Клуб педагогов-исследователей
В 2015 году Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет организовал «Клуб педагогов-исследователей», который ориентирован на развитие профессионально-исследовательской деятельности педагогических работников Пермского края, формирование исследовательской культуры педагогов, организацию профессионального взаимодействия и обмена опытом, проведение научной экспертизы педагогической практики. Деятельность «членов клуба» должна обеспечить качественное изменение системы образования, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и использование современных образовательных технологий, управление образовательным учреждением в соответствии с законом «Об образовании в РФ». |
Цель деятельности Клуба педагогов-исследователей: создание насыщенного информационного пространства, стимулирующего профессионально-исследовательскую деятельность работников образовательных учреждений, направленную на качественное изменение системы образования.
Задачи:
- Объединить творчески работающих педагогов Университетского округа ПГГПУ, сформировать сообщество педагогов-исследователей.
- Оказать методическую помощь в разработке исследовательского проекта.
- Организовать проведение научной экспертизы исследовательских проектов.
- Способствовать формированию исследовательской культуры педагогов.
Президент Клуба: доктор педагогических наук, профессор Косолапова Лариса Александровна.
За десять лет защитили кандидатские диссертации 8 педагогов Центров инновационного опыта:
• Груздева Ирина Викторовна (Гимназия №10, г. Перми),
• Макаренко Елена Витальевна (Средняя общеобразовательная школа №124 г. Перми),
• Арапова Светлана Андреевна (Гимназия 33 г. Перми),
• Чудинова Алла Робертовна (Гимназия 33 г. Перми),
• Ершов Михаил Георгиевич (СОШ №135 с углублённым изучением пердметов образовательной области "Технология" г. Перми),
• Мерзляков Сергей Викторович (Гимназия №33 г. Перми),
• Мусина Альфира Абатымовна (гимназии № 33 г. Перми).
Планируемые результаты работы Клуба:
По итогам каждого учебного года:
- проходят научную и общественную экспертизу и получили рекомендации для обучения в аспирантуре 1-2 научно-исследовательских проекта педагогов-сотрудников образовательных организаций, входящих в Университетский округ ПГГПУ;
- проходят научную и общественную экспертизу, были обеспечены научно-методическим сопровождением 10-12 проектов профессионально-исследовательской деятельности, разработанных педагогами/управленцами образовательных организаций, входящих в Университетский округ ПГГПУ;
- фиксируется положительная динамика уровня сформированности исследовательской культуры педагогов-участников лаборатории.
Планируемые результаты работы педагогов:
- повышение квалификации по проблемам методологии и методике проведения педагогического исследования, организации инновационной деятельности;
- педагоги-исследователи в течение года получат необходимую научную поддержку при реализации своего исследовательского проекта, подведении итогов, интерпретации диагностических данных, написании статьи и других научно-методических материалов;
- размещение описания опыта работы в альбоме «Лучшие инновационные практики Пермского края: результаты реализации проектов педагогов-исследователей».