Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Высшее образование - Бакалавриат
1 09.03.02 Информационные системы МТО
2 09.03.03 Прикладная информатика 09.03.03 Прикладная информатика
3 09.03.03 Управление проектами МТО
4 37.03.01 Психология 37.03.01 Психология
5 39.03.03 Организация работы с молодежью 39.03.03 Организация работы с молодежью
6 43.03.02 Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг 43.03.02 Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг
7 43.03.02 Организация туристской деятельности
Организация туристской деятельности
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Организация туристской деятельности
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
8 44.03.01 Русский язык как иностранный (реализуется на иностранном языке) 44.03.01 Русский язык как иностранный (для иностранных граждан)
9 44.03.01 Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) 44.03.01 Мировое искусство
10 44.03.01 Физическая культура 44.03.01 Физическая культура
11 44.03.01 Начальное образование 44.03.01 Начальное образование
12 44.03.01 Английский язык 44.03.01 Английский язык
13 44.03.01 Технология 44.03.01 Технология
14 44.03.01 Музыкальное образование 44.03.01 Музыкальное образование
15 44.03.01 Мировая художественная культура 44.03.01 Мировая художественная культура
16 44.03.02 Психология образования 44.03.02 Психология образования
17 44.03.02 Психология в образовании 44.03.02 Психология в образовании
18 44.03.02 Кризисная психология и медиация в образовании 44.03.02 Кризисная психология и медиация в образовании
19 44.03.02 Психология и социальная педагогика 44.03.02 Психология и социальная педагогика
20 44.03.02 Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи 44.03.02 Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи
21 44.03.03 Дошкольная дефектология 44.03.03 Дошкольная дефектология
22 44.03.03 Специальная педагогика и психология 44.03.03 Специальная педагогика и психология
23 44.03.03 Олигофренопедагогика 44.03.03 Олигофренопедагогика
24 44.03.03 Логопедия 44.03.03 Логопедия
25 44.03.04 Информатика и цифровое образование 44.03.04 Информатика и цифровое образование
26 44.03.05 Математика и Информатика 44.03.05 Математика и Информатика
27 44.03.05 Математика и Дополнительное образование
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
28 44.03.05 Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
29 44.03.05 Русский язык и Литература 44.03.05 Русский язык и Литература
30 44.03.05 Родной язык и литература и Русский язык 44.03.05 Родной язык и литература и Русский язык
31 44.03.05 Родной язык и литература и профиль по выбору (Русский язык/ Начальное образование / Иностранный язык) 44.03.05 Родной язык и литература и профиль по выбору
32 44.03.05 Русский язык и Родной язык и литература 44.03.05 Русский язык и Родной язык и литература
33 44.03.05 Физическая культура и Дополнительное образование 44.03.05 Физическая культура и Дополнительное образование
34 44.03.05 Начальное образование и Дополнительное образование 44.03.05 Начальное образование и Дополнительное образование
35 44.03.05 Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
36 44.03.05 Дошкольное образование и Дополнительное образование 44.03.05 Дошкольное образование и Дополнительное образование
37 44.03.05 Дошкольное образование и профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми/ Дополнительное образование) 44.03.05 Дошкольное образование и Профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми, Дополнительное образование)
38 44.03.05 Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
39 44.03.05 Биология и Химия 44.03.05 Биология и Химия
40 44.03.05 География и Экономика 44.03.05 География и Экономика
41 44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Биология
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
42 44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование 44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование
43 44.03.05 Биология и профиль по выбору (Химия/ География/ Безопасность жизнедеятельности) 44.03.05 Биология и профиль по выбору
44 44.03.05 Английский язык, Второй иностранный язык 44.03.05 Английский язык, Второй иностранный язык
45 44.03.05 Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
46 44.03.05 Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование) 44.03.05 Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование)
47 44.03.05 Английский язык и Международное образование 44.03.05 Английский язык и Международное образование
48 44.03.05 Физика и профиль по выбору (Технология/ Дополнительное образование) 44.03.05 Физика и профиль по выбору (Технология, Дополнительное образование)
49 44.03.05 Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
50 44.03.05 Физика и Технология
Физика и Технология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Физика и Технология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
51 44.03.05 История и профиль по выбору (Обществознание/ Музейно-экскурсионная деятельность/ Историческое архивоведение) 44.03.05 История и профиль по выбору (Обществознание, Музейно-экскурсионная деятельность, Историческое архивоведение)
52 44.03.05 История и Обществознание 44.03.05 История и Обществознание
53 44.03.05 История и Дополнительное образование 44.03.05 История и Дополнительное образование (музейно-экскурсионная деятельность)
54 44.03.05 Музыкальное образование и Дополнительное образование 44.03.05 Музыкальное образование и Дополнительное образование (музыкально-инструментальное и вокальное искусство)
55 44.03.05 Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство)/ Мировая художественная культура/ Иностранный язык) 44.03.05 Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство) Мировая художественная культура, Иностранный язык)
56 44.03.05 Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
57 44.03.05 Мировая художественная культура и профиль по выбору (Обществознание/ Иностранный язык/ Дополнительное образование) 44.03.05 Мировая художественная культура и профиль по выбору (Дополнительное образование в области искусства, Иностранный язык, Обществознание)
58 44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Информатика/ Право/ Иностранный язык) 44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Информатика, Право, Иностранный язык)
59 44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
60 44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
61 44.03.05 Информатика и Математика 44.03.05 Информатика и Математика
62 44.03.05 Информатика и Дополнительное образование
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
63 44.03.05 Экономика и Информатика 44.03.05 Экономика и Информатика
64 44.03.05 Экономика и Обществознание 44.03.05 Экономика и Обществознание
65 44.03.05 Право и Обществознание 44.03.05 Право и Обществознание
66 44.03.05 Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
67 45.03.02 Перевод и переводоведение 45.03.02 Перевод и переводоведение
68 46.03.02 Историческое архивоведение МТО
69 49.03.02 Лечебная физическая культура 49.03.02 Лечебная физическая культура
70 49.03.02 Адаптивный спорт 49.03.02 Адаптивный спорт
71 49.03.02 Адаптивный спорт и лечебная физическая культура 49.03.02 Адаптивный спорт и лечебная физическая культура
72 51.03.04 Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность МТО
73 53.03.02 Фортепиано МТО
74 53.03.05 Дирижирование академическим хором МТО
75 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Высшее образование - Магистратура
76 09.04.03 Искусственный интеллект
Искусственный интеллект
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Искусственный интеллект
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
77 44.04.01 Математика и цифровые образовательные технологии 44.04.01 Математика и цифровые образовательные технологии
78 44.04.01 Филология: научные и образовательные стратегии 44.04.01 Филология научные и образовательные стратегии
79 44.04.01 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
80 44.04.01 Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 44.04.01 Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
81 44.04.01 Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
82 44.04.01 STEAM - образование 44.04.01 STEAM - образование
83 44.04.01 Историческая наука и образование 44.04.01 Историческая наука и образование
84 44.04.01 Музыкальное искусство и образование: традиции и инновации 44.04.01 Музыкальное искусство и образование традиции и инновации
85 44.04.01 Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования 44.04.01 Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования
86 44.04.01 Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) 44.04.01 Мировое искусство (для иностранных граждан)
87 44.04.01 Искусственный интеллект 44.04.01 Искусственный интеллект в образовании
88 44.04.02 Психология индивидуальности 44.04.02 Психология индивидуальности
89 44.04.03 Инклюзивное образование 44.04.03 Инклюзивное образование
90 53.04.01 Инструментальное исполнительство и педагогика МТО
91 49.04.02 Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием 49.04.02 Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
92 37.06.01 Педагогическая психология
Педагогическая психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Педагогическая психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
93 37.06.01 Коррекционная психология
Коррекционная психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Коррекционная психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
94 37.06.01 Социальная психология
Социальная психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Социальная психология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
95 44.06.01 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
96 5.3 5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии Перечень помещений для самостоятельной работы
97 5.3 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных средств Перечень помещений для самостоятельной работы
98 5.4 5.4.7 Социология управления Перечень помещений для самостоятельной работы
99 5.8 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования Перечень помещений для самостоятельной работы
100 5.8 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) Перечень помещений для самостоятельной работы
101 5.8 5.8.4 Физическая культура и профессиональная физическая подготовка Перечень помещений для самостоятельной работы
102 5.8 5.8.7 Методология и технология профессионального образования Перечень помещений для самостоятельной работы

