Участие в конференциях

2022

Международные

  1. Ворошнина О.Р. Организация научно-методического и педагогического сопровождения сети ресурсных центров для работы с детьми с ОВЗ в инклюзивных школах // Современное педагогическое образование. Традиции. Достижения. Инновации»: Международная научно-практическая конференция, 25 – 26 марта 2022 г., г. Сургут. – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8153/2022_SurGPU_PGGPU.pdf
  2. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В Современные практики наставничества молодых специалистов-выпускников вузов и ссузов в профессиональной деятельности в области обучения языку обучающихся с ОВЗ» //  Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой:  научно-практическая конференция с международным участием (25 мая 2022 г., г. Москва, МПГУ – пленарный доклад http://mpgu.su/bez-rubriki/v-institute-detstva-proshla-mezhvuzovskaja-nauchno-prakticheskaja-konferencija-s-mezhdunarodnym-uchastiem-obuchenie-jazyku-v-sisteme-obrazovanija-detej-s-ovz-k-95-letiju-so-dnja-rozhdenija-e-a-gorbu/
  3. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Липина Т.А. Изготовление и использование тактильной книги в работе с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха // День дефектологии «Наука и образование в судьбе особого ребёнка», посвящённый 215-летию с начала практики обучения глухих детей, 225-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 150- летию МПГУ: XIX Международный традиционный эвристический проект (апрель  2022 г., г. Новосибирск) – доклад http://ebook.nspu.ru/Den_defektol_Piskun_2022/t118/index.html
  4. Гаврилова Е.В. Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха» // Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: II Международная научно-практическая конференция (15-16 декабря 2022 г., г. Сургут, ГПУ) доклад https://www.surgpu.ru/sveden/common/novosti/sovremennye-problemy-teorii-i-praktiki-specialnoj-i-socialnoj-pedagogiki_2022/
  5. Зеленина Н.Ю. Наумов А.А. Приобщение абитуриентов к ценностям будущей профессии // Реализация синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания: Международная научно-практическая конференция, 22-23 ноября 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8153/2_Programma_konferencii_Sinergetich_podkhod...22-23_nojabra_2022_(1).pdf
  6. Наумов А. А  Проблемы организации специальных образовательных условий для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития /// Образование и наука как основа устойчивого развития региона: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (11 ноября 2022 г. г. Сургут,  СурГПУ) – доклад  https://preobrazovanie2022.ru/#programm
  7. Наумов А.А. Альтернативность как вектор развития инклюзивной культуры в образовательной организации х // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: в ракурсе «Формирование толерантного сознания»: IX Всероссийский  научно-практический форум (26–27 апреля 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ) –доклад  https://cloud.mail.ru/public/oNbF/ScpGoATx5
  8. Наумов А.А. Волонтерство как условие духовно-нравственного развития будущего дефектолога // Реализация синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания: Международная научно-практическая конференция, 22-23 ноября 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8153/2_Programma_konferencii_Sinergetich_podkhod...22-23_nojabra_2022_(1).pdf
  9. Наумов А.А. Подиумная дискуссия. Фокус-группа №3 Психолого-педагогические проблемы реализации синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания // Реализация синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания: Международная научно-практическая конференция, 22-23 ноября 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ https://pspu.ru/upload/pages/8153/2_Programma_konferencii_Sinergetich_podkhod...22-23_nojabra_2022_(1).pdf
  10. Прозументик О.В., Ворошнина О.Р. Социальное партнерство как ресурс в подготовке педагогических кадров для системы образования детей с особыми образовательными потребностями: актуальные направления и формы // «Преобразованиее 2022» Международная научно-практическая конференция и форум, 11 ноября 2022, г. Сургут, БУ «Сургутский государственный педагогический университет» – доклад https://preobrazovanie2022.ru/#programm
  11. Токаева Т.Э. Инклюзивная школа как форма сетевого взаимодействия детских садов для повышения профессиональной  подготовки кадров для работы с детьми ОВЗ // Образование и наука как основа устойчивого развития региона: Международная научно-практическая конфренция (11 ноября 2022г.. г. Сургут) – доклад https://cloud.mail.ru/public/b4iS/D6oKahmbf
  12. Токаева Т.Э. Синергетический подход в формировании навыков Soft skills у дошкольников с ОВЗ средствами рекреативной физкультуры // Реализация синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания: Международная научно-практическая конференция, 22-23 ноября 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8153/2_Programma_konferencii_Sinergetich_podkhod...22-23_nojabra_2022_(1).pdf
  13. Токаева Т.Э., Казанцева А. Перспективные технологии психолого-педагогического образования // Современное педагогическое образование. Традиции. Достижения. Инновации»: Международная научно-практическая конференция, 25-26 марта 2022 г., г. Сургут. – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8153/2022_SurGPU_PGGPU.pdf

