№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Высшее образование - Бакалавриат | |||
1 | 09.03.02 | Информационные системы |
МТО |
2 | 09.03.03 | Прикладная информатика |
09.03.03 Прикладная информатика |
3 | 09.03.03 | Управление проектами |
МТО |
4 | 37.03.01 | Психология |
37.03.01 Психология |
5 | 39.03.03 | Организация работы с молодежью |
39.03.03 Организация работы с молодежью |
6 | 43.03.02 | Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг |
43.03.02 Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг |
7 | 43.03.02 | Организация туристской деятельности |
Организация туристской деятельности
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Организация туристской деятельности
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
8 | 44.03.01 | Русский язык как иностранный (реализуется на иностранном языке) |
44.03.01 Русский язык как иностранный (для иностранных граждан) |
9 | 44.03.01 | Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) |
44.03.01 Мировое искусство |
10 | 44.03.01 | Физическая культура |
44.03.01 Физическая культура |
11 | 44.03.01 | Начальное образование |
44.03.01 Начальное образование |
12 | 44.03.01 | Английский язык |
44.03.01 Английский язык |
13 | 44.03.01 | Технология |
44.03.01 Технология |
14 | 44.03.01 | Музыкальное образование |
44.03.01 Музыкальное образование |
15 | 44.03.01 | Мировая художественная культура |
44.03.01 Мировая художественная культура |
16 | 44.03.02 | Психология образования |
44.03.02 Психология образования |
17 | 44.03.02 | Психология в образовании |
44.03.02 Психология в образовании |
18 | 44.03.02 | Кризисная психология и медиация в образовании |
44.03.02 Кризисная психология и медиация в образовании |
19 | 44.03.02 | Психология и социальная педагогика |
44.03.02 Психология и социальная педагогика |
20 | 44.03.02 | Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи |
44.03.02 Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи |
21 | 44.03.03 | Дошкольная дефектология |
44.03.03 Дошкольная дефектология |
22 | 44.03.03 | Специальная педагогика и психология |
44.03.03 Специальная педагогика и психология |
23 | 44.03.03 | Олигофренопедагогика |
44.03.03 Олигофренопедагогика |
24 | 44.03.03 | Логопедия |
44.03.03 Логопедия |
25 | 44.03.04 | Информатика и цифровое образование |
44.03.04 Информатика и цифровое образование |
26 | 44.03.05 | Математика и Информатика |
44.03.05 Математика и Информатика |
27 | 44.03.05 | Математика и Дополнительное образование |
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Математика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
28 | 44.03.05 | Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг) |
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Математика и профиль по выбору (Информатика / Дополнительное образование / Образовательный инжиниринг)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
29 | 44.03.05 | Русский язык и Литература |
44.03.05 Русский язык и Литература |
30 | 44.03.05 | Родной язык и литература и Русский язык |
44.03.05 Родной язык и литература и Русский язык |
31 | 44.03.05 | Родной язык и литература и профиль по выбору (Русский язык/ Начальное образование / Иностранный язык) |
44.03.05 Родной язык и литература и профиль по выбору |
32 | 44.03.05 | Русский язык и Родной язык и литература |
44.03.05 Русский язык и Родной язык и литература |
33 | 44.03.05 | Физическая культура и Дополнительное образование |
44.03.05 Физическая культура и Дополнительное образование |
34 | 44.03.05 | Начальное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Начальное образование и Дополнительное образование |
35 | 44.03.05 | Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование) |
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Начальное образование и профиль по выбору (Информатика/ Дополнительное образование)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
36 | 44.03.05 | Дошкольное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Дошкольное образование и Дополнительное образование |
37 | 44.03.05 | Дошкольное образование и профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Дошкольное образование и Профиль по выбору (Коррекционная и психологическая работа с детьми, Дополнительное образование) |
38 | 44.03.05 | Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми |
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Дошкольное образование и Коррекционная и психологическая работа с детьми
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
39 | 44.03.05 | Биология и Химия |
44.03.05 Биология и Химия |
40 | 44.03.05 | География и Экономика |
44.03.05 География и Экономика |
41 | 44.03.05 | Безопасность жизнедеятельности и Биология |
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Безопасность жизнедеятельности и Биология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
42 | 44.03.05 | Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование |
44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование |
43 | 44.03.05 | Биология и профиль по выбору (Химия/ География/ Безопасность жизнедеятельности) |
44.03.05 Биология и профиль по выбору |
44 | 44.03.05 | Английский язык, Второй иностранный язык |