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 (учебный корпус №1) Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ
Положение:
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ
49 444,4

Основной режим работы библиотеки:

  • Читальные залы: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Абонементы, справочно-информационный отдел: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной.

Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Отдел книгохранения(ул. Сибирская, 24. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной
показать все
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 (учебный корпус № 4) Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ
Положение:
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ
79 599

Основной режим работы библиотеки:

  • Читальные залы: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Абонементы, справочно-информационный отдел: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной.

Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • Воскресенье - выходной

Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной
показать все

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал № 1 Объект спорта Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 Положение о спортивном клубе Учитель
60 212,7

График работы согласно расписанию занятий

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал № 2 Объект спорта Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 Положение о спортивном клубе Учитель
60 278,3

График работы согласно расписанию занятий

3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал № 3 Объект спорта Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 Положение о спортивном клубе Учитель
60 591,1

График работы согласно расписанию занятий

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

ПГГПУ располагает развитой инфраструктурой, включающей здания учебного, учебно-лабораторного и административного назначения, вспомогательные помещения.

На территории ПГГПУ предусмотрены основные зоны:

Учебно-научная с лабораторными корпусами, аудиторными блоками:

  • здание учебного корпуса № 1, г. Пермь, ул. Сибирская. д.24.
  • здание учебного корпуса № 2, г. Пермь, ул. Пушкина, д.44.
  • здание учебного корпуса № 4, г. Пермь, ул. Пушкина, д.42
  • здание учебного корпуса № 5, г. Пермь, ул. Пермская, д.65.
  • Учебно-спортивный лагерь:г. Пермь, Свердловский район, пос. Новые Ляды, урочище реки Грязная.

