Преподаватели и сотрудники
Гончарова-Тверская Ольга Николаевна
Зав.кафедрой
кандидат педагогических наук, доцент
Образование (квалификация)
Окончила в 1990 г. дефектологический факультет СГПИ. В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие готовности детей к самореализации в условиях семейного воспитания (на примере семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями)». В 2008г. получила звание доцента.
Научные интересы
Особенности речевого развития детей-билингвов, альтернативная и вспомогательная коммуникация
Профессиональные интересы
Организация логопедической помощи
Учебные курсы
- Логопедия
- Введение в логопедию
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
- Логопедическая ритмика и др.
Повышение квалификации
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитании в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , г. Москва, 2021 г.
- Лингводидактическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте, 36 ч., ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", г. Санкт-Петербург, 2020 г.
- Нейродефектология: аспекты практической деятельности /под научным руководством Т. Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, 4 ч. Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования "Международный институт информатики, управления, экономики и права", Москва, 2020 г.
- Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития, 12 ч., ЧОУ ДПО "Логопед - Профи"2020, г. Москва 2020 г.
- Иностранный язык при дислексии, 7 ч., г. Москва.
- Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие, 36 ч., Департамент дополнительного образования негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский институт психоанализа», г. Москва, 2020 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Современные методы логопедической и нейропсихологической коррекции речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями (ООП), 12 ч., Общественная организация «Счастье жить», г.Пермь, 2019 г.
- Развитие коммуникативной компетенции неговорящих учеников и учеников с трудностями в коммуникации, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2018 г.
- Нейропсихологические подходы в коррекционной практике, 24 ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2018 г.
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
- Технологии логопедического массажа: виды, методы, и практика применения, ПГГПУ, 2017 г.
- Понимание логико-грамматических конструкций языка: онтогенез, дизонтогенез, формирование», «Логопедическое обследование младших школьников: от теоретического обоснования к технологическим решениям, 6 ч., Пермь, 2017 г.
- Современные подходы и технологии сопровождения детей с ООП, 24 ч., Пермь, 2017 г.
- Альтернативная и дополнительная коммуникация для взрослых людей при организации медицинской помощи, 16 ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
- Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК русские буквы): как учить неговорящих детей чтению и письму, 8 ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
- Базовый курс подготовки тренеров образовательных программ «Школа тренерского мастерства»,96 ч., РОО «Белорусская Ассоциация клубов Юнеско», г. Гродно, Республика Беларусь, 2017 г.
- 6 TH AAC by the Bay Conference, 24 ч., THE BRIDGE SCHOOL, 2017 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, ZNSS «Krok za krokiem» г. Замосць, г. Варшава, Польша, 2017 г.
- PECS Picture Exchange Communication System Basic Training, on November 14-16 2016 in Moscow (16 ч)
- Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электроного обучения, дистанционных образовательных технологий, 72 часа, г. Москва, 2015 г.
- Проектирование дист анционного курса на платформе MOODLE 2.7, г. Пермь, ПГГПУ, 2014 г.
- Комплекс биологической обратной связи "БОС-лого", 72 часа, г. Санкт-Петербург, Научно-производственная фирма «АМАЛТЕЯ», 2014 г.
- Английский язык для профессиональной работы, 72 часа, ПГГПУ, 2013 г.
- Аудит качества образования в высшей школе, 72 часа, ПГПУ, 2011г.
- Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов, 72 часа, ПГПУ, 2011 г.
Дополнительные сведения
С 1997 г. работает на факультете педагогики и психологии детства ПГПУ
В 2007 г. возглавила вновь созданную кафедру логопедии ПГПУ
В 2008 г. назначена директором Центра патологии речи ПГПУ
С 2010 г. возглавляет региональное отделение российской академии «Голос».
Тверская О.Н. является членом редакционной коллегии Всероссийского научного журнала «Реабилитация больных и инвалидов», членом Экспертного Совета по инновационной деятельности при Министерстве образования Пермского края, членом Аттестационной комиссии Министерства образования Пермского края, членом Совета по образованию при губернаторе Пермского края.
Достижения и поощрения
- Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ
- Диплом лауреата конкурса Фонда развития отечественного образования «Лучшая научная книга 2009» за учебно-методическое пособие в соавторстве с Санниковой А.И. «Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями»,
- Диплом лауреата конкурса Фонда развития отечественного образования «Лучшая научная книга 2010» за монографию «Развитие готовности к самореализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях семейного воспитания»;
Публикации
Тверская О.Н. автор более 70 публикаций научного и научно-методического характера. Наиболее известные из них:
а) учебно-методические работы:
- Санникова, А.И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: учеб.-метод. пособие / А.И. Санникова, О.Н. Тверская; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 44 с. (авторский вклад – 30 с.).
- Санникова, А.И. Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями: учеб.-метод. пособие / А.И. Санникова, О.Н. Тверская; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 58 с. (авторский вклад – 48 с.).
- Тверская, О.Н. Готовность к самореализации ребенка с особыми образовательными потребностями: сущность, содержание, структура, характеристика компонентного состава: учебно-методическое пособие / О.Н. Тверская; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 54 с.
б) научные работы:
- Тверская, О.Н. Особенности семей, воспитывающих детей-инвалидов / О.Н. Тверская // Пермский медицинский журнал. – 2006, Т.23, № 3. – С. 103-109.
- Тверская, О.Н. Анализ эволюции цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ в. Педагогика: семья-школа-общество: монография / [З.Д. Ануфриева, О.В. Бобкова, В.В. Борисов и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 18. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 399 с. (авторский вклад – 17 с.).