44.03.05 Английский язык, Второй иностранный язык |
45 | 44.03.05 | Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский) |
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Английский язык и Второй иностранный язык (китайский, немецкий, французский)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
46 | 44.03.05 | Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование) |
44.03.05 Международное образование в начальной школе (Английский язык и Начальное образование) |
47 | 44.03.05 | Английский язык и Международное образование |
44.03.05 Английский язык и Международное образование |
48 | 44.03.05 | Физика и профиль по выбору (Технология/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Физика и профиль по выбору (Технология, Дополнительное образование) |
49 | 44.03.05 | Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика) |
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Физика и профиль по выбору (Робототехника и 3D-моделирование / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
50 | 44.03.05 | Физика и Технология |
Физика и Технология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Физика и Технология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
51 | 44.03.05 | История и профиль по выбору (Обществознание/ Музейно-экскурсионная деятельность/ Историческое архивоведение) |
44.03.05 История и профиль по выбору (Обществознание, Музейно-экскурсионная деятельность, Историческое архивоведение) |
52 | 44.03.05 | История и Обществознание |
44.03.05 История и Обществознание |
53 | 44.03.05 | История и Дополнительное образование |
44.03.05 История и Дополнительное образование (музейно-экскурсионная деятельность) |
54 | 44.03.05 | Музыкальное образование и Дополнительное образование |
44.03.05 Музыкальное образование и Дополнительное образование (музыкально-инструментальное и вокальное искусство) |
55 | 44.03.05 | Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство)/ Мировая художественная культура/ Иностранный язык) |
44.03.05 Музыкальное образование и профиль по выбору (Дополнительное образование(музыкально-инструментальное и вокальное искусство) Мировая художественная культура, Иностранный язык) |
56 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и Дополнительное образование |
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
57 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и профиль по выбору (Обществознание/ Иностранный язык/ Дополнительное образование) |
44.03.05 Мировая художественная культура и профиль по выбору (Дополнительное образование в области искусства, Иностранный язык, Обществознание) |
58 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Информатика/ Право/ Иностранный язык) |
44.03.05 Экономика и профиль по выбору (Информатика, Право, Иностранный язык) |
59 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика) |
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание / Право / Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
60 | 44.03.05 | Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика) |
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Экономика и профиль по выбору (Обществознание/ Информатика)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
61 | 44.03.05 | Информатика и Математика |
44.03.05 Информатика и Математика |
62 | 44.03.05 | Информатика и Дополнительное образование |
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Информатика и Дополнительное образование
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
63 | 44.03.05 | Экономика и Информатика |
44.03.05 Экономика и Информатика |
64 | 44.03.05 | Экономика и Обществознание |
44.03.05 Экономика и Обществознание |
65 | 44.03.05 | Право и Обществознание |
44.03.05 Право и Обществознание |
66 | 44.03.05 | Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке) |
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Мировая художественная культура и Дополнительное образование (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
67 | 45.03.02 | Перевод и переводоведение |
45.03.02 Перевод и переводоведение |
68 | 46.03.02 | Историческое архивоведение |
МТО |
69 | 49.03.02 | Лечебная физическая культура |
49.03.02 Лечебная физическая культура |
70 | 49.03.02 | Адаптивный спорт |
49.03.02 Адаптивный спорт |
71 | 49.03.02 | Адаптивный спорт и лечебная физическая культура |
49.03.02 Адаптивный спорт и лечебная физическая культура |
72 | 51.03.04 | Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность |
МТО |
73 | 53.03.02 | Фортепиано |
МТО |
74 | 53.03.05 | Дирижирование академическим хором |
МТО |
75 | 53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство |
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Музыкально-инструментальное искусство
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
Высшее образование - Магистратура | |||
76 | 09.04.03 | Искусственный интеллект |
Искусственный интеллект
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Искусственный интеллект
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
77 | 44.04.01 | Математика и цифровые образовательные технологии |
44.04.01 Математика и цифровые образовательные технологии |