В составе учебных корпусов для обучения студентов предусмотрены необходимые помещения: лекционные аудитории, аудитории для проведения семинарских занятий, учебные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, административные помещения, санузлы. Все учебные аудитории, лаборатории и другие помещения оснащены современной мебелью и оборудованием.

В ПГГПУ имеется 3 зала для спортивных занятий студентов: 2 спортзала в учебном корпусе № 2 факультета физической культуры и в учебном корпусе № 4.

Каждый факультет ПГГПУ имеет свою учебно-лабораторную базу и хозяйственно-бытовую инфраструктуру. Основные корпуса вуза компактно располагаются в центре г. Перми. Они реконструированы, ежегодно проходят текущий и капитальный ремонты и приспособлены для ведения учебного процесса. Для проведения занятий ПГГПУ располагает аудиторным фондом, позволяющим проводить занятия в две смены. Аудиторный фонд включает лаборатории, учебно-методические кабинеты, 24 компьютерных классов, 3 многофункциональных и специализированных спортивных зала, а также ботанический, зоологический и археологический музеи.Все образовательные программы, реализуемые в университете, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания, предусмотренными соответствующими ФГОС.

Воспитательный процесс направлен на формирование у обучающихся высоких гражданско-патриотических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, культуры поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и ценностными требованиями. Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Университетская жизнь

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в университете проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс. Узнать о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, можно в разделе Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Средства обучения и воспитания ПГГПУ:

1. Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя развитую ИТ инфраструктуру, комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов университета (на базе гибридной топологии).

Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя:

  • операционные системы: семейства Windows;
  • университетскую систему электронной поддержки образовательных курсов MOODLE;
  • систему электронного тестирования АСТ;
  • Microsoft Teams - корпоративная платформа, позволяющая осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет;
  • пакет прикладных обучающих программ (например, лицензионное программное обеспечение «SDL Trados Studio 2017 Professional (Network)» для обеспечения учебного процесса направления подготовки 45.03.02 по профилю «Перевод и переводоведение»; справочно-правовая система «Консультант-плюс» и др.).

2. В качестве материально-технического обеспечения образовательных программ ВО используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.), в том числе:

  • специальные помещения лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);
  • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используются компьютерные классы с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; в зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);
  • специальные помещения для самостоятельной работы студентов: учебно-методические кабинеты факультетов, обеспечивающие образовательную программу необходимыми методическими и дидактическими материалами;
  • читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;
  • специальные помещения для хранения и профилактического обслуживания оборудования;
  • оборудование, необходимое в образовательном процессе: микроскопы, колбы, пробирки, реактивы; гербари; детектор-индикатор радиоактивности Квартекс РД 8901, индикатор электромагнитных полей ЭМИ 50 «Radeх», самоспасатели «Феникс», противогазы ГП-7, ГП-7 В, ГП-7 ВМ, ПДФ–2Ш, респираторы РПГ-67, «Кама», «Вион», фантом-тренажер «Anne» и «Junior», складные шины и др.; учебно-лабораторные комплексы;
  • научно-исследовательские лаборатории и центры;
  • учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, комплекты учебников и рабочих тетрадей для начальной и основной школы; диагностические пакеты; наборы дидактических пособи, игр и др.;
  • для обучения по ряду образовательных программ доступны специализированные средства: мольберты, звукотехнические комплекты; бытовые швейные машины, оверлоки, инструменты для резьбы по дереву, токарные, сверлильные, распилочные, заточные, фуговальные и точильные станки и др.;
  • для проведения культурно-массовых мероприятий имеются два актовых зала, залы и аудитории для занятий вокальных групп, хоровых коллективов, хореографических групп, вокально-инструментальных ансамблей; акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; рояли, музыкальные инструменты для вокально-инструментального ансамбля; ежегодно обновляемые комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности;
  • созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья; имеются спортивные  и тренажерные залы; спортивный инвентарь: лыжи, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д.

3. «Современная образовательная среда ПГГПУ»:

Педагогический технопарк «Кванториум». На базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Педагогический технопарк «Кванториум».

Цель создания педагогического Кванториума: развитие научно-методической и материально-технической базы Университета для обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами путем формирования естественнонаучной, технологической, математической и цифровой грамотности обучающихся и педагогических работников на уровне международных стандартов как обязательной составляющей общей функциональной грамотности за счет применения современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов.

В структуру Педагогического технопарка «Кванториум» входят: лаборатория технологической направленности, лаборатория естественнонаучной направленности, студия записи вебинаров и презентационного контента.

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России».