Всероссийские

  1. Ворошнина О.Р. Деятельность ресурсных центров (школ) по сопровождению инклюзивных образовательных организаций Пермского края // Пути достижения целевых ориентиров в начальном общем образовании: воспитание, обучение, развитие: ХIII Всеросс. с международным участием науч.-практ. конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова), 1 марта 2022 г., Пермь, ПГГПУ. – пленарный доклад https://pspu.ru/upload/pages/55384/Programma_konferencii_2022.pdf
  2. Ворошнина О.Р. Научно-методическое и педагогическое сопровождение деятельности ресурсных центров Пермского края для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящихся на длительном лечении: результаты, проблемы и перспективы // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – пленарный доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  3. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Прозументик О.В. К постановке проблемы подготовки педагогических кадров в контексте полимодальной образовательной среды // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  4. Гаврилова Е.В. Особенности овладения математикой младшими школьниками с ОВЗ // Пути достижения целевых ориентиров в начальном общем образовании: воспитание, обучение, развитие: ХIII Всеросс. с международным участием науч.-практ. конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова), 1 марта 2022 г., Пермь, ПГГПУ. –доклад https://pspu.ru/upload/pages/55384/Programma_konferencii_2022.pdf
  5. Зеленина Н.Ю. Мой ребенок с аутизмом идет в обычный детский сад / обычную школу. Как подготовиться? // Родительство с особенностями (вебинары для родителей детей с диагнозами). Всероссийская неделя родительской компетентности, 16–20 мая 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ, Родительский университет. – доклад https://youtu.be/DB5t0X8vRrk тайминг 39:03
  6. Зеленина Н.Ю. Специальное дефектологическое образование» глазами абитуриента // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  7. Лестова Н.Л. Ребенок с ОВЗ в школе: кто поддержит семью? // Родительство с особенностями (вебинары для родителей детей с диагнозами). Всероссийская неделя родительской компетентности, 16–20 мая 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ, Родительский университет. – доклад https://youtu.be/DB5t0X8vRrk тайминг 01:36:11
  8. Лестова Н.Л. Формирование у студентов-дефектологов профессиональных навыков проектирования системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и педагогических работников в рамках проектно-технологической практики в образовательной организации // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  9. Липина Т.А. Коммуникативный тренинг как форма развития межличностных отношений со сверстниками детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  10. Наумов А.А. Внеучебная деятельность в педагогическом вузе как область формирования профессиональных ценностей у студентов-дефектологов с ОВЗ // Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития: VII краевой педагогический форум с межрегиональным участием (8 декабря 2022 г., г. Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева) – доклад https://www.fgosovz24.ru/assets/files/bannery/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4.-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2022/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-vii-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0-2.pdf
  11. Наумов А.А. Научно-методическое и педагогическое сопровождение деятельности ресурсных центров и опорных площадок (школ) по реализации предметной области "Технология" с обучающимися с ОВЗ различных нозологий // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  12. Наумов А.А. Особенный ребенок и буллинг: что делать? // Родительство с особенностями (вебинары для родителей детей с диагнозами). Всероссийская неделя родительской компетентности, 16–20 мая 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ, Родительский университет. – доклад https://youtu.be/DB5t0X8vRrk тайминг 01:11:29
  13. Токаева Т.Э. Особенности организации «Инклюзивной школы для воспитателей» как формы сетевого взаимодействия детских садов // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – докладhttps://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf
  14. Токаева Т.Э. Приглашаем в Нейроленд (игры и упражнения для детей 3–11 лет с ОВЗ) // Родительство с особенностями (вебинары для родителей детей с диагнозами). Всероссийская неделя родительской компетентности, 16–20 мая 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ, Родительский университет. – доклад https://youtu.be/DB5t0X8vRrk тайминг 05:30
  15. Токаева Т.Э. Формы сетевого взаимодействия детских садов, направленные на повышение профессиональной подготовки кадров для работы с детьми ОВЗ в инклюзивных группах // Открытый мир: объединяем усилия: VI Всероссийская научно-практическая конференция (09-10 ноября 2022 г., г. Пермь). – доклад https://pspu.ru/upload/pages/8158/2022_PROGRAMMA_KONFERENCII_Otkrytyj_mir-2022.pdf