78 | 44.04.01 | Филология: научные и образовательные стратегии |
44.04.01 Филология научные и образовательные стратегии |
79 | 44.04.01 | Оздоровительно-реабилитационная физическая культура |
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
80 | 44.04.01 | Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
44.04.01 Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
81 | 44.04.01 | Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке) |
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Международный бакалавриат (реализуется на иностранном языке)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
82 | 44.04.01 | STEAM - образование |
44.04.01 STEAM - образование |
83 | 44.04.01 | Историческая наука и образование |
44.04.01 Историческая наука и образование |
84 | 44.04.01 | Музыкальное искусство и образование: традиции и инновации |
44.04.01 Музыкальное искусство и образование традиции и инновации |
85 | 44.04.01 | Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования |
44.04.01 Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования |
86 | 44.04.01 | Мировое искусство (реализуется на иностранном языке) |
44.04.01 Мировое искусство (для иностранных граждан) |
87 | 44.04.01 | Искусственный интеллект |
44.04.01 Искусственный интеллект в образовании |
88 | 44.04.02 | Психология индивидуальности |
44.04.02 Психология индивидуальности |
89 | 44.04.03 | Инклюзивное образование |
44.04.03 Инклюзивное образование |
90 | 53.04.01 | Инструментальное исполнительство и педагогика |
МТО |
91 | 49.04.02 | Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием |
49.04.02 Физкультурные технологии управления здоровьем и долголетием |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
92 | 37.06.01 | Педагогическая психология |
Педагогическая психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Педагогическая психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
93 | 37.06.01 | Коррекционная психология |
Коррекционная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Коррекционная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
94 | 37.06.01 | Социальная психология |
Социальная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Социальная психология
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
95 | 44.06.01 | Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) |
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Отсутствует Отсутствует Отсутствует |
96 | 5.3 | 5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
97 | 5.3 | 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных средств |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
98 | 5.4 | 5.4.7 Социология управления |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
99 | 5.8 | 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
100 | 5.8 | 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
101 | 5.8 | 5.8.4 Физическая культура и профессиональная физическая подготовка |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
102 | 5.8 | 5.8.7 Методология и технология профессионального образования |
Перечень помещений для самостоятельной работы |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 (учебный корпус №1) |
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ |
49 | 444,4 |
Основной режим работы библиотеки:
Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)
Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)
Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)
Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)
Отдел книгохранения(ул. Сибирская, 24. Библиотека)
Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)
|
2 | Библиотека | Библиотека | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 (учебный корпус № 4) |
Положение о Фундаментальной библиотеке ПГГПУ |
79 | 599 |
Основной режим работы библиотеки:
Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)
Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)
Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)
Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)
Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал № 1 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 212,7 |
График работы согласно расписанию занятий |
2 | Спортивный зал № 2 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 44 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 278,3 |
График работы согласно расписанию занятий |
3 | Спортивный зал № 3 | Объект спорта | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 |
Положение о спортивном клубе Учитель |
60 | 591,1 |
График работы согласно расписанию занятий |
ПГГПУ располагает развитой инфраструктурой, включающей здания учебного, учебно-лабораторного и административного назначения, вспомогательные помещения.
На территории ПГГПУ предусмотрены основные зоны:
Учебно-научная с лабораторными корпусами, аудиторными блоками:
В составе учебных корпусов для обучения студентов предусмотрены необходимые помещения: лекционные аудитории, аудитории для проведения семинарских занятий, учебные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, административные помещения, санузлы. Все учебные аудитории, лаборатории и другие помещения оснащены современной мебелью и оборудованием.
