,3 | 0 |
График работы согласно расписанию занятий |
да |
3 | Спортивный зал № 3 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 0 | 591,1 | 0 |
График работы согласно расписанию занятий |
да |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 12899.20 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 6062.8 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
310 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
915 Нет |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | нет |
Общежития не обеспечивают беспрепятственный доступ в помещения для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества при поступлении на программы бакалавриата
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества при поступлении на программы бакалавриата
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