 Краевые

  1. Ворошнина О.Р. Научно-методическое и педагогическое сопровождение деятельности Ресурсных центров и опорных площадок (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе находящимися на длительном лечении: презентационная площадка // В рамках августовских мероприятий 2022 года для педагогических и руководящих работников системы образования, специалистов методических служб и других заинтересованных лиц. – ПГГПУ, 24 августа, 2022 г – доклад https://pspu.ru/press-centr/news?id=25274
  2. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В. Профилактика школьных трудностей: как помочь дошкольнику с особыми образовательными потребностями? // Лекторий для родителей «Новое просвещение». – 08 октября 2022 г., г. Пермь, Центр психолого-педагогического консультирования, «Родительский университет» ПГГПУ – доклад https://vk.com/doc684737794_643846986?hash=Vm3AFVDKQkUTnr4Jyje54Z5dbAWmjxu2JzYGUdt78WL&dl=cxtLwoaMgCDGpqhpZ8DoThdcpMbQMF9zFe7B55VaKiT
  3. Лестова Н.Л. Обучение детей, находящихся на длительном лечении: итоги мониторинга ресурсных центров и опорных площадок как основа для дальнейшего развития сетевого взаимодействия школ// «Презентационная площадка «Научно-методическое и педагогическое сопровождение деятельности ресурсных центров и опорных площадок (школ) для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе находящимися на длительном лечении»: Августовская педагогическая конференция, 24 ноября 2022 г., г. Пермь, ПГГПУ – доклад https://pspu.ru/press-centr/news?id=25274
  4. Наумов А.А. Как научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья самостоятельности, или кое-что о навыках самообслуживания // Лекторий для родителей «Новое просвещение». – 08 октября 2022 г., г. Пермь, Центр психолого-педагогического консультирования, «Родительский университет» ПГГПУ – доклад https://vk.com/doc684737794_643846986?hash=Vm3AFVDKQkUTnr4Jyje54Z5dbAWmjxu2JzYGUdt78WL&dl=cxtLwoaMgCDGpqhpZ8DoThdcpMbQMF9zFe7B55VaKiT
  5. Токаева Т.Э. 25 советов для сохранения физического и психического здоровья в семье // Лекторий для родителей «Новое просвещение». 16 апреля 2022 г., г. Пермь, Центр психолого-педагогического консультирования, «Родительский университет» ПГГПУ – доклад https://vk.com/doc684737794_629557174?hash=gEEEzG1GeYGRHnOmS35eI5yxMh6UPwCmCbcMzwAbHx8&dl=SeRZPEYvYhflAZTYUrjnTW7irf0VyzINdyA1Zt16JkX
  6. Токаева Т.Э. Научные основы и прикладные аспекты организации инклюзивного образования // Стажировочная площадка Пермского района. Кондратовский детский сад «Ладошки» (25 ноября 2022 г., г. Пермь) https://vk.com/wall-140709005?q=%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0&w=wall-140709005_3057
  7. Токаева Т.Э. Особенности психофизического развития детей от 0 до 3 лет // Ранний возраст: новый вектор развития: Межрегиональная научно-практическая конференция (6-7 декабря 2022 г., г. Пермь). ИПКРО. Пермь – доклад http://www.iro.perm.ru/information_news_do.html?id=1217
  8. Щеколдина С.В. С моим малышом что-то не так: на что обратить внимание? Какие проблемы детей младенческого и раннего возраста должны встревожить родителей? // Лекторий для родителей «Новое просвещение». – 08 октября 2022 г., г. Пермь, Центр психолого-педагогического консультирования, «Родительский университет» ПГГПУ – доклад https://vk.com/doc684737794_643846986?hash=Vm3AFVDKQkUTnr4Jyje54Z5dbAWmjxu2JzYGUdt78WL&dl=cxtLwoaMgCDGpqhpZ8DoThdcpMbQMF9zFe7B55VaKiT (аспирант)

