Центр патологии речи

Гончарова-Тверская Ольга Николаевна

 


Центр патологии речи (далее ЦПР) является структурным подразделением ПГГПУ.

ЦПР создан по решению Ученого Совета ПГГПУ (протокол N 21 от "21"ноября 2007 г.) в соответствии с приказом ректора  № 08/59 от "10" марта 2008 г.

Положение о центре

Задачи решаемые Центром:

  • обеспечение эффективного механизма проведения дополнительных форм обучения, научной, учебной, производственной деятельности в интересах ПГГПУ и трудового коллектива ЦПР;
  • организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований, заканчивающихся выпуском наукоемкой продукцией;
  • эффективное использование интеллектуального потенциала сотрудников ПГГПУ.
  • выявление актуальных проблем лиц с речевой патологией и их семей, их потребностей в различных видах помощи и предоставление им необходимых медико-социальных, психолого-педагогических и иных услуг, а также обеспечение условий для их максимально полной профессиональной реабилитации, социальной адаптации;
  • повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, имеющими нарушениями речи.

 

Для достижения указанных целей ЦПР осуществляет следующие виды деятельности:

  • Изучение актуальных проблем организационно-методического, медико-социального, психолого-педагогического характера, затрудняющих обучение, воспитание, социальную адаптацию лиц с нарушениями речи.
  • Выявление лиц с речевой патологией и их семей, желающих получить помощь в центре.
  • Диагностику нарушений речевого развития.
  • Разработку индивидуальных программ реабилитации лиц с нарушениями речи.
  • Разработку и реализацию образовательно-реабилитационных технологий, обеспечивающих выполнение индивидуальных программ реабилитации с нарушениями речи.
  • Создание единого информационного пространства по вопросам медико-социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и компьютерной базы данных о лицах с нарушениями речи, систематическое ее обновление с учетом движения контингента Центра.
  • Обеспечение методического, социально-психологического, педагогического и информационного сопровождения учебного процесса детей с нарушением речи с целью их адаптации к среде образовательного учреждения и интеграции в общество.
  • Организацию профориентационной работы (профконсультирование и профдиагностика) с лицами, имеющими нарушения речи.
  • Организацию лекций, консультаций, тренингов для родителей, совместных занятий родителей с детьми.
  • Предоставление конкретных видов и форм психолого-педагогических и иных услуг учреждениями и специалистами (консультации, курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, конференции и др.), обеспечивающих им повышение квалификации и уровня их профессиональной компетенции в вопросах речевого развития и патологии развития речи. Профессиональная переподготовка специалистов.
  • Установление контактов с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, образовательными, медицинскими учреждениями различных типов и видов по вопросам помощи лицам с речевой патологией.
  • Проведение научно-методических исследований по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи.
  • Участие в международных, российских, региональных научных и научно-практических конференциях по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи.
  • Помощь специалистам в проведении анализа деятельности и обобщения опыта в форме статей. Докладов, сообщений и др.
  • Публикацию научных и учебно-методических материалов по вопросам, находящимся в компетенции сотрудников Центра.
  • Организация научно-исследовательской деятельности студентов.
  • Установление связей со средствами массовой информации, формирование общественного мнения по проблемам лиц с речевой патологией и адекватного отношения общества к ним.

План работы на 2022-2023 уч. год

Отчет о работе за 2021-2022 уч.год

Яндекс.Метрика