Кафедра теории и технологии обучения и воспитания младших школьников

Худякова Марина Алексеевна
  • Худякова Марина Алексеевна
  • Заведующий кафедрой
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • г. Пермь, ул. Пермская (Кирова), 65, корпус № 5 (4-й этаж), каб. 59
  • (342) 215-19-64 (доб. 529)
О КАФЕДРЕ

Кафедра теории и технологии обучения и воспитания младших школьников образована 01 сентября 2018 г. в результате реорганизации кафедр: естественно-математического образования в начальной школе и гуманитарного образования в начальной школе.

Кафедра является системообразующим структурным подразделением факультета ПиМНО, выпускающей по направлениям подготовки:

     а) бакалавриата

однопрофильного – 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Начальное образование» - заочное обучение;

двухпрофильного – 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Начальное образование и Информатика», «Начальное образование и Дополнительное образование»

     б) магистратуры

44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Менеджмент начального общего образования» (заочная форма обучения) и «Коррекционно-развивающая деятельность учителя начальных классов» (заочная форма обучения).

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа  «Инновации в начальном общем образовании» (заочная форма обучения) 

Кафедра теории и технологии обучения и воспитания младших школьников имеет статус обеспечивающей в отношении направлений подготовки студентов бакалавриата для факультетов:

     а) педагогики и психологии детства

44.03.01 Педагогическое образование Дошкольное образование

44.03.05 Педагогическое образование Дошкольное образование и дополнительное образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Дошкольная дефектология, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия    

     б) психологии

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования».

     в) правового и социально-педагогического образования

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология  и социальная педагогика».

Кафедра  теории и технологии обучения и воспитания младших школьников строит свою стратегическую и оперативную политику в соответствии с образовательными стандартами ВО, изменениями в текущем законодательстве в сфере образовательных услуг; руководствуется политикой менеджмента качества, инновационными процессами, происходящими в начальном общем образовании, миссией ПГГПУ, задачами развития факультета, социальным заказом, регулярно поддерживает связь с работниками других кафедр, подразделениями министерств и ведомств на краевом и городском уровне, внедряет новые  технологии  преподавания согласно проводимым преобразованиям в сфере образования, разрабатывает новые методические материалы в соответствии с новыми стандартами качества образования (ФГОС 3++).

На кафедре в настоящее время работают 11 кандидатов наук, доцентов; 2 старших преподавателя. Кафедра обеспечивает читаемые курсы на основе инновационных методов преподавания, включающих в себя деятельностные технологии, рейтинговую и тестовую системы оценки знаний, умений обучающихся, а также формируемых компетенций.

Научное направление кафедры:

Формирование фукциональной грамотности: учитель, ученик.

Миссия кафедры:

Качественная подготовка и переподготовка специалистов с высшим педагогическим образованием в масштабах, необходимых для эффективного функционирования системы начального общего образования Пермского края.

Задачи кафедры:
  • Развитие на кафедре прикладной науки как основы высокого качества образования и эффективного решения проблем современной начальной школы, коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности педагогов кафедры.
  • Совершенствование всех видов деятельности кафедры, направленных на удовлетворение требований целевых групп потребителей научно-образовательных услуг на основе менеджмента качества всех процессов и ориентации на потребителя. 
  • Повышение конкурентоспособности кафедры путем расширения структуры образовательных программ и направлений подготовки, совершенствование образовательных программ за счет сохранения фундаментальности образования, интеграция обучения и научно-исследовательской деятельности. 
  • Создание условий для разностороннего развития личности будущего специалиста в области начального общего образования, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота; профессиональными компетенциями, позволяющими быстро адаптироваться в профессиональное сообщество и социокультурную жизнь общества.

В качестве основных направлений деятельности кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников выделены:

- Модернизация образовательной деятельности (в этом направлении сохраняются задачи обеспечения качества университетского образования).

- Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности (основная цель: формирование конкурентоспособного научного и инновационного потенциала кафедры, расширение исследовательского пространства в рамках направлений НИД кафедры, расширение сети экспериментальных площадок кафедры, а также проведение тематических мероприятий в рамках реализации прикладных направлений научно-исследовательской деятельности).

- Развитие кадрового потенциала (определение для каждого сотрудника кафедры основного этапа развития в «жизненном цикле профессии», разработка соответствующего плана развития сотрудников кафедры; повышение инновационной активности и рост творческой инициативы, профессионально-личностного развития и самореализации преподавателей кафедры; в том числе получение тремя преподавателями ученого звания "доцент" (ВАК), продолжение работы одного преподавателя над диссертационными исследованиями).

- Модернизация системы управления кафедрой. В этом направлении выделяются два аспекта: работа с электронной средой вуза (ЭРПД, ЭРПП, MOODL и пр.) и создание при кафедре лаборатории «Проектирование инновационных процессов в начальной школе», в рамках которой будут осуществляться:

  • научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций при реализации новой редакции ФГОС начального общего образования,
  • специальные исследования ППС в области инноваций в НОО,
  • постоянно действующие семинары,
  • работа проблемных групп и временных творческих коллективов.

- Модернизация материально-технической базы (необходимо обновление ТСО (переносные м/медийные проекторы, компьютеры), пополнение учебно-методического кабинета новыми учебниками для начальной школы, соответствующими ФГОС, а также возобновление закупки для методкабинета периодических изданий: журналов «Начальная школа», «Педагогические технологии», «Управление начальной школой», «Инновационные проекты и программы в образовании»).

Учебно-методическая работа:
  • Совершенствование ЭРПД для бакалавров в соответствии с ООП (ФГОС 3++) и магистрантов (МП "Менеджмент начального общего образования", "Инновации в начальном общем образовании").
  • Обеспечение дисциплин, закрепленных за кафедрой учебными, методическими, контрольно-измерительными материалами в системе Moodle.
  • Использование технологии портфолио студента факультета ПиМНО и системы балльно-рейтинговой оценки качества подготовки  бакалавров и магистрантов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой.
  • Совершенствование содержания и форм контроля за самостоятельной работой студентов.
  • Систематическое проведение тестирования (плановый мониторинг) успеваемости студентов по дисциплинам кафедры в ходе межсессионной и сессионной аттестации с последующим анализом результатов.
Научная и инновационная работа кафедры:

Реализация комплексных совместных исследований по приоритетным направлениям работы кафедры; организация работы студенческих исследовательских групп по проблематике кафедры; участие в реализации проекта Министерства образования и науки Пермского края по научно-методическому сопровождению апробации новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах г.Перми и Пермского края по направлениям:

  1. влияние познавательных универсальных учебных действий на достижение предметных результатов;
  2. влияние учебного сотрудничества на формирование коммуникативных универсальных учебных действий и предметных умений младших школьников;
  3. зависимость предметных результатов от уровня умения младших школьников работать с информацией;
  4. диагностика и формирование личностных результатов в начальной школе;
  5. диагностика и формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
Научно-исследовательская работа кафедры:
  1. Участие в выполнении прикладной научно-исследовательской работы на тему «Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации образовательных программ начального общего образования» (по заданию Министерства просвещения ПК).
  2. Участие в выполнении прикладной научно-исследовательской работы на тему "Исследование существующих практик воспитательной деятельности и технологий патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей среди обучающихся в системе общего образования, выработка методических рекомендаций".
Научно-методическая работа кафедры:

Современные проблемы педагогики высшей и начальной школы

  • Совершенствование модели организации самостоятельной работы студентов.
  • Разработка единой модели оценки знаний, умений и формируемых компетенций студентов бакалавриата и магистратуры.
  • Использование интерактивных образовательных технологий на лекционных, семинарских и практических занятиях.

Воспитательная работа: 

Цель воспитательной работысоздание условий для:

  • формирования активной жизненной позиции обучающихся;
  • гражданского самоопределения обучающихся, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности;
  • удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном, физическом и профессиональном развитии.
  • Воспитание интереса к исследовательской деятельности через СНО, стимулирование научной работы студентов; участие в мероприятиях по плану внеурочной работы: «День первокурсника»; «Последний звонок»; «Веревочный курс» и др.; проведение экскурсий (экологической и методической «Наш город Пермь») для студентов; участие в конкурсе студенческих научных работ «Научный Олимп», «Декаде науки».
  • Проведение встреч с представителями работодателей, администрациями образовательных организаций; проведение круглых столов по актуальным вопросам начального общего образования.
  • Организация и проведение мастер-классов, открытых уроков учителями г. Перми.
  • Привлечение студентов к экспертной оценке учебно-исследовательских работ младших школьников; к проведению мероприятий с учащимися. 

План работы кафедры на 2021-2022 учебный год.

 

Положение о кафедре

Яндекс.Метрика