2021

Международные

  1. Ворошнина О.Р. Поддержка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ: опыт Пермского края // Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе: Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова: ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (17 февраля 2021 г., г. Пермь) ПГГПУ, – пленарный доклад
  2. Ворошнина О.Р. Сопровождение и поддержка педагогов в инклюзивном образовательном пространстве // Актуальные научные исследования в сфере социальной инклюзии // Преодолевая границы–2021: III Международный фестиваль инклюзивных практик (19 сентября, 2021 г.) https://www.youtube.com/watch?v=CKyP3Klyuxk  –доклад
  3. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Наумов А.А., Липина Т.А. Использование потенциала образовательных программ бакалавриата и магистратуры в процессе подготовки студентов к эффективной коммуникации с людьми с ОВЗ и инвалидностью // Образ и слово в жизни особого ребенка, посвященный 85-летию образования Новосибирской области, юбилеям великих дефектологов: 275-летию И.Г. Песталоцци, 150-летию В.П. Кащенко, 125-летию Л.С. Выготского, 125-летию Ж. Пиаже, 120-летию М.С. Певзнер, 120-летию Л.В. Занкова, 115-летию Н.Г. Морозовой, 110-летию О.И. Скороходовой: Всероссийский с международным участием XVIII традиционный эвристический проект День дефектологии (23 апреля 2021 г., г. Новосибирск) НГПУ – доклад
  4. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Прозументик О.В. Современные практики наставничества в процессе сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ // Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: международная научно-практическая конференция (15-16 декабря 2021 г., г. Сургут) – доклад
  5. Ворошнина О.Р., Назарова Н.М. Реализация полисубъектного подхода в современном образовании: вызовы, тренды, модели, инновации» // Полисубъектный подход к организации образовательного процесса: ретроспектива и современность (07-09 сентября, г. Пермь): научн.-практ. конф. в рамках научного международного форума Обучение и воспитание: опыт, традиции и трансформации (ПГГПУ: 1921-2021): участники подиумной дискуссии
  6. Ворошнина О.Р., Прозументик О.В. Социальное партнерство в подготовке педагогических кадров для системы образования: актуальные направления и формы // Полисубъектный подход к организации образовательного процесса: ретроспектива и современность (07-09 сентября, г. Пермь): научн.-практ. конф. в рамках научного международного форума Обучение и воспитание: опыт, традиции и трансформации (ПГГПУ: 1921-2021):доклад на проблемной студии, модераторы
  7. Наумов А.А. Изучение готовности педагогов к работе в инклюзивной школе через реализацию принципа альтерогративности (основной принцип инклюзивного образовательного пространства) // Актуальные научные исследования в сфере социальной инклюзии // Преодолевая границы–2021: III Международный фестиваль инклюзивных практик (19 сентября, 2021 г.) https://www.youtube.com/watch?v=CKyP3Klyuxk –доклад
  8. Наумов А.А. Исследование психолого-педагогических особенностей развития детей с сочетанием тяжелых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе // Современные проблемы умственной отсталости: Международная научная конференция к 100-летию со дня рождения В.Г. Петровой (30 сентября – 01 октября 2021, г. Москва), МГПУ –  доклад
  9. Наумов А.А. Реализация полисубъектного подхода в оценке истории развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью// Полисубъектный подход к организации образовательного процесса: ретроспектива и современность (07-09 сентября, г. Пермь): научн.-практ. конф. в рамках научного международного форума Обучение и воспитание: опыт, традиции и трансформации (ПГГПУ: 1921-2021): доклад на проблемной студии
  10. Наумов А.А. Школа для детей с ОВЗ как ресурсного центра поддержки инклюзивного образования // Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: международная научно-практическая конференция (15-16 декабря 2021 г., г. Сургут) – доклад
  11. Токаева Т.Э. Цифровые инструменты и системные решения в образовании детей с ОВЗ // Полисубъектный подход к организации образовательного процесса: ретроспектива и современность (07-09 сентября, г. Пермь): научн.-практ. конф. в рамках научного международного форума Обучение и воспитание: опыт, традиции и трансформации (ПГГПУ: 1921-2021): доклад на проблемной студии
  12. Токаева Т.Э. Эксергейминг как средство визуальной поддержки детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе обучения движениям // Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: международная научно-практическая конференция (15-16 декабря 2021 г., г. Сургут) – доклад

