IХ Всероссийская научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова).
7 февраля 2018 года на факультете педагогики и методики начального образования прошла IХ Всероссийская научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова).
На конференции было представлено 27 докладов учителей г. Перми , Пермского края , преподавателей факультета ПиМНО.
С приветственным словом участникам конференции обратилась зав.кафедрой естественно-математического образования в начальной школе Худякова М.А. На пленарном заседании раскрыла современные подходы к пониманию образовательной среды Волкова Л.В., канд. пед. наук., доцент ПГГПУ. Вызвала дискуссию проблемой - есть ли место для души в учебном плане школы Захарова В.А., канд. пед. наук., доцент ПГГПУ. Осветили проблему интеграции курсов внеурочной деятельности как способа достижения комплексного воспитательного результата учителя начальных классов учителя МАОУ «СОШ №11» г. Березники Соколова Н.А, Лапаева О.В. О кластере качества ПГГПУ: научно-методической поддержке системы оценки качества образования образовательной организации рассказала Захарова В.А., канд. пед. наук., доцент ПГГПУ.
На конференции работали 2 секции:
«Организация развивающей образовательной среды для решения задач обучения и воспитания младших школьников»
1. Урок в музее – это интересно?
Герасимова Т.П., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
2. Создание воспитательной среды в начальной школе
Жадан С.С., Вотинцева Г.В., учителя начальных классов
МАОУ «Гимназия № 7», г. Пермь
3. Профориентационная работа с младшими школьниками во внеурочной деятельности
Мишутинская О.В., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №11», г. Березники
4. Формирование представлений о некоторых странах мира у младших школьников через образовательный курс по внеурочной работе «Путешествие вокруг света
Обухова О.П., учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №9», г. Пермь
5. Программа внеурочной деятельности «МИР ЦВЕТА РАДУГИ» для обучающихся 1-4 классов
Кострова И.В., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №133», г.Перми
6. Внеурочная деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов
Анянова Н.А., учитель начальных классов
МБОУ «Асовская ООШ», с. Асово
7. Взаимодействие семьи и школы через краеведческую деятельность
Фролова О.П., учитель начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13», г.Чусовой
8. Музейная практика как форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Костарева М.В., Нечаева Ю.А., учителя начальных классов
МАОУ «Гимназия №7», г. Пермь
9. Психолого-педагогические условия формирования читательской компетентности младших школьников в процессе обучения
Плюснина Ю.А., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г. Пермь
«Современные подходы к созданию образовательной среды».
1. Возможности использования межпредметных связей на уроках в начальной школе
Сокольчик М.Н., зам. директора по УВР, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №27» г. Пермь
2. Блочно-тематическое планирование образовательного процесса в начальной школе
Сафонова М.М., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №47», г. Пермь
3. Роль проектной деятельности в современной образовательной среде (УМК «Планета знаний)
Гаврилова Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «Насадская основная общеобразовательная школа», Кунгурский район
4. Особые образовательные потребности детей - билингвов в условиях обучения в русскоязычной среде
Черепанова Н.С., учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11, г. Березники
5. Работа по развитию межполушарного взаимодействия как одно из направлений зрительно-моторной координации при работе с детьми с ОВЗ
Шестакова С.С., учитель-логопед
МБОУ «Школа №4 для обучающихся с ОВЗ», г.Березники
6. Развитие критического мышления на уроках иностранного языка у младших школьников
Тыц Е.В., учитель английского языка
МАОУ «Лицей № 9», г. Пермь
7. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Емалеева М.Г., учитель начальных классов
МАОУ «Школа №152 для обучающихся с ОВЗ», г. Перми
8. Взаимодействие школы и семьи в формировании умений учиться
Лузина Н.А., учитель начальных классов
МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», с.Частые
И мастер-классы:
1. Музейная практика как новая форма организации учебного процесса в начальной школе. Алгоритм создания учащимися собственной музейной экспозиции
Шехирева Е.В., учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №7», г. Пермь
2. Игра «Путешествие с Ильинским родничком»
Тетенова Н.М., Краснова С.Л., Кузьминых Л.И.,
Шадрина Н.Н., учителя начальных классов
МБОУ «Ильинская СОШ №1», пос. Ильинский
На конференции прозвучали доклады, вызвавшие большой интерес и размышления. Выступающие учителя вспоминали лекции А.А. Огородникова . Организаторы создали теплую, непринужденную, творческую атмосферу, способствующей инновационным идеям факультета ПиМНО, профессионально и достойно решающих задачи воспитания граждан России.
Ждем педагогов на 10, юбилейных Педагогических чтениях памяти профессора А.А.Огородникова в 2019 году!
Зам. декана по внеучебной работе факультета ПиМНО Косолапова И.Н.