ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова)

19 февраля 2021

17 февраля 2021 г. на факультете педагогики и методики начального образования состоялась ХII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция  (Педагогические чтения памяти профессора  А.А. Огородникова) «Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе»

Конференция проходила в рамках программы празднования 100-летия ПГГПУ.

На торжественном открытии конференции выступил ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета К.Б. Егоров.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по региональному взаимодействию и  дополнительному образованию ПГГПУ Н.А. Красноборова.

Декан факультета педагогики и методики начального образования Л.В. Селькина отметила, что современное развитие факультета тесно связано с его историей.

В онлайн конференции приняли участие более 120 педагогов и студентов из Алматы, Белгорода, Брянска, Екатеринбурга, Костаная, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Пскова,  Челябинска.

пленарное заседание

На пленарном заседании были представлены вопросы воспитания, развития, обучения младших школьников, особенности реализации Федеральных образовательных стандартов и управление процессами формирования функциональной грамотности в начальных классах.

доклады

«Воспитание в современной начальной школе: цели и методы» - Захарова Вера Анатольевна,  доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников  ПГГПУ, кандидат педагогических наук;

«Семья как фактор психологического здоровья младших школьников» - Самбикина Оксана Семеновна, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,кандидат психологических наук, доцент;

«Поддержка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ: опыт Пермского края» - Ворошнина Ольга Руховна, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ПГГПУ, кандидат психологических наук, доцент;

«Текстовые задачи как средство формирования умения создавать несложные модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств» - Митяева Надежда Игоревна, магистрант группы ZМ412 направления подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент начального общего образования», учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 77 с углублённым изучением английского языка» г. Перми

 «Учитель начальных классов как субъект самоустанав-ливаемых образовательных стандартов» - Рябухин Владимир Владимирович, доцент кафедры экономики ПГГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;


«Формирование функциональной грамотности младших школьников: организационно-управленческий аспект» - Худякова Марина Алексеевна, заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

С обзором стендовых докладов выступила декан факультета Л.В. Селькина. На конференции были представлены 23 доклада. Традиционно в центре педагогических интересов оказались вопросы воспитания младших школьников, особое место занимает проблема формирования нравственных качеств личности и оценки личностных образовательных результатов. Вопросам организации урочной деятельности младших школьников, механизмам достижения предметных, метапредметных результатов средствами математики, «Окружающего мира», литературного чтения посвящены стендовые доклады, тематика которых отражает современные тенденции реформирования НОО. Авторов волнуют вопросы развития рефлексивных умений младших школьников, информационной грамотности, познавательного интереса учеников. Во многих стендовых докладах обращается внимание на организацию внеурочной деятельности. Авторы исследуют возможности краткосрочных курсов, исследовательских практикумов, предметных кружков в достижении целей обучения, воспитания, развития младших школьников.

 В рамках конференции работала дискуссионная площадка «Смысловое чтение как компонент функциональной грамотности младшего школьника: достижения, проблемы, перспективы». Некоторые результаты работы, представленные выступающими, были подготовлены при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ рамках договора между Министерством просвещения РФ и ПГГПУ о реализации прикладного научно-исследовательского проекта: «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации образовательных программ начального общего образования»

дискуссионная площадка

 Участники дискуссии раскрыли разные аспекты формирования смыслового чтения.  Понимание смыслового чтения как предметного и метапредметного результата обучения нашло отражение в сообщениях о приемах, средствах, технологиях формирования специальных умений на разных  учебных предметах:  литературное чтение, «Окружающий мир», русский язык, математика, технология -  и во внеурочной деятельности. Рассматривая смысловое чтение как механизм формирования читательской грамотности, другие участники дискуссии обратились к данным международных, Российских и краевых исследований   сформированности читательской грамотности у младших школьников. На предупреждение читательских трудностей и функциональной неграмотности у младших школьников обратили внимание преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ. Интересные формы и приемы работы по формированию смыслового чтения у будущих учителей начальных классов были представлены магистром педагогики из Казахстана.

подведение итогов

 

Подробнее с материалами конференции можно познакомиться здесь.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных статей с последующей регистрацией в РИНЦ.

 

К списку новостей

Яндекс.Метрика