В ПГГПУ имеется 3 зала для спортивных занятий студентов: 2 спортзала в учебном корпусе № 2 факультета физической культуры и в учебном корпусе № 4.
Каждый факультет ПГГПУ имеет свою учебно-лабораторную базу и хозяйственно-бытовую инфраструктуру. Основные корпуса вуза компактно располагаются в центре г. Перми. Они реконструированы, ежегодно проходят текущий и капитальный ремонты и приспособлены для ведения учебного процесса. Для проведения занятий ПГГПУ располагает аудиторным фондом, позволяющим проводить занятия в две смены. Аудиторный фонд включает лаборатории, учебно-методические кабинеты, 24 компьютерных классов, 3 многофункциональных и специализированных спортивных зала, а также ботанический, зоологический и археологический музеи.Все образовательные программы, реализуемые в университете, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания, предусмотренными соответствующими ФГОС.
Воспитательный процесс направлен на формирование у обучающихся высоких гражданско-патриотических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, культуры поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и ценностными требованиями. Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Университетская жизнь
В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в университете проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс. Узнать о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, можно в разделе Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Средства обучения и воспитания ПГГПУ:
1. Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя развитую ИТ инфраструктуру, комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов университета (на базе гибридной топологии).
Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя:
2. В качестве материально-технического обеспечения образовательных программ ВО используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.), в том числе:
3. «Современная образовательная среда ПГГПУ»:
Педагогический технопарк «Кванториум». На базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Педагогический технопарк «Кванториум».
Цель создания педагогического Кванториума: развитие научно-методической и материально-технической базы Университета для обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами путем формирования естественнонаучной, технологической, математической и цифровой грамотности обучающихся и педагогических работников на уровне международных стандартов как обязательной составляющей общей функциональной грамотности за счет применения современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов.
В структуру Педагогического технопарка «Кванториум» входят: лаборатория технологической направленности, лаборатория естественнонаучной направленности, студия записи вебинаров и презентационного контента.
Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России».
«Технопарка ПГГПУ» создан с целью комплексной организации современного технологически насыщенного образовательного пространства для усиления практической междисциплинарной подготовки будущего педагога, способствующего включению обучающихся, преподавателей Университета, школьников и педагогических работников в образовательную, научно-исследовательскую и творческую деятельности, обеспечивающие получение ими практического опыта разработки и реализации профильных, междисциплинарных и метапредметных научно-образовательных проектов и программ, ориентированных на достижение нового фундаментального качества педагогического образования, популяризацию науки и формирование интереса к научно-педагогической деятельности у обучающихся Университета, школьников, а также повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
В структуру Технопарка входят: кластер междисциплинарной практической подготовки, универсальный педагогический IT-кластер, кластер проектной деятельности, кластер геймификации и педагогического дизайна, кластер программирования и информационной гигиены, кластер 3D-моделирования и прототипирования, помещения студенческих проектно-исследовательских лабораторий.
Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. А.А. Фридмана». Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.А. Фридмана» при ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» создан в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование».
Цель создания ДНК:
В 2022 году был оборудован Центра профессиональных демонстрационных экзаменов. В результате сформировано современное пространство педагогического образования, позволяющее студентам получить объективную независимую экспертную оценку результатов обучения и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию, проверить свои знания и умения в форме, приближенной к условиям профессиональной деятельности, а также продемонстрировать потенциальным работодателям свою компетентность с целью последующего трудоустройства. В рамках программы развития университета и комплексного перечня модернизации высшего педагогического образования «Учитель будущего поколения России», реализуемого Министерством просвещения Российской Федерации, в данном корпусе в были проведены ремонтные работы и приобретен класс-комплект учебного оборудование для кабинета биологии с целью освоения будущими учителями методики проведения экспериментов по биологии на основе современных класс-комплектов, поставляемых в школы в рамках проекта Школа Минпросвещения. Помимо этого был обновлен зоологический музей, музей истории и археологии Прикамья.
