Х Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы»
Х Всероссийская научно-практическая конференция
(Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова)
«РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
6 февраля 2019 года
Место проведения конференции
ул. Пушкина, 42 (IV корпус ПГГПУ) – пленарное заседание
ул. 25 Октября, 37 (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж) – мастер-классы, секции
Время работы конференции
10.30 – 10.55 |
регистрация участников конференции (ул. Пушкина, 42) |
11.00 – 12.25 |
пленарное заседание (ауд. В 103) |
12.30 – 13.10 |
перерыв* |
13.15 – 14.00 |
мастер классы (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж) |
14.05 – 16.00 16.00 |
секции (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж) подведение итогов (руководители секций) |
11.00 – 12.25 Пленарное заседание (ауд. В 103)
11.10 Приветственное слово участникам конференции
11.15 – 11.25 Памяти профессора А.А. Огородникова посвящается…
Захарова Вера Анатольевна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и технологии
начального обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «ПГГПУ»
11.25 – 11.40 Реализация воспитательно-образовательных функций в контексте требований ФГОС НОО
Худякова Марина Алексеевна,
кандидат педагогических наук,
заведующий кафедрой теории и технологии
начального обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «ПГГПУ», доцент
11.40 – 12.00 Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности: новые идеи и модели
Дремина Инга Анатольевна,
научный сотрудник отдела воспитания и социализации
ГАУ ДПО «Институт образования Пермского края»,
психолог, коуч
12.00 – 12.20 Учебная самостоятельность младшего школьника: новая образовательная реальность или призрачная фантасмагория
Косикова Светлана Валерьевна,
старший преподавателькафедры теории и технологии начального
обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,
зам. директора УВР МАОУ «СОШ№ 11» г. Березники
12.30– 13.10 перерыв
Мастер-классы (ул. 25 Октября, 373 этаж)
13.15 – 14.00
Средство формирования познавательных универсальных учебных действий и достижения предметных результатов(игра «Что лишнее?»)
Двоеглазова Елена Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия» г. Нытва
аудитория1
13.15 – 14.00
Командная работа и групповая работа – одно и то же?
Мелкомукова Марина Игоревна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
аудитория2
13.15 – 14.00
Создание куклы Масленицы
Аксенова Людмила Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»,
с. Усть-Кишерть
аудитория 4
13.15 – 14.00
Научная игрушка своими руками
Гущина Марина Петровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 9» г. Перми
аудитория 5
13.15 – 14.00
Программа КСК «Сам себе режиссер»
Вотинцева Галина Владимировна,
Жадан Светлана Сергеевна,
Нечаева Юлия Анатольевна,
учителя начальных классов
МАОУ «Гимназия № 7» г. Перми
аудитория 6
13.15 – 14.00
Лист достижений – инструмент в работе классного руководителя и тьютора
Костарева Марина Валерьевна,
зам. директора по УВР
МАОУ «Гимназия № 7» г. Перми
аудитория 7
Секции (ул. 25 Октября, 37 3 этаж)
Секция 1
Инновационные подходы к достижению образовательных результатов младших школьников
(аудитория 2)
Рук. – канд. пед. наук, доцент Селькина Л.В.
1. Метапредметное задание как компонент содержания начального курса математики
Селькина Лариса Владимировна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и технологии
начального обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «ПГГПУ»
Сесюнина Лариса Геннадьевна,
Ившина Ирина Владимировна,
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №17», г. Пермь
3. Внеурочная деятельность как эффективный ресурс формирования информационной грамотности у обучающихся
Емалеева Марина Гайнутдиновна,
учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 152 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми,
Бареев Дмитрий Сергеевич,
учитель информатики
МАОУ «СОШ № 48», г. Перми
4. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса в метапредметном курсе «Мир деятельности»
Рогозина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 9», г. Пермь
Вачегина Наталья Петровна,
Гладких Елена Александровна,
учителя начальных классов
МАОУ «Гимназия №33» г.Перми
6. Внедрение сингапурской методики в практику учебной деятельности
Парашина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
7. Формирование у обучающихся 2 класса умения работать с информацией на уроках математики
Вилесова Елена,
студентка 4 курса
факультета ПиМНО ПГГПУ
8. Проектно-задачная технология обучения как инструмент формирования навыков учебного сотрудничества
Чазова Наталья Валерьевна,
учитель английского языка начальной школы,
заместитель директора по методической работе
МБОУ «ОчёрскаяСОШ № 1», г. Очёр
9. Организация этапа целеполагания на уроках русского языка в начальной школе в рамках формирующего оценивания
Михайлова Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
10. Формирование контрольно-оценочной деятельности младшего школьника
Степанова Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Очерская СОШ №1», г. Очёр
11. Моделирование уроков развивающего контроля по русскому языку в начальной школе
Юркова Галина Александровна,
Закирова Марина Анатольевна,
Нестерова Татьяна Александровна,
Порубова Евгения Сергеевна,
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ № 10», г. Чайковский
Секция 2
Актуальные проблемы воспитания личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
(аудитория 6)
Рук. – ст. преп. Кобляковаская Т.Н.