«Технопарка ПГГПУ» создан с целью комплексной организации современного технологически насыщенного образовательного пространства для усиления практической междисциплинарной подготовки будущего педагога, способствующего включению обучающихся, преподавателей Университета, школьников и педагогических работников в образовательную, научно-исследовательскую и творческую деятельности, обеспечивающие получение ими практического опыта разработки и реализации профильных, междисциплинарных и метапредметных научно-образовательных проектов и программ, ориентированных на достижение нового фундаментального качества педагогического образования, популяризацию науки и формирование интереса к научно-педагогической деятельности у обучающихся Университета, школьников, а также повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

В структуру Технопарка входят: кластер междисциплинарной практической подготовки, универсальный педагогический IT-кластер, кластер проектной деятельности, кластер геймификации и педагогического дизайна, кластер программирования и информационной гигиены, кластер 3D-моделирования и прототипирования, помещения студенческих проектно-исследовательских лабораторий.

Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. А.А. Фридмана». Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.А. Фридмана» при ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» создан в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование».

Цель создания ДНК:

  • создание общедоступной образовательной среды, способствующей вовлечению, развитию современных компетенций и профессиональному самоопределению обучающихся среднего и старшего школьного возраста в пространстве естественных и технических наук с использованием имеющейся инфраструктуры, материально-технической базы, инновационного оборудования, программного обеспечения, высококвалифицированного кадрового потенциала Университета;
  • создание необходимых условий для обновления материально- технической базы, содержания, технологий и методик преподавания предметной области «Технология», «Биология», «Физика», «Информатика», форм проведения уроков, в том числе в сетевой форме;
  • разработка и апробация методик выявления одаренности школьников, инновационных методик обучения в области естественных и технических наук;
  • анализ и отбор лучших программ и технологий дополнительного образования регионального и федерального уровня в области технических и естественных наук с целью их дальнейшего продвижения в Пермском крае;
  • коллаборация университетской науки, школьного и дополнительного образования через развитие личных, организационных и научных связей между этими сообществами;
  • повышение профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования детей Пермского края в области преподавания естественных и технических наук;
  • обучение будущих педагогов инновационным формам и методам естественно-научного и технического образования на современной материально- технической базе.

В 2022 году был оборудован Центра профессиональных демонстрационных экзаменов. В результате сформировано современное пространство педагогического образования, позволяющее студентам получить объективную независимую экспертную оценку результатов обучения и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию, проверить свои знания и умения в форме, приближенной к условиям профессиональной деятельности, а также продемонстрировать потенциальным работодателям свою компетентность с целью последующего трудоустройства. В рамках программы развития университета и комплексного перечня модернизации высшего педагогического образования «Учитель будущего поколения России», реализуемого Министерством просвещения Российской Федерации, в данном корпусе в были проведены ремонтные работы и приобретен класс-комплект учебного оборудование для кабинета биологии с целью освоения будущими учителями методики проведения экспериментов по биологии на основе современных класс-комплектов, поставляемых в школы в рамках проекта Школа Минпросвещения. Помимо этого был обновлен зоологический музей, музей истории и археологии Прикамья.

Также был организован класс-комплект «экспериментальная физика»: было приобретено учебное оборудование для кабинета физики, также отремонтирован сам кабинет. Содержание комплекта соответствует требованиям ФГОС для основной (7-9 классы) и средней школы (10-11 классы). Комплект включает 44 лабораторных работ по разделу «Механика», 30 лабораторных работ по «Молекулярной физике и термодинамике», 36 лабораторных работ по «Электричеству», 33 лабораторных работ по «Оптике».

В 2022 году был организован Центр инклюзивного образования. Новое подразделение создано с целью формирования современной инклюзивной инфраструктуры, доступной образовательной среды с применением специального оборудования. Данная площадка должна обеспечить высокое качество методической подготовки будущих дефектологов, а также обучающихся иных направлений университета в части профессиональных компетенций по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

4. Образовательный процесс по ОП ВО поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

  • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

5. Средства индивидуализации, применяемые при реализации образовательных программ

Средства индивидуализации, применяемые для всех обучающихся:

  • гибкость образовательной траектории (индивидуальные графики обучения, с определением контрольных (рубежных) точек и результатов обучения), в том числе индивидуальные учебные планы (ИУП);
  • индивидуально дифференцируемые задания (согласно индивидуально-типологическим особенностям обучающихся определяется  содержание, уровень сложности, объем, способы выполнения, сроки предоставления);
  • использовании во фронтальной и групповой работе активных методов обучения, которые позволяют студентам проявлять свою индивидуальность (кейс метод, имитационные упражнения на нахождение известного решения, ролевые игры, деловые игры, метод проектов);
  • изменение соотношения контактной и самостоятельной работы студентов (самоуправление своей учебной деятельностью);
  • проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний, необходимых для решения конкретной проблемы);
  • контекстное обучение (мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением);
  • обучение на основе опыта (активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения);
  • опережающая самостоятельная работа (изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях);
  • использование возможностей самообучения в студенческой группе; применение различных форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов (технологии «вики», форумы, самостоятельный поиск и обмен информацией);
  • применение локально-сетевых технологий - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения;
  • система электронной поддержки образовательных курсов  (в системе Moodle);
  • обеспечение непрерывной (адресной, в зависимости от потребностей обучающегося) консультативной помощи и сопровождение студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей;
  • индивидуальная многопараметрическая оценка: входной контроль, контроль процесса и результатов учебной работы; привлечение в качестве субъектов оценки не только ведущего преподавателя, но и студентов–сокурсников (оценка группой, взаимооценка), представителей работодателя, другого преподавателя (смежной дисциплины).