Также был организован класс-комплект «экспериментальная физика»: было приобретено учебное оборудование для кабинета физики, также отремонтирован сам кабинет. Содержание комплекта соответствует требованиям ФГОС для основной (7-9 классы) и средней школы (10-11 классы). Комплект включает 44 лабораторных работ по разделу «Механика», 30 лабораторных работ по «Молекулярной физике и термодинамике», 36 лабораторных работ по «Электричеству», 33 лабораторных работ по «Оптике».
В 2022 году был организован Центр инклюзивного образования. Новое подразделение создано с целью формирования современной инклюзивной инфраструктуры, доступной образовательной среды с применением специального оборудования. Данная площадка должна обеспечить высокое качество методической подготовки будущих дефектологов, а также обучающихся иных направлений университета в части профессиональных компетенций по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4. Образовательный процесс по ОП ВО поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:
5. Средства индивидуализации, применяемые при реализации образовательных программ
Средства индивидуализации, применяемые для всех обучающихся:
В индивидуальных планах внеаудиторной работы преподавателей предусмотрены виды работ с обучающимися, переведенными на ИУП по следующим разделам:
учебно-методическая деятельность:
Научно-исследовательская деятельность:
Воспитательная (профессионализирующая) деятельность:
Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
В ПГГПУ осуществляется инклюзивное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью, в основе которого лежит комплексный, системный, индивидуально-дифференцированный подход. В 2022-2023 учебном году в ПГГПУ обучаются 46 студентов со статусом «инвалид» и «ребенок-инвалид».
Основным средством индивидуализации образования лиц с ОВЗ и инвалидностью является адаптированная образовательная программа (далее - АОП), которая разрабатывается по личному заявлению обучающегося с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП предусматривает следующие возможности осуществления индивидуального подхода к обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью:
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 24 | 10 | 39,5 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
|
2 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, д. 42 | 16 | 69,3 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
|
3 | Буфет | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 65 | 16 | 40,3 |
Понедельник - суббота с 10.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
|
4 | Столовая "Студенческое кафе "Кампус" | Объект питания | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. 25-го Октября, д. 37 | 68 | 366,6 |
Понедельник-суббота - с 9.00 до 17.00 Воскресенье - выходной |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Здравпункт | Объект охраны здоровья обучающихся | Россия, 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина 42, 1 этаж |
Лицензия Здравпункт |
3 | 55,9 |
Понедельник - пятница: с 9.00 до 15.00 Суббота - воскресенье: выходной |
Оказание медицинской помощи осуществляется в здравпункте (г. Пермь, ул. Пушкина 42, 4 учебный корпус), переданном учреждению здравоохранения по договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за Университетом, находящееся в технически исправном рабочем состоянии, отвечающего требованиям пожарной безопасности, оснащенного надлежащим оборудованием и инструментами, доступного для лиц с ОВЗ и малоподвижных групп населения согласно законодательству Российской Федерации.
Медицинское обслуживание обучающихся в помещениях здравпункта Университета осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность медицинским персоналом учреждения здравоохранения г. Перми: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника г. Перми".
Медицинское обслуживание включает в себя мероприятия:
Режим работы объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры регламентирован графиком работы.
Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета возможно в период работы объекта и в присутствии медицинского и обслуживающего персонала Университета.
Во время пользования объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета обучающиеся и работники обязаны соблюдать Правила поведения и распорядок дня соответствующих структурных подразделений.
Договор на предоставление услуг связи, в т.ч. услуги доступа в сеть Интернет, услуги электронной почты, услуги доступа к информационным ресурсам, услуги передачи данных.
Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть университета, которая насчитывает более 1000 подключений. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет) Кроме этого, территория университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, поэтому каждый студент имеет возможность работы в интернет-пространстве. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа учащихся к информационным ресурсам и информационным системам, таким как: система поддержки электронного обучения Moodle 3.11 (более 5000 активных пользователей), портфолио учащихся (500 пользователей), сервис публикации ВКР (1500 работ).
