Итоги VIII Открытого конкурса выпускных квалификационных работ бакалавров и магистрантов

29 сентября 2021

 

29 сентября 2021 года на факультете педагогики и методики начального образования ПГГПУ подведены итоги VIII Открытого конкурса выпускных квалификационных работ бакалавров по профилю «Начальное образование» и магистрантов по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», связанные с проблемами начального общего образования. В конкурсе приняли участие 56 выпускников вузов из разных городов Российской Федерации и Казахстана. Участники конкурса достойно представили такие высшие учебные заведения, как:

  

  1. Белгородский государственный национальный исследовательский университет (г.Белгород)
  2. Вятский государственный университет (г.Киров)
  3. Казахский национальный женский педагогический университет (г.Алматы)
  4. Казахский национальный педагогический Университет имени Абая (г.Алматы)
  5. Набережночелнинский государственный педагогический университет (г.Набережные Челны)
  6. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) (г.Арзамас)
  7. Омский государственный педагогический университет (г.Омск)
  8. Омская гуманитарная академия (г.Омск)
  9. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Пермь)
  10. Сургутский государственный педагогический университет (г.Сургут)
  11. Уральский государственный педагогический университет (г.Екатеринбург)
  12. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г.Челябинск)
  13. Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (г.Ярославль)

 

Работы конкурсантов написаны на актуальные, значимые для практики образования темы. ВКР отличаются глубиной, логичностью, наличием материалов, разработанных студентами (программы курсов внеурочной деятельности, виртуальные экскурсии, комплексы упражнений, циклы уроков, электронные пособия, методические рекомендации и др.). Во многих работах имеется оригинальная авторская концепция исследования темы.

 

Экспертная комиссия конкурса

Л.В. Селькина, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,

М.А. Худякова, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГПУ,

А.Б. Акпаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы),

О.Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии,

И.В. Груздева, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор МАОУ «Гимназия 10», г. Перми,

О.В. Самбикина, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,

О.В. Шабалина, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГПУ.

 

Члены жюри конкурса

В.А. Захарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГП,

Е.В. Иванова, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГПУ,

К.А. Занина, старший преподаватель кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГП,

Ю.В. Зверева, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГП,

Ю.Л. Балашова, старший преподаватель кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГП,

Ю.Ю. Скрипова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников ПГГП

 

ИТОГИ КОНКУРСА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МАГИСТРАНТОВ

 

Номинация «Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками: одаренные дети, дети нормы и дети группы риска»

I место

ВКР Маховой Александры Сергеевны, «Амплификация образовательной среды как средство обеспечения учебной мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Ярославль)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Беляева Ольга Алексеевна


Номинация «Проектирование и организация обучения младших школьников»

I место

ВКР Денисюк Алены Игоревны «Рабочая тетрадь «NOTEBOOK удивительных открытий» на уроках литературного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста» (г. Сургут)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Синебрюхова Вера Леонидовна

II место

ВКР Елисеевой Дарьи Александровны, «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках русского языка в условиях дифференцированного обучения» (г.Белгород)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Рождественская Римма Леонидовна

 

Номинация «Управление качеством начального общего образования: планирование, мониторинг, контроль»

I место

ВКР Курмашевой Айзады Кайырлыевны «Управление процессом воспитания младших школьников в условиях современной общеобразовательной школы» (г.Омск)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Савина Наталья Викторовна

I место

ВКР Хамидуллиной Натальи Михайловны «Модель принятия и реализации управленческих решений в образовательной организации как средство проблематизации управленческой деятельности» (г.Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Волкова Лилия Викторовна

II место

ВКР Рыжковой Натальи Федоровны «Управление процессом формирования проектно-исследовательских умений у младших школьников условиях малокомплектной школы» (г.Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Худякова Марина Алексеевна

III место

ВКР Шариповой Земфиры Камильевны «Управление инновационными процессами в начальном общем образовании» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Селькина Лариса Владимировна

 

ИТОГИ КОНКУРСА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРОВ

 

Номинация «Формирование функциональной грамотности младшего школьника и студента»

I место

ВКР Ермолиной Ирины Леонидовны «Формирование информационно-аналитических умений у детей младшего школьного возраста посредством использования STREAM-технологии во внеурочной деятельности» (г. Сургут)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Синебрюхова Вера Леонидовна

II место

ВКР Алексеевой Светланы Ивановны «Фразеологизмы как средство Развития у четвероклассников орфографической зоркости на уроках русского языка» (г.Киров)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Коврова Мария Александровна

II место

ВКР Сулеймановой Айзили Ильдаровны «Работа в малых группах как средство формирования коммуникативных умений обучающихся на уроках Окружающего мира (с использованием английского языка» (г. Набережные Челны)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Ганиева Гульчачак Рафисовна

III место

ВКР Исхаковой Альбины Алексеевны Кайржановой Мадины Бейсеновны, Стригиной Надежды Владимировны «Реализация метода моделирования в обучении младших школьников (разработка сборника опорных схем)» (г. Алматы)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Лебедева Лариса Анатольевна

 

Номинация «Инновации в начальном общем образовании»

I место

ВКР Белозёровой Ирины Сергеевны «Формирование у младших школьников логических операций на уроках математики с использованием конструктора Lego» (г. Челябинск)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Махмутова Лариса Гаптульхаевна