В индивидуальных планах внеаудиторной работы преподавателей предусмотрены виды работ с обучающимися, переведенными на ИУП по следующим разделам:

учебно-методическая деятельность:

  • составление экзаменационных материалов, включая разноуровневые задания по дисциплинам основных образовательных программ;
  • разработка семестрового графика самостоятельной работы студентов и тематик УИРС;
  • разработка электронных образовательных ресурсов;
  • разработка фондов оценочных средств, тестовой базы в электронной системе вуза  в соответствии с ФГОС;
  • ежегодная переработка учебных программ по действующим учебным дисциплинам;
  • разработка заданий для промежуточного кон­троля знаний, индивидуальных работ, домашних заданий;
  • проведение дополнительных консультаций, выполнение студентами пропущен­ных лабораторных занятий под руководством пре­подавателя;
  • учебно-методическое и организационно-методическое сопровождение курса в вузовской системе электронной поддержки образовательных курсов (Moodle);
  • разработка электронных образовательных ресурсов (видеолекции, презентаций и т.п.) ;
  • подготовка методических указаний и рекомендаций для курсового проектирования;
  • подготовка учебных пособий, методических указаний и рекомендаций для практических занятий;
  • подготовка учебных пособий, методических указаний и рекомендаций для лабораторных работ;
  • подготовка сборников упражнений, задач, методических пособий по организации самостоятельной работы студентов;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс активных и интерактивных форм (мультимедийные технологии, тренинги, деловые игры, ситуационные задания и пр.)

Научно-исследовательская деятельность:

  • организация работы студенческих научных обществ и кружков;
  • помощь в подготовке студенческих научных работ на конкурсы, гранты;
  • помощь студентам в подготовке докладов на научные мероприятия;
  • помощь студентам в написании научных статей.

Воспитательная (профессионализирующая) деятельность:

  • подготовка и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на трудоустройство студентов;
  • подготовка команд (студентов) для участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах (вузовских, региональных, всероссийских).

Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

В ПГГПУ осуществляется инклюзивное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью, в основе которого лежит комплексный, системный, индивидуально-дифференцированный подход. В 2022-2023 учебном году в ПГГПУ обучаются 46 студентов со статусом «инвалид» и «ребенок-инвалид».

Основным средством индивидуализации образования лиц с ОВЗ и инвалидностью является адаптированная  образовательная       программа      (далее    -   АОП), которая разрабатывается по  личному  заявлению  обучающегося с   учетом особенностей его психофизического  развития,  индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений  развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП предусматривает следующие возможности осуществления индивидуального подхода к обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью:

  • возможность выбора специальных адаптационных модулей (адаптационных дисциплин), направленных на формирование способности к самоорганизации в учебной деятельности, выстраивание межличностных отношений, формирование способности к адаптации);
  • включение в состав дисциплин (модулей) образовательных программ специализированной адаптационной дисциплины «Адаптационная   дисциплина для обеспечения инклюзивного образования»;
  • проведение  занятий  по  физической  культуре  и  спорту с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
  • выбор формы получения образования и формы обучения (в общей академической группе; по индивидуальному учебному плану; с  применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • создание специальных условий для получения образования;
  • организацию обучения по индивидуальному учебному плану (с возможностью увеличения срока обучения не  более чем на 1 год по   программам бакалавриата и на полгода - по программам магистратуры) и/или индивидуальному графику;
  • организацию обучения с использованием методов и средств, отбираемых с учетом  индивидуальных возможностей обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с элементами дистанционных образовательных технологий;
  • проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации с   учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося;
  • обеспечение обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • создание специальных условий для прохождения  практики, в том числе в организации, на  базе  которой  осуществляется практика;
  • содействие трудоустройству  выпускников-инвалидов  и  лиц с  ОВЗ  и  их закреплению  на рабочих местах.