Всероссийские

  1. Ворошнина О.Р. Научно-методическое сопровождение сети ресурсных центров Пермского края для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящихся на длительном лечении // Открытый мир: объединяем усилия – 2021» в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»: V Всерос. науч.- практич. конф. (19 ноября 2021 г., г. Пермь, Россия) – доклад, пленарное заседание
  2. Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Наумов А.А., Липина Т.А. Использование потенциала образовательных программ бакалавриата и магистратуры в процессе подготовки студентов к эффективной коммуникации с людьми с ОВЗ и инвалидностью // Фестиваль инклюзивных практик в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»: 18 ноября 2021 г., г. Пермь, Россия) – выступление, презентация опыта работы.
  3. Ворошнина О.Р., Щеколдина С.В. (магистрант, аспирант) Проектирование сопровождения процесса формирования предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее», посвященной 100-летию дефектологического факультета МПГУ: межвузовская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых (22-23 марта 2021 г., г. Москва) ФГБОУ ВО «МПГУ» – доклад
  4. Гаврилова Е.В. Сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, как одна из функций Ресурсного центра // Открытый мир: объединяем усилия – 2021» в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»: V Всерос. науч.- практич. конф. (19 ноября 2021 г., г. Пермь, Россия) – доклад.
  5. Наумов А.А. Современные подходы к формированию элементарных трудовых навыков у детей с ТМНР // Открытый мир: объединяем усилия – 2021» в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»: V Всерос. науч.- практич. конф. (19 ноября 2021 г., г. Пермь, Россия) – доклад, секция 2.
  6. Токаева Т.Э. Виртуальный детский сад – организация дистанционного дошкольного образования детей с тяжелыми формами ДЦП, работа на цифровой платформе Google klass.org. // Открытый мир: объединяем усилия – 2021» в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»: V Всерос. науч.- практич. конф. (19 ноября 2021 г., г. Пермь, Россия) – доклад, презентационная площадка.

Краевые

  1. Ворошнина О.Р. Инклюзивные технологии художественного образования // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива: VIII Краевая научно-практическая конференция (10 – 11 декабря 2021 г., г. Пермь) ГАУ ДО «Краевой центр художественного образования «Росток» – модератор секции, доклад
  2. Ворошнина О.Р. Сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ: вызовы и решения // Умный ребёнок: Я расту: Краевая конференция в рамках 13 выставки образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья (0+) (10 сентября 2021 г., г. Пермь) ГАУ ДПО «ИРО ПК» – доклад
  3. Наумов А.А. Социальная активность людей с инвалидностью // Повышение социальной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и укрепление ценностно-смысловой сферы личности: Региональный онлайн-форум (18 мая 2021 г., г. Соликамск) – доклад