Все рабочие места в компьютерных классах, методических кабинетах и библиотечных залах оснащены программным обеспечением (синтезаторы речи, функции видеоувеличения, голосовой ввод, трансляция звука на мобильные устройства). В аудиториях оборудованных мультимедийным оборудованием предусмотрена возможность звукоусиления.
Доступ к информационным системам, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется непосредственно из электронного документа рабочей программы дисциплины (модуля). практики, либо посредством входа к электронную библиотечную систему ПГГПУ.
Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ). Электронная библиотечная система ПГГПУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами: https://pspu.ru/university/biblioteka/jelektronnye-resursy-biblioteki
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть Университета. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет). Территория Университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, обеспечивающей доступ обучающихся к сети Интернет с любой точки ПГГПУ. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам и информационным системам.
Договор на предоставление услуг связи, в т.ч. услуги доступа в сеть Интернет
Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ).
Электронная библиотечная система ПГГПУ
Личный кабинет обучающегося обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы посредством ИС "Электронные ведомости", LMS "Система электронной поддержки образовательных курсов", банка ВКР.
Личный кабинет обучающегося (портфолио студента)
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик осуществляется на официальном сайте ПГГПУ в разделе "Сведения об образовательной организации", подразделе "Образование", либо посредством личного кабинета обучающегося, доступ к которому осуществляется на основе индивидуальных корпоративных учетных данных.
Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется непосредственно из электронного документа рабочей программы дисциплины (модуля). практики, либо посредством входа к электронную библиотечную систему ПГГПУ.
Электронная библиотечная система ПГГПУ включает в себя ресурсы собственной генерации, подписные ресурсы (доступ осуществляется в соответствии с договорами), электронные ресурсы по централизованной (национальной) подписке от РФФИ (доступ с компьютеров, находящихся в сети ПГГПУ). Электронная библиотечная система ПГГПУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами.
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик
Обучающимся предоставляется свободный доступ к электронному расписанию учебных занятий, расписанию зачетно-экзаменационных (учебно-экзаменационных) сессий, расписанию ГИА.
Электронное расписание учебных занятий, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1190 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 10 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Обеспеченность обучающихся и преподавателей компьютерами (по данным Мониторинга эффективности вузов-2022):
Количество персональных компьютеров | ед. | 1 190 |
Доля персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернету | % | 100,00 |
Наличие электронной библиотечной системы | да/нет | да |
Для бесперебойной работы кафедр, деканатов и других структурных подразделений вуза в системе управления учебным процессом, а также для работы студентов в методических кабинетах, компьютерных классах и других учебных аудиториях с целью обеспечения образовательного процесса, имеется 1 190 единиц компьютерной техники и 323 единицы оргтехники (сканеры, копиры, принтеры), 66 комплектов мультимедийной техники для аудиторий групповой работы и методических кабинетов, включающих в себя, помимо проектора и моторизованного экрана, интерактивные доски, звуковую подготовку и документ-камеры, что позволило обеспечить мультимедийным оборудованием 60% от объема всех учебных аудиторий.
В ПГГПУ созданы условия для проведения как внеучебных, так и образовательных мероприятий с использованием современных мультимедийных технологий на базе многофункционального конференц-зала вместимостью более 400 человек.
Образовательный и научно-исследовательский процесс ПГГПУ обеспечивается современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием. Материально-техническая база учебных и научных лабораторий Университета модернизирована в 2020-2022 гг, созданы центр дополнительного образования "Дом научной коллаборации им А.А. Фридмана", Педагогический технопарк "Кванториум им. В.С. Мерлина", Технопарк универсальных педагогических компетенций "Учитель будущего поколения России", Центр инклюзивного образования, предметные кабинеты Физики и Биологии, Музейно-образовательный кластер, Центр профессиональных демонстрационных экзаменов ПГГПУ.
Для оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик проводится анкетирование (опрос) обучающихся, выпускников предыдущих лет, научно-педагогических работников, а также работодателей и (или) их представителей.
Для обеспечения адаптации первокурсников к вузовской системе и студенческой жизни в Университете ежегодно проводится Открытый студенческий фестиваль «University Fest», приуроченный ко дню рождения Университета (9 сентября 1921 г.). В рамках этого фестиваля организуется презентация всех форм студенческой активности и всех подразделений и служб, работающих в рамках внеучебной деятельности ПГГПУ.
Таблица 1. Направления внеучебной деятельности ПГГПУ
Направление | Кол-во мероприятий проводимых в 2022 г. | Кол-во студентов учувствовавших в мероприятиях в 2022 г. | % от общего числа обучающихся на очной форме |
Наука и инновации | |||
Студенческое самоуправление | |||
Досуг и творчество | |||
Спорт и здоровый образ жизни | |||
Патриотизм и толерантность | |||
Волонтерство и социальное проектирование | |||
Трудоустройство и карьера | |||
Предпринимательство | |||
Студенческие отряды | |||
Общественная деятельность |
Традиционной формой организации научной студенческой работы, которая широко используется для привлечения студентов по специальным, общенаучным и общественным дисциплинам в вузе является студенческие клубы и объединения.
Таблица 2. Студенческие объединения ПГГПУ
Студенческое объединение | Кол-во студентов состоящих в клубе/объединении в 2022 г. |
Объединенный совет обучающихся | 26 |
Объединенный студенческий совет | 14 |
Студенческий совет по качеству образования | 13 |
Профсоюзные бюро факультетов ПГГПУ | 130 |
Клуб юных археологов | 21 |
Педагогический отряд «Педагоги за штурвалом» | 24 |
Педагогический отряд «Антарес» | 32 |
Педагогический отряд «Эйдос» | 15 |
Педагогический отряд «Киты» | 18 |
Педагогический отряд «Импульс» | 21 |
Сервисный отряд «Перец» | 23 |
Сервисный отряд «Транзит» | 32 |
Профориентационный отряд | 25 |
Клуб молодой семьи | 7 |
Клуб любителей востока «Пробуждение» | 14 |
Студенческий поисковый отряд (исторический факультет) | 25 |
Студенческое музейное общество (исторический факультет) | 12 |
Совет культоргов | 13 |
Интеллектуальный клуб ПГГПУ | 36 |
Студенческое проектное бюро и Научно-методический центр по образовательной робототехнике | 13 |
Студенческий клуб практической психологии. Лаборатория медиапсихологии | 13 |
Пермская археологическая молодежная ассоциация (ПАРМА) | 15 |
Клуб любителей античных древностей «КЛАД» (исторический факультет) | 20 |
Команда КВН факультета ПиМНО «Бизнесмены Медведева» | 6 |
Команда КВН филологического факультет «Вечное сияние чистого» | 5 |
Команда КВН факультета ФППД «Детки в клетке» | 9 |
Команда КВН исторического факультета «Картавый экспресс» | 8 |
Команда КВН факультета ИНЭК «Белый носок» | 7 |
Студенческие советы общежитий ПГГПУ | 15 |
Танцевальный коллектив «Reliz» | 36 |
Танцевальный коллектив «Alien» | 20 |
Танцевальный коллектив «Клио» | 18 |
Танцевальный коллектив «Marvel crew» | 10 |
Танцевальный коллектив «Парни без преса» | 6 |
Женский академический хор | 24 |
Медиацентр LOFT | 18 |
Интеллектуальный клуб ПГГПУ | 23 |
Танцевальный коллектив ПГГПУ | 9 |
Театральный коллектив ПГГПУ | 29 |
Вокальный коллектив ПГГПУ | 15 |
Ансамбль "Поющие сердцем" | 14 |
Клуб любителей иностранных языков "Frend" | 20 |
Волонтерский отряд "Ориентир" | 15 |
«Maestro di musica» | 7 |
«Волонтеры победы» | 17 |
Важную роль в структуре воспитательной деятельности в ПГГПУ играют руководители творческих коллективов. Их работа направлена на поиск, поддержку и развитие творчески одаренной молодежи. Привлечение студенчества к участию в художественной самодеятельности, совершенствование форм и методов проведения досуга, повышение уровня проводимых культурно-массовых мероприятий и исполнительского мастерства членов творческих коллективов вуза.
Итоговым мероприятиям для творческих коллективов является отчетные концерты. В течение учебного года коллективы ПГГПУ регулярно выступают на конкурсах, фестиваля разных уровней и получают высокие экспертные оценки членов жюри. По итогам «Студенческой концертно-театральной весны Пермского края» 2019 года, концертная программа ПГГПУ "От первого лица" стала лауреатом I степени среди вузов края.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса ПГГПУ и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности Университета.
Работа по приобщению студентов к здоровому образу ведется по следующим направлениям:
Реализация данных направлений осуществлялась в ПГГПУ через различные формы внеучебной деятельности: привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях, проведение общевузовских соревнований по различным видам спорта (Спартакиада ПГГПУ, более 10 видов спорта) участие студентов в межвузовских спортивных и других оздоровительных мероприятиях.
Таблица 3. Спортивные секции и команды ПГГПУ
Спортивные секции | Кол-во студентов занимающихся в секции/команде |
аэробика | 10 |
баскетбол (юноши) | 17 |
баскетбол (девушки) | 24 |
волейбол (юноши) | 9 |
волейбол (девушки) | 18 |
пауэрлифтинг | 17 |
мини-футбол (юноши) | 18 |
мини-футбол (девушки) | 14 |
легкая атлетика | 7 |
спортивное ориентирование | 10 |
спортивная гимнастика | 14 |
настольный теннис | 11 |
шахматы | 17 |
Сборные команды | |
баскетбол (девушки) | 14 |
баскетбол (юноши) | 13 |
волейбол (девушки) | 12 |
лыжные гонки (юноши) | 13 |
мини-футбол (юноши) | 11 |
мини-футбол (девушки) | 13 |
самбо | 4 |
бадминтон | 8 |
плавание | 10 |
легкая атлетика | 24 |
дартс | 8 |
гиревой спорт | 8 |
Интеграция обучающихся в вузовский социум, приобщение их к позитивному досугу и здоровому образу жизни осуществляется в институте в тесной взаимосвязи с проведением профилактики наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, различных видов противоправного поведения студенческой молодёжи.
Основные направления профилактической работы в ПГГПУ включают в себя:
Целенаправленная работа по профилактике наркомании, вич-инфекции и различных проявлений асоциального поведения среди студентов ПГГПУ осуществляется в соответствии с Программы по формированию основ здорового образа жизни и профилактике наркотизации и других видов зависимостей среди студентов ПГГПУ.
Воспитательная работа, проводимая в ПГГПУ имеет организованный характер. Ответственность за планирование воспитательной работы и её реализация лежит на отделе внеучебной работе, структурных подразделений и корпуса заместителей деканов по внеучебной работе факультетов.
Материальная база для реализации внеучебной работы в ПГГПУ достаточная.
Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной работой происходит регулярно.
Планы формируются ежегодно, отчет о выполнении плана по внеучебной работе включен в общий отчет университета за учебный год.
В ПГГПУ активно ведется работа по созданию условий для занятий творчеством, спортом, регулярно проводятся культурно-массовые, спортивные, научные мероприятия, конкурсы, выставки работ студентов.
Мониторинг студентов по вопросам организации воспитательной работы, проводимый один раз в семестр показал удовлетворенность материально-технической базой, информативной обеспеченностью и общем уровнем проводимой внеучебной работы, системой поощрений за участие в ней.
В целом, общий уровень организации внеучебной и воспитательной работы в ПГГПУ высокий, что подтверждено многочисленными наградами студентов вуза на мероприятиях научного, творческого, спортивного характера и отсутствием в университете проблем с девиантным поведением студентов.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2353
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 132
всероссийского уровня - 5
международного уровня - 29
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2080
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 47
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: Фестиваль ГТО "Студенческая весна" Конференция «Опыт Пермского края в реализации II этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): итоги, проблемы, перспективы» Торжественное награждение участников физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) знаками отличия