I место

ВКР Мерзляковой Олеси Артёмовны «Технологические карты как средство индивидуализации обучения младших школьников математике» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Селькина Лариса Владимировна

II место

ВКР Самариной Екатерины Андреевны «Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения с использованием технологии «перевернутое обучение»» (г. Арзамас)

Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент Жесткова Елена Александровна

II место

ВКР Шестаковой Ирины Исхаковны «Формирование дизайн-мышления младших школьников во внеурочной деятельности» (г. Пермь)

Научный руководитель старший преподаватель кафедры ТиТОВ мл.шк. Балашова Юлия Львовна

III место

ВКР Бедриной Дарьи Константиновны «Развитие и оценка метапредметных умений обучающихся в начальной школе» (г. Екатеринбург)

Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Коротаева Евгения Владиславовна

ВКР Шумариной Аллы Дмитриевны «Взаимосвязь мотивации учения и информированности в области компьютерной техники как факторов успеваемости младших школьников» (г. Ярославль)

Научный руководитель доктор психологических наук, профессор Карпова Елена Викторовна

 

Номинация «Создание среды развития личности младшего школьника»

I место

ВКР Гречко Натальи Сергеевны «Развитие самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности» (г.Омск)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Савина Наталья Викторовна

I место

ВКР Митякиной Анны Сергеевны «Развитие рефлексивных способностей младших школьников на уроках технологии» (г. Белгород)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Иващенко Елена Викторовна

II место

ВКР Серовой Яны Сергеевны «Социально-эмоциональное развитие младших школьников в процессе воспитания полоролевого поведения» (г. Ярославль)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Невзорова Анна Витальевна

II место

ВКР Мясниковой Марии Николаевны «Формирование социальных компетенций младших школьников средствами волонтерской деятельности» (г. Ярославль)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Беляева Ольга Алексеевна

III место

ВКР Синцовой Ольги Олеговны «Формирование у третьеклассников навыка самоконтроля при решении арифметических задач в кружке «Математическая игротека»» (г.Киров)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Малова Татьяна Васильевна

 

Номинация «Создание среды воспитания младшего школьника»

I место

ВКР Плотниковой Светланы Викторовны «Исследование эффективности средств формирования положительных нравственных качеств младших школьников» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Селькина Лариса Владимировна

II место

ВКР Большаковой Елены Михайловны «Формирование у младших школьников бережного отношения к природе в процессе реализации краткосрочного курса» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Волкова Лилия Викторовна

III место

ВКР Кубышкиной Екатерины Алексеевны «Формирование у младших школьников семейных ценностей средствами содержания предмета «Окружающий мир»» (г. Белгород)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Головко Елена Вячеславовна

III место

ВКР Шваневой Светланы Александровны «Формирование представлений детей-инофонов о русской народной культуре посредством декоративно-прикладного творчества в условиях начальной школы» (г.Арзамас)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Гусев Дмитрий Александрович

 

Номинация «Проектирование и организация обучения младших школьников в области филологии»

I место

ВКР Симоновой Анастасии Андреевны «Развитие у третьеклассников читательского интереса в процессе литературных квест-игр» (г. Киров)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Коврова Мария Александровна

II место

ВКР Фоминой Софьи Глебовны «Информационно-коммуникационные технологии при изучении произведений древнерусской литературы как средство литературного развития младших школьников» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Скрипова Юлия Юрьевна

III место

ВКР Ежовой Алины Андреевны «Речевые пятиминутки как средство обогащения и активизации словаря учащихся начальных классов малокомплектной школы» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент Шабалина Ольга Валерьевна

 

Номинация «Проектирование и организация обучения младших школьников в области математики»

I место

ВКР Хабибуллиной Ольги Наиловны «Нестандартные задачи как средство развития математических способностей у младших школьников» (г.Екатеринбург)

Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Артемьева Валентина Валентиновна

II место

ВКР Филин Анны Андреевны «Моделирование как средство развития у третьеклассников умения решать нестандартные задачи в кружке "За страницами учебника математики"» (г. Киров)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Малова Татьяна Васильевна

III место

ВКР Гаит Динары Гайратқызы «Формирование критического мышления учащихся начальной школы посредством проблемного обучения на уроках математики» (г. Алматы)

Научный руководитель кандидат педагогических наук Агеева Лариса Евгеньевна

 

Номинация «Проектирование и организация обучения младших школьников в области естественных наук»

I место

ВКР Козициной Софьи Владимировны «Разноуровневые задания как средство развития познавательного интереса младших школьников к изучению предмета "Окружающий мир"» (г. Пермь)

Научный руководитель кандидат психологических наук Иванова Елена Владимировна

II место

ВКР Владыкиной Евгении Андреевны «Развитие у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проекта “Мир растений под микроскопом”» (г. Киров)

Научный руководитель кандидат биологических наук Габдулинова Камиля Гапбасовна

III место

ВКР Ткачевой Алины, Самбет Динары, Лагоды Ирины, Жумабек Акботы «Активизация познавательной деятельности младших школьников (разработка нестандартных уроков Познания мира 2 класс)» (г. Алматы)

Научный руководитель магистр педагогики Рябова Екатерина Владимировна

 

Поздравляем победителей и призеров!

Благодарим научных руководителей за подготовку молодых исследователей!

Всем участникам будут высланы сертификаты (в электронной форме), а победителям и призерам – дипломы.


К списку новостей

Яндекс.Метрика