2020

Международные

  • Ворошнина О.Р. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка младенческого возраста с нарушением развития, в свете актуальных проблем социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: VI Международная научно-практическая конференция (17-19 сентября 2020 г., г. Ялта), ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте, Российская Академия образования – доклад
  • Ворошнина О.Р. Речевая готовность к обучению в школе; выявление детей группы риска // Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и ФГОС ДО: Всероссийский (с международным участием) научно-практический семинар (26 августа 2020 г., ГБУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», с. Кабардинка, Краснодарский край ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) – доклад
  • Ворошнина О.Р. Сопровождение и поддержка педагогов в инклюзивном образовательном пространстве // Традиции и инновации в национальных системах образования: Международная научно-практическая конференция (17-18 декабря 2020 г., г. Уфа) – пленарный доклад
  • Ворошнина О.Р. Инновационный поиск в системе специального образования Пермского края // Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования: Международная научно-практическая интернет-конференция (10 – 26 октября 2020 г., г. Пермь) – доклад
  • Наумов А.А. Специальная школа для детей с ОВЗ как ресурсный центр поддержки инклюзивного образования // Традиции и инновации в национальных системах образования: Международная научно-практическая конференция (15-18 декабря 2020 г., г. Уфа, БГПУ им Акмуллы) – доклад на секции
  • Токаева Т.Э. Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования: Международная научно-практическая интернет-конференция (10 – 26 октября 2020 г., г. Пермь) – подготовка материалов доклада ЦИО «Кондратовский детский сад «Ладошки» на секции «Дошкольное образование», подготовка электронного сборника для конкурса и презентации, участие в обсуждении материалов секции https://fppkdo.ru/course/view.php?id=1083 

 Всероссийские

  •  Ворошнина О.Р. Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО в разных типах образовательных организаций Пермского края: результаты и перспективы // Открытый мир: объединяем усилия: Всерос. науч.-практическая конференция 11 ноября 2020 г., г. Пермь: пленарный доклад
  • Ворошнина О.Р. Поддержка педагогов в инклюзивном образовании // Открытый мир: объединяем усилия: Всерос. науч.-практическая конференция 11 ноября 2020 г., г. Пермь: доклад на проблемной студии.
  • Наумов А.А. Инклюзивная культура в образовании и обществе: принятие и сопротивление // Открытый мир: объединяем усилия: Всерос. науч.-практическая конференция 11 ноября 2020 г., г. Пермь: доклад на проблемной студии.
  • Прозументик О.В. Этапы профессионального становления педагога: ожидания, трудности и достижения // Открытый мир: объединяем усилия: Всерос. науч.-практическая конференция 11 ноября 2020 г., г. Пермь: доклад на проблемной студии.
  • Токаева Т.Э. Формирование позитивного отношения к нетипичному ребенку в семье и образовательной организации // Открытый мир: объединяем усилия: Всерос. науч.-практическая конференция 11 ноября 2020 г., г. Пермь: доклад на проблемной студии.

2019 

В рамках реализации краевого проекта «Физкультура и здоровье для всех» на площадке Министерства образования Пермского края состоялся цикл вебинаров Токаева Т.Э., Наумов А.А.

  • «Организация инклюзивной физкультуры для детей с нарушением речи, интеллекта и задержки психического развития на этапе дошкольного детства» 30.08.19
  • «Своеобразие организации инклюзивной физкультуры для детей с расстройством аутистического спектра» 23.09.19
  • «Особенности организации инклюзивной физкультуры с детьми, имеющими сенсорные нарушения (слух, зрение)»
  • «Особенности организации инклюзивной физкультуры с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» 30.09.

Научное руководство ЦИО в рамках Университетского округа:

  • МАДОУ «Детский сад Ладошки» Пермского района по теме «Создание инклюзивного пространства детства на основе деятельности «Центра игровой поддержки ребёнка, в МАДОУ, как инновационной формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей».
  • МАДОУ «Детский сад № 161» по теме «Современные технологии для ранней социализации детей с особыми образовательными потребностям,
  • МБОУ«Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми по теме Центр инновационного опыта «Школа для всех» ресурсный центр методического сопровождения образовательного процесса при реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии

Руководство исследованием по пилотному проекту «Санитарно-эпидемиологическая оценка здоровья населения, проживающего в зоне влияния транспортного шума», проводящемуся на базе ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» с 01 марта 2018 года по 31 мая 2018 года, в котором принимали участие студенты Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, группы 542 (в МАДОУ № 370, 364, г. Перми, МБДОУ Савинский детский сад Пермского района).

 Всероссийские

  1. Ворошнина О.Р. Инклюзия на практике: расшифровываем требования // Современное образование 2019: Онлайн-конференция (20,21, 22 августа 2019г.) (спикер, эксперт) https://study.eduregion.ru/onlineconference2019
  2. Ворошнина О.Р. Кадры решают все: поддержка педагога в инклюзивном пространстве // Лидеры перемен-2019: Всероссийский форум (14–16 октября, 2019г., г. Пермь) (спикер)http://www.crsoperm.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0-%C2%AB%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2019%C2%BB.pdf
  3. Ворошнина О.Р. Понятия «жизнь» и «здоровье» через призму медицины, психологии, социально-гуманитарных наук, спорта и адаптивной физической культуры // Гуманистический дискурс современного образования и науки: Всеросс. научн. форум (25-27 февраля 2019 г., г. Пермь) (сопредседатель) https://pspu.ru/press-centr/news?id=17614
  4. Ворошнина О.Р. Стратегические направления развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной парадигме // Открытый мир: объединяем усилия: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) пленарный доклад https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  5. Наумов А.А. Основные направления адаптивного физического воспитания детей с сочетанием тяжелых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе // Гуманистический дискурс современного образования и науки: Всеросс. научн. форум (25-27 февраля 2019 г., г. Пермь) (доклад) https://pspu.ru/press-centr/news?id=17614
  6. Токаева Т.Э. Инклюзия в образовании – инклюзия в обществе // Открытый мир: объединяем усилия: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) модератор проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  7. Токаева Т.Э. Развитие самостоятельности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности // Вебинар (18 апреля 2019 г.) ТЦ Сфера. (спикер) – https://tc-sfera.ru/posts/plan-meropriyatiy-izdatelstva-tc-sfera-na-aprel-2019-goda
  8. Токаева Т.Э. Современные технологии и практики инклюзивного дошкольного образования в условиях холдинга // Открытый мир: объединяем усилиия:Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) руководитель презентационной площадки https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614

Краевые

  1. Токаева Т.Э. Подходы к разработке системы сетевого взаимодействия ДОО по проблеме физического развития и здоровьеформирования детей нейронормы и детей с ОВЗ // Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников: Краевая научно-практическая конференция (27 марта 2019 г., г. Кунгур) (доклад) http://polovodova.ru/novosti/
  2. Токаева Т.Э. Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников: краевая научно-практическая конференция (27 марта 2019 г., г. Кунгур) выступление на пленарном заседании, руководство секцией http://polovodova.ru/novosti/

 Городские 

  1. Ворошнина О.Р. Специальные условия – гарантия доступности образования для особого ребенка // Современное образование равенство возможностей: августовские мероприятия для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений г. Перми (28-29 августа, г. Перми) (доклад, презентационная площадка)http://www.crsoperm.ru/%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-28-29-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B3/

2018 

  • Токаева Т.Э. «Развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности. Дидактическое сопровождение парциальной программы “Будь здоров дошкольник»: лекционно-практические онлайн-занятия (2 часа) (01.02.2018 и 13.12.2018)
  • Токаева Т.Э. «Педагогические условия воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности»: вебинар ТЦ Сфера (10 апреля 2018) https://tc-sfera.ru/posts/priglashaem-na-vebinar-razvitie-samostoyatelnosti-doshkolnikov-v-fizkulturno-ozdorovitelnoy
  • «Особенности профессиональной подготовки специалистов для психолого-педагогического сопровождения детей с НОДА в инклюзивных группах», стажировочный краевой семинар20 ноября 2018 г. www.edubank.perm.ru

Специалисты лаборатории приняли участие в реализации гранта Министерства образования Пермского края www.edubank.perm.ru

  • «Проектирование вариативных моделей предметно- пространственной развивающей среды для инклюзивных групп ДОО»: вебинар, 24 ноября 2018 г
  • «Организация инклюзивного образования в Пермском крае»: вебинар 20 ноября 2018 г.
  • «Психолого - педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста и дошкольного возраста в условиях Центра игровой поддержки ребенка»): вебинар 

 доклады и выступления на конференциях :

  1. Аюпова Е.Е. «Живая» программа развития как механизм повышения качества образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в дошкольном учреждении //Лидеры перемен: Всероссийский форум лидеров дошкольного образования 15-17 октября 2018, г. Пермь (мастер-класс).
  2. Ворошнина О.Р. Проектирование содержания и специальных условий дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: нормативные требования к АООП, АОП ДО, ИОМ, типичные ошибки // Умный ребёнок: 10-я выставка образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья 6-9 сентября 2018г., г. Пермь (доклад)
  3. Ворошнина О.Р. Научно-методическое сопровождение дополнительного образования детей с ОВЗ в Пермском крае: достижения, проблемы, перспективы // Умный ребёнок: 10-я выставка образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья 6-9 сентября 2018г., г. Пермь (доклад)
  4. Ворошнина О.Р. Психологическая коррекция депривированного поведения матери в системе ранней помощи // Всероссийский научно-практический семинар для специалистов и семей (родителей и детей с ОВЗ) 18-19 сентября 2018 года
  5. Ворошнина О.Р. Сенсорная интеграция в системе помощи детям с особыми образовательными потребностями // Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в рамках проекта «Счастье жить». Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия, 15-16 мая 2018.
  6. Ворошнина О.Р., Наумов А.А., Система сопровождения инклюзивного образования студентов с ОВЗ и инвалидностью / К.Б. Егоров, Л.Р. Лизунова, О.Р. Ворошнина, А.А.Наумов  // Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе:  Междунар. науч.-практич. конф. (26 ноября 2018 г.), НГПУ им. Минина,  г. Н. Новгород (стендовый доклад)
  7. Гаврилова Е.В. Использование потенциала образовательной программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в процессе сопровождения студентов с ОВЗ, инвалидностью в ПГГПУ в соответствии с нормативными требованиями» // Вопросы предоставления  услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) в сфере профессионального образования: Форум В рамках IV Национального Чемпионата «Абилимпикс» 22 ноября 2018 в РГСУ г. Москва (доклад)
  8. Наумов А.А. Организация инклюзивного образовательного пространства в педагогическом вузе // Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе:  Междунар. науч.-практич. конф. (26 ноября 2018 г.), НГПУ им. Минина, г. Н. Новгород (доклад на пленарном заседании)
  9. Наумов А.А. Организация инклюзивной профессионализирующей среды в педагогическом вузе // Организация инклюзивной профессионализирующей среды в педагогическом вузе: Всеросс. форум с междун. участием (31 октября—1 ноября 2018 г.),  ВятГУ, г. Киров (доклад на дискуссионной площадке).
  10. Наумов А.А. Социальная инклюзия в контексте профессионального образования лиц с ОВЗ // Деловая программа III Регионального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» Пермского края (18 -19 октября 2018 г.), КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум», г. Пермь
  11. Наумов А.А.. Особенности применения методов и методических приемов в работе с детьми, имеющими тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения при ДЦП // Двигательное развитие детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями: Всероссийская научн-практ. конфер. (16 ноября 2018 г.), ЕИФК  филиал УрГУФК, г. Екатеринбург (доклад на пленарном заседании)
  12. Овчинникова А.А. Организация и сопровождение образовательного процесса для детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями  ФГОС ДО //  Стажировочный  семинар по теме «Организация и сопровождение образовательного процесса для детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями  ФГОС ДО» в рамках проекта по организационному, информационному, методическому сопровождению апробации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (14 ноября 2018, г. Пермь) (модератор стажировочного семинара)
  13. Овчинникова А.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в разных образовательных условиях «Каждый ребенок – особенный. Все дети равны» // Открытый мир: объединяем усилия:  Всерос. науч.-практич. конф. (08 ноября 2018 г., г. Пермь) (модератор презентационной  площадки)
  14. Токаева Т.Э. Проблемы создания ранней помощи в системе образования, социализации и реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и их семей и преемственности со следующими ступенями образования  / Ранняя помощь в системе образования, социализации и реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и их семей // Открытый мир: объединяем усилия:  Всерос. науч.-практич. конф. (08 ноября 2018 г., г. Пермь) (презентационная площадка, дискуссия)
  15. Токаева Т.Э. Особенности проектирования предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивной группе. // Умный ребёнок: 10-я выставка образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья 6-9 сентября 2018 (доклад)
Яндекс.Метрика