Преподаватели и сотрудники
Груздева Ирина Викторовна
доцент
кандидат педагогических наук
Краткая биография
Родилась в г.Перми. В 1985 г. окончила ППИ. В 1993 г. окончила Пермский областной институт повышения квалификации работников образования по специальности «Практический психолог системы образования и профтехобразования». В 1999 г. окончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Менеджер в социальной сфере». В 2007 г. окончила Государственный университет - Высшая школа экономики по специальности «Экономика».
В 2010 -2014 г. прошла курс обучения в заочной аспирантуре при ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ)» по специальности 13.00.01.– Общая педагогика, история педагогики и образования.
В 2015 г. защитила кандидатскую диссертацию «Преемственность в социальном воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии детства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Коломийченко Людмила Владимировна.
С 1990 г. работает в должности директора муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия №10»..
Научные интересы
Социальное воспитание, социокультурное проектирование, социализация, функциональная грамотность, текстовая компетентность..
Учебные курсы
- Теория и практика организации внеурочной деятельности младших школьников
- Реализация компетентностного подхода в обучении младших школьников
- Организация внеурочной деятельности младших школьников
Достижения и поощрения
В 2002 г. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования.
В 2002г. - Победитель областного конкурса «Женщина – директор года».
В 2003 г. - Дипломант всероссийского конкурса «Женщина – директор года».
В 2004 г. - Победитель в областном конкурсе «Лучшие люди гуманных профессий».
В 2004г. - Дипломант Всероссийского конкурса «Лидер в образовании – 2004».
С 2010 г. – эксперт по образованию в Пермском крае, полномочия в качестве эксперта в области проведения государственной аттестации образовательных организаций.
С 2011 г.- член правления Ассоциации «Общественно активных школ г.Перми»
С 2014 г. член Общественного совета при Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
С 2014 г. член Общественного совета при Министерстве образования Пермского края.
С 2016г. – руководитель экспертной группы для проведения экспертизы деятельности учителей начальных классов
Публикации
Имеет 29 публикаций.
Монографии
Груздева И.В. "Преемственность в социальном воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста", Пермь, ПГГПУ - 2016 г. - 170 с. (соавтор Коломийченко Л.В.)
Статьи
- Груздева И.В. Социальное партнерство как фактор успешной деятельности образовательной организации // Международный научно-исследовательский журнал. Часть №3 (соавтор Вяткина Л.Б.) - Екатеринбург, 2016 (ВАК)
- Груздева И.В. Образовательный потенциал проектной деятельности в социальном развитии детей младшего школьного возраста// Пермский педагогический журнал № 8 – 2016. (соавторы: Коломийченко Л.В., Вяткина Л.Б.)
Наиболее значимые научные работы
- Груздева, И.В. Социокультурная компетентность: ее культурологические аспекты, сущность, подходы к определению / Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19433 (дата обращения: 29.05.2015). (0,5 п.л.).
- Груздева, И.В. Преемственность социального воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19314 (дата обращения: 26.05.2015).(0,4 п.л.).
- Груздева И.В. Исследование проблемы преемственности социального воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL:http://www.science-education.ru/123-19485 (дата обращения: 03.06.2015). (0,7 п.л.).
- Груздева И.В. Социокультурная компетентность: подходы к определению / И.В. Груздева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – №8 (58). – С. 55-58 (0,7 п.л.).
- Груздева, И.В. Социальное проектирование как средство самореализации и социализации учащихся / И.В. Груздева //Социально-ориентированные технологии в образовательной практике (опыт разработки и реализации) /составитель Горбач Л.В. – Пермь, Гимназия №10. 2007. – С. 4-11. (0,5 п.л.).
- Груздева, И.В. Проектная деятельность в образовательном пространстве гимназии / И.В. Груздева, И.В. Максимова / Сборник материалов 3 научно – практической конференции и презентационных мероприятий Декады Университетского округа ГУ-ВШЭ «Практика реализации компетентностного подхода в современной школе». – Пермь, Университетский округ ГУ – ВШЭ, 2009. – С. 126-129. (0,25 п.л.).
- Груздева, И.В. Проектная деятельность в образовательном пространстве гимназии / И.В. Груздева // Основы проектной деятельности в начальной школе: сб. материалов, составленный на основе деятельности педагогов гимназии №10 / сост. Л.В. Горбач, С.А. Минеева. – Пермь, Гимназия №10. – 2009. – С. 3-5. (0,2 п.л.).
- Груздева, И.В. Дари добро. / И.В. Груздева // Полномочия муниципалитетов в сфере обеспечения безопасности. Применяемые технологии: сб. матер. конф. г. Пермь. Администрация города Перми. – Пермь, 2010. – С. 67-77. (0,7 п.л.).
- Груздева, И.В. Проектная деятельность как основа социализации учащегося / И.В. Груздева // Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект: сб. матер. Всеросийской науч.-практич. конф. (8 декабря 2011г., Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой. – Пермь, ПГПУ. – 2011. – С. 39-42. (0,25 п.л.).
- Груздева, И.В. Реализация концепции формирования читательской компетентности учащихся в образовательной деятельности / И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская // Пермский педагогический журнал. – 2011. –№ 2. – С. 41-45. (0,3 п.л.).
- Груздева, И.В. Инновационная деятельность образовательного учреждения как условие реализации компетентностного подхода / И.В. Груздева // Новой школе – новый учитель. Школа и вуз в условиях непрерывного образования: сборник статей, материалы междун. пед. семинара Январь 2011. Финляндия / ООО «Книжный дом». – СПб., 2011. – С. 189-194. (0,4 п.л.).
- Груздева, И.В. Подходы к организации мониторинга уровня сформированности социальной компетентности учащихся в ходе реализации социальных проектов / И.В. Груздева // Новой школе – новый учитель. Школа и вуз в условиях непрерывного образования: сборник статей, материалы междун. пед. семинара Январь 2011. Финляндия / ООО «Книжный дом». – СПб., 2011. – С. 184-188. (0,3 п.л.).
- Груздева, И.В. Развивающий потенциал проектно - исследовательской деятельности / И.В. Груздева // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С.45-48. (0,25 п.п.).
- Груздева, И.В. «Новый профессионализм педагога» как составляющая имиджа гимназии / И.В. Груздева // Формирование имиджа образовательного учреждения: подходы, компоненты, механизмы: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.М. Светловой. – М.: Центр педагогического мастерства, 2012