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Буфет Объект питания Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 10 39,5

Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

Воскресенье - выходной

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Буфет Объект питания Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 16 69,3

Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

Воскресенье - выходной

3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Буфет Объект питания Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 65 16 40,3

Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

Воскресенье - выходной

4
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая "Студенческое кафе "Кампус" Объект питания Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. 25-го Октября, д. 37 68 366,6

Понедельник-суббота - с 9.00 до 17.00

Воскресенье - выходной

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Здравпункт Объект охраны здоровья обучающихся Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина 42, 1 этаж Лицензия Здравпункт
3 55,9

Понедельник - пятница: с 9.00 до 15.00

Суббота - воскресенье: выходной

Описание:

Оказание медицинской помощи осуществляется в здравпункте (г. Пермь, ул. Пушкина 42, 4 учебный корпус), переданном учреждению здравоохранения по договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за Университетом, находящееся в технически исправном рабочем состоянии, отвечающего требованиям пожарной безопасности, оснащенного надлежащим оборудованием и инструментами, доступного для лиц с ОВЗ и малоподвижных групп населения согласно законодательству Российской Федерации.

Медицинское обслуживание обучающихся в помещениях здравпункта Университета осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность медицинским персоналом учреждения здравоохранения г. Перми: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника г. Перми".

Медицинское обслуживание включает в себя мероприятия:

  • по оказанию экстренной медико-санитарной помощи обучающимся и работникам Университета;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • лекарственное и медикаментозное обеспечение;
  • организацию мероприятий по выявлению, профилактике и снижению заболеваемости;
  • проведение вакцинаций обучающихся.

Режим работы объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры регламентирован графиком работы.

Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета возможно в период работы объекта и в присутствии медицинского и обслуживающего персонала Университета.

Во время пользования объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета обучающиеся и работники обязаны соблюдать Правила поведения и распорядок дня соответствующих структурных подразделений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Договор на предоставление услуг связи, в т.ч. услуги доступа в сеть Интернет, услуги электронной почты, услуги доступа к информационным ресурсам, услуги передачи данных.

Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть университета, которая насчитывает более 1000 подключений. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет) Кроме этого, территория университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, поэтому каждый студент имеет возможность работы в интернет-пространстве. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа учащихся к информационным ресурсам и информационным системам, таким как: система поддержки электронного обучения Moodle 3.11 (более 5000 активных пользователей), портфолио учащихся (500 пользователей), сервис публикации ВКР (1500 работ).

Все рабочие места в компьютерных классах, методических кабинетах и библиотечных залах оснащены программным обеспечением (синтезаторы речи, функции видеоувеличения, голосовой ввод, трансляция звука на мобильные устройства). В аудиториях оборудованных мультимедийным оборудованием предусмотрена возможность звукоусиления.

Доступ к информационным системам, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется непосредственно из электронного документа рабочей программы дисциплины (модуля). практики, либо посредством входа к электронную библиотечную систему ПГГПУ.

Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ). Электронная библиотечная система ПГГПУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами: https://pspu.ru/university/biblioteka/jelektronnye-resursy-biblioteki

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Наличие доступа к сети "Интернет"

Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть Университета. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет). Территория Университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, обеспечивающей доступ обучающихся к сети Интернет с любой точки ПГГПУ. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам и информационным системам.

Договор на предоставление услуг связи, в т.ч. услуги доступа в сеть Интернет

Наличие доступа к электронной библиотечной системе

Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ).

Электронная библиотечная система ПГГПУ

Наличие доступа к электронному портфолио обучающихся

Личный кабинет обучающегося обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы посредством ИС "Электронные ведомости", LMS "Система электронной поддержки образовательных курсов", банка ВКР. 

Личный кабинет обучающегося (портфолио студента)

Наличие доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик осуществляется на официальном сайте ПГГПУ в разделе "Сведения об образовательной организации", подразделе "Образование", либо посредством личного кабинета обучающегося, доступ к которому осуществляется на основе индивидуальных корпоративных учетных данных.

Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется непосредственно из электронного документа рабочей программы дисциплины (модуля). практики, либо посредством входа к электронную библиотечную систему ПГГПУ.

Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ). Электронная библиотечная система ПГГПУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами.

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик
Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик

Наличие доступа к электронному расписанию

Обучающимся предоставляется свободный доступ к электронному расписанию учебных занятий, расписанию зачетно-экзаменационных (учебно-экзаменационных) сессий, расписанию ГИА. 

Электронное расписание учебных занятий, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, и рабочим программам дисциплин (модулей), программ практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 1190
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 10
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 2

Информационная обеспеченность

Обеспеченность обучающихся и преподавателей компьютерами (по данным Мониторинга эффективности вузов-2022):

Количество персональных компьютеров

ед.

1 190

Доля персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернету

%

100,00

Наличие электронной библиотечной системы

да/нет

да

Для бесперебойной работы кафедр, деканатов и других структурных подразделений вуза в системе управления учебным процессом, а также для работы студентов в методических кабинетах, компьютерных классах и других учебных аудиториях с целью обеспечения образовательного процесса, имеется 1 190 единиц компьютерной техники и 323 единицы оргтехники (сканеры, копиры, принтеры), 66 комплектов мультимедийной техники для аудиторий групповой работы и методических кабинетов, включающих в себя, помимо проектора и моторизованного экрана, интерактивные доски, звуковую подготовку и документ-камеры, что позволило обеспечить мультимедийным оборудованием 60% от объема всех учебных аудиторий.