1. Блочно-тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе
Сафонова Марина Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №47», г. Пермь
2.Эмоциональный интеллект: новые возможности семейных чтений
Якупова Наталья Валентиновна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми
3. Воспитание сознательной дисциплины у младших школьников
Лекомцева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов,
зам. директора по УВР начальной школы,
Демченко Валентина Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 61» г. Перми
Гребенщикова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 49» г.Перми
5. Драматизация как средство нравственного воспитания младших школьников
Муллахметова Алина,
студентка 5 курса
факультета ПиМНО ПГГПУ
6. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через организацию внеурочной деятельности
Малухина Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №7»
Сметанина Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 16», г. Березники
8. Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Мартынова Светлана Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Очерская СОШ №1», г. Очёр
9. Формирование нравственных качеств младших школьников средствами исследовательской деятельности
Корнева Нина Алексеевна,
Ожгибесова Галина Викторовна,
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ № 61» г. Перми
10. Муниципальный методический проект «Креатив-бой» как одно из средств профессионального развития педагогов на разных уровнях образования
Дурмашева Валентина Максимовна,
методист
МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»
Секция 3
Обучение младших школьников: инновации и традиции
(аудитория 5)
Рук. – канд. пед. наук Скрипова Ю.Ю.
1. Роль урока технологии в профессиональной ориентации младших школьников
Детина Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №11», г. Березники
2. Формирование учебной мотивации младших школьников посредством использования сингапурских образовательных техник
Коневских Марина Геннадьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 16», г. Березники
Денисова Екатерина Анатольевна,
Кирякова Марина Владимировна,
учителя начальных классов,
Зернина Ольга Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кляповская ООШ»,
Берёзовский район
4. Формирование понятия «многоугольник» у обучающихся начальных классов с помощью шахмат
Обухова Оксана Петровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 9», г. Пермь
5. Практическая работа с книгой на уроках литературного чтения
Мишутинская Оксана Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №11», г. Березники
6. Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-развивающей работы учителя логопеда
Емельянова Татьяна Владимировна,
учитель-логопед
МАОУ «СОШ №16» г. Березники
7.Математическая игра как средство наращивания математической грамотности младших школьников
Макарова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 10» г. Чайковский
8. Опорный конспект как средство достижения образовательных результатов по предмету «Окружающий мир»
Иванова Елена Владимировна,
кандидат психологических наук,
доцент кафедры теории и технологии
начального обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «ПГГПУ»
Павловская Евгения Вячеславовна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №5» г.Перми
10. Система работы по предупреждению и коррекции графических ошибок младших школьников
Кропотина Елена Андреевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Конзаводская средняя школа
им. В.К. Блюхера»
11. Лингводидактические основы изучения фонетики и филологии в начальной школе
Герасимова Татьяна Андреевна,
учитель начальных классов,
зам. директора по начальной школе
МАОУ «СОШ № 25» г. Перми
12. Приемы обучения смысловому чтению научно-познавательных текстов в начальной школе
Скрипова Юлия Юрьевна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и технологии
начального обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «ПГГПУ»
Секция 4
Экспертный семинар по управлению качеством образования
в начальной школе
(аудитория 7)
Рук. – канд. пед. наук, доцент Захарова В.А.
Цель семинара: объединение образовательных учреждений вокруг идеи качества образования за счет развития инструментария для внутренней системы оценки качества образования и независимой педагогической диагностики.
Задачи семинара:
- Представление экспертной оценки результатов мониторинговых исследований качества образования в начальной школе.
- Обобщение опыта работы по управлению качеством образования в начальной школе.
- Формирование рекомендаций образовательным организациям по созданию системы управления качеством образования.
- Организация сетевого взаимодействия участников проекта.
- Обсуждение лучших практик работы в проекте.
Участники: руководители и педагоги образовательных организаций Пермского края.
В выступлениях экспертов были раскрыты актуальные темы, связанные со спецификой управления качеством образования на уровне начального общего образования.
Проблемы оценки достижения целей начальной школы в системе менеджмента качества образования осветил Константин Борисович Егоров, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат исторических наук, доцент (скачать презентацию).
В выступлениях преподавателей факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ была дана экспертная оценка результатов педагогических диагностик и мониторингов, проведенных в рамках проектов «Кластер качества ПГГПУ», апробация новой редакции ФГОС начального общего образования, всероссийских проверочных работ и международных исследований качества образования:
- Русский язык - Шабалина Ольга Валерьевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат филологических наук, доцент (скачать презентацию);
- Математика - Худякова Марина Алексеевна, заведующая кафедрой теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, доцент (скачать презентацию);
- Окружающий мир - Занина Кристина Александровна, ассистент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ» (скачать презентацию);
- Метапредметные результаты - Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, руководитель центра независимой оценки качества образования ПГГПУ (скачать презентацию).
Представители образовательных организаций, принявшие участие в семинаре, отметили, что выступления экспертов побудили задуматься о целях и целевых показателях начальной школы, позволили получить необходимую информацию для анализа и оценки достижений образовательной организации.
Участники проекта «Кластер качества ПГГПУ») обратили особое внимание на тот факт, что независимая оценка дает возможность получить объективную информацию о результатах образовательной организации на всех этапах обучения (как отражаются результаты диагностики - скачать презентацию).