НМЦ - Научно-методический центр сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
НМЦ – структурное подразделение ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Дата открытия 01.04.2023 года.
Цель НМЦ – повышение профессионального уровня педагогов в осуществлении педагогической деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего уровней общего образования на основе разработанной модели научно-методического сопровождения педагогических работников, управленческих кадров и сотрудничества с субъектами-партнерами по проведению научных исследований.
Основными направлениями НМЦ являются:
- Направление 1. Функциональная грамотность школьника.
- Направление 2. Экспертиза в сфере образования.
- Направление 3. Трансфер научных достижений и передовых образовательных практик.
Направление 1. Функциональная грамотность школьника
Цель - теоретическое обоснование, методологическое осмысление и методическое оснащение процесса формирования функциональной грамотности школьника в рамках реализации образовательных программ общего образования.
Задачи:
- осуществлять теоретико-методологический анализ проблемы формирования функциональной грамотности школьника, выявлять условия активизации данного процесса в образовательной деятельности на уровне ОО;
- опытно-эмпирическим путем исследовать реализацию дидактических решений формирования функциональной грамотности в образовательном процессе школ, посредством их внедрения;
- подготовить банк методических материалов по разработке и реализации образовательных программ по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне ОО.
Направление 2. Экспертиза в сфере образования
Цель - организация и проведение процедур добровольной независимой экспертной оценки в сфере образования.
Задачи:
- осуществлять экспертную оценку профессиональной компетентности педагогов, управленческих кадров и выпускников, обучающихся по направлению подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки;
- подготовить сертифицированных «экспертов» независимой системы оценки качества подготовки педагогических кадров в форме профессионального (демонстрационного) экзамена, инновационной деятельности педагогов и управленческих команд общеобразовательных организаций;
- проводить экспертизу инновационных практик и методических продуктов как результата непрерывного опережающего профессионального развития современного педагога и/или педагогических коллективов.
Направление 3. Трансфер научных достижений и передовых образовательных практик.
Цель – обеспечить транслирование научно-исследовательских и образовательных результатов деятельности Центра в российском образовательном пространстве.
Задачи:
- осуществить разработку, сертификацию и реализацию программ дополнительной профессиональной подготовки (ДПП) в системе профессионального развития педагогических работников, осуществляемой НМЦ;
- реализовать механизмы «горизонтального обучения» педагогов и управленческих кадров в форме тьюторского сопровождения по внедрению инновационного содержания в образовательную деятельность школ на уровне ОО;
- принимать участие в профессиональных коммуникациях посредством проведения мероприятий и выпуска публикаций по распространению и трансферу научно-исследовательских и образовательных результатов деятельности НМЦ.