В ПГГПУ созданы условия для проведения как внеучебных, так и образовательных мероприятий с использованием современных мультимедийных технологий на базе многофункционального конференц-зала вместимостью более 400 человек.

Образовательный и научно-исследовательский процесс ПГГПУ обеспечивается современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием. Материально-техническая база учебных и научных лабораторий Университета модернизирована в 2020-2022 гг, созданы центр дополнительного образования "Дом научной коллаборации им А.А. Фридмана", Педагогический технопарк "Кванториум им. В.С. Мерлина", Технопарк универсальных педагогических компетенций "Учитель будущего поколения России", Центр инклюзивного образования, предметные кабинеты Физики и Биологии, Музейно-образовательный кластер, Центр профессиональных демонстрационных экзаменов ПГГПУ.

Внутренняя система оценки качества образования

Информация о регулярности проведения внутренней оценки качества образовательной деятельности
Информация о привлечении работодателей, педагогических работников, обучающихся к проведению регулярной внутренней оценки образовательной деятельности и подготовки обучающихся, в том числе информация о результатах опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности

Для оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик проводится анкетирование (опрос) обучающихся, выпускников предыдущих лет, научно-педагогических работников, а также работодателей и (или) их представителей.

Анкетирование

Роль советов обучающихся и их участие в коллегиальных органах управления
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся, в том числе информация о результатах опросов обучающихся образовательной организации высшего образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников, в том числе информация о результатах опросов педагогических работников образовательной организации высшего образования об удовлетворенности качеством образовательной деятельности
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:


Наличие базы данных электронного каталога (количество): 2

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 1174
Зарубежных: 149

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 4
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 14

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для обеспечения адаптации первокурсников к вузовской системе и студенческой жизни в Университете ежегодно проводится Открытый студенческий фестиваль «University Fest», приуроченный ко дню рождения Университета (9 сентября 1921 г.). В рамках этого фестиваля организуется презентация всех форм студенческой активности и всех подразделений и служб, работающих в рамках внеучебной деятельности ПГГПУ.

Таблица 1. Направления внеучебной деятельности ПГГПУ

 

Направление

Кол-во мероприятий проводимых в 2022 г.Кол-во студентов учувствовавших в мероприятиях в 2022 г.% от общего числа обучающихся на очной форме 
Наука и инновации   
Студенческое самоуправление   
Досуг и творчество   
Спорт и здоровый образ жизни   
Патриотизм и толерантность   
Волонтерство и социальное проектирование   
Трудоустройство и карьера   
Предпринимательство   
Студенческие отряды   
Общественная деятельность   

Традиционной формой организации научной студенческой работы, которая широко используется для привлечения студентов по специальным, общенаучным и общественным дисциплинам в вузе является студенческие клубы и объединения.

Таблица 2.  Студенческие объединения ПГГПУ

 

Студенческое объединение

Кол-во студентов состоящих в клубе/объединении в 2022 г.
Объединенный совет обучающихся26
Объединенный студенческий совет14
Студенческий совет по качеству образования13
Профсоюзные бюро факультетов ПГГПУ130
Клуб юных археологов21
Педагогический отряд «Педагоги за штурвалом»24
Педагогический отряд «Антарес»32
Педагогический отряд «Эйдос»15
Педагогический отряд «Киты»18
Педагогический отряд «Импульс»21
Сервисный отряд «Перец»23
Сервисный отряд «Транзит»32
Профориентационный отряд25
Клуб молодой семьи7
Клуб любителей востока «Пробуждение»14
Студенческий поисковый отряд (исторический факультет)25
Студенческое музейное общество (исторический факультет)12
Совет культоргов13
Интеллектуальный клуб ПГГПУ36
Студенческое проектное бюро и Научно-методический центр по образовательной робототехнике13
Студенческий клуб практической психологии. Лаборатория медиапсихологии13
Пермская  археологическая молодежная ассоциация (ПАРМА)15
Клуб любителей античных древностей «КЛАД» (исторический факультет)20
Команда КВН факультета ПиМНО «Бизнесмены Медведева»6
Команда КВН филологического факультет «Вечное сияние чистого»5
Команда КВН факультета ФППД «Детки в клетке»9
Команда КВН исторического факультета «Картавый экспресс»8
Команда КВН факультета ИНЭК «Белый носок»7
Студенческие советы общежитий ПГГПУ15
Танцевальный коллектив «Reliz»36
Танцевальный коллектив «Alien»20
Танцевальный коллектив «Клио»18
Танцевальный коллектив «Marvel crew»10
Танцевальный коллектив «Парни без преса»6
Женский академический хор24
Медиацентр LOFT18
Интеллектуальный клуб ПГГПУ23
Танцевальный коллектив ПГГПУ9
Театральный коллектив ПГГПУ29
Вокальный коллектив ПГГПУ15
Ансамбль "Поющие сердцем"14
Клуб любителей иностранных языков "Frend"20
Волонтерский отряд "Ориентир"15
«Maestro di musica»7
«Волонтеры победы»17
  

Важную роль в структуре воспитательной деятельности в ПГГПУ играют руководители творческих коллективов. Их работа направлена  на поиск, поддержку и развитие творчески одаренной молодежи. Привлечение студенчества к участию в художественной самодеятельности, совершенствование форм и методов проведения досуга, повышение уровня проводимых культурно-массовых мероприятий и исполнительского мастерства членов творческих коллективов вуза.

Итоговым мероприятиям для творческих коллективов является отчетные концерты. В течение учебного года коллективы ПГГПУ регулярно выступают на конкурсах, фестиваля разных уровней и получают высокие экспертные оценки членов жюри. По итогам «Студенческой концертно-театральной весны Пермского края» 2019 года, концертная программа ПГГПУ "От первого лица" стала лауреатом I степени среди вузов края.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса ПГГПУ и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности Университета.

Работа по приобщению студентов к здоровому образу ведется по следующим направлениям:

  • эффективное проведение учебных занятий по физической культуре;
  • организация занятий физической культурой, спортом в спортивных секциях, в командах учебных групп, а также в сборных командах вуза по различным видам спорта;
  • проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий во внеучебное время.

Реализация данных направлений осуществлялась в ПГГПУ через различные формы внеучебной деятельности: привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях, проведение общевузовских соревнований по различным видам спорта (Спартакиада ПГГПУ, более 10 видов спорта) участие студентов в межвузовских спортивных и других оздоровительных мероприятиях.

Таблица 3. Спортивные секции и команды ПГГПУ

 

Спортивные секции

Кол-во студентов занимающихся в секции/команде
аэробика10
баскетбол (юноши)17
баскетбол (девушки)24
волейбол (юноши)9
волейбол (девушки)18
пауэрлифтинг17
мини-футбол (юноши)18
мини-футбол (девушки)14
легкая атлетика7
спортивное ориентирование10
спортивная гимнастика14
настольный теннис11
шахматы17
Сборные команды 
баскетбол (девушки)14
баскетбол (юноши)13
волейбол (девушки)12
лыжные гонки (юноши)13
мини-футбол (юноши)11
мини-футбол (девушки)13
самбо4
бадминтон8
плавание10
легкая атлетика24
дартс8
гиревой спорт8

Интеграция обучающихся в вузовский социум, приобщение их к позитивному досугу и здоровому образу жизни осуществляется в институте в тесной взаимосвязи с проведением профилактики наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, различных видов противоправного поведения студенческой  молодёжи.

Основные направления профилактической работы в ПГГПУ включают в себя:

  • осуществление антиникотиновой, антиалкогольной и антинаркотической пропаганды и просвещения среди студенческой молодежи;
  • осуществление мониторинга потребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ) студентами вуза;
  • создание банка данных о студентах «группы риска», усиление индивидуальной работы с ними и оказание комплексной социально-психологической помощи;
  • совершенствование форм организации досуга студенческой молодежи;
  • совершенствование форм информационно-методического обеспечения профилактики наркомании в вузе.

Целенаправленная работа по профилактике наркомании, вич-инфекции и различных проявлений асоциального поведения среди студентов ПГГПУ осуществляется в соответствии с Программы по формированию основ здорового образа жизни и профилактике наркотизации и других видов зависимостей среди студентов ПГГПУ.

Воспитательная работа, проводимая в ПГГПУ имеет организованный характер. Ответственность за планирование воспитательной работы и её реализация лежит на отделе внеучебной работе, структурных подразделений и корпуса заместителей деканов по внеучебной работе факультетов.

Материальная база для реализации внеучебной работы в ПГГПУ достаточная.

Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной работой происходит регулярно.

Планы формируются ежегодно, отчет о выполнении плана по внеучебной работе включен в общий отчет университета за учебный год.

В ПГГПУ активно ведется работа по созданию условий для занятий творчеством, спортом, регулярно проводятся культурно-массовые, спортивные, научные мероприятия, конкурсы, выставки работ студентов.

Мониторинг студентов по вопросам организации воспитательной работы, проводимый один раз в семестр показал удовлетворенность материально-технической базой, информативной обеспеченностью и общем уровнем проводимой внеучебной работы, системой поощрений за участие в ней.

В целом, общий уровень организации внеучебной и воспитательной работы в ПГГПУ высокий, что подтверждено многочисленными наградами студентов вуза на мероприятиях научного, творческого, спортивного характера и отсутствием в университете проблем с девиантным поведением студентов.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2353

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 132
всероссийского уровня - 5
международного уровня - 29

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2080

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 47

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Фестиваль ГТО "Студенческая весна"

Конференция «Опыт Пермского края в реализации II этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): итоги, проблемы, перспективы»

Торжественное награждение участников физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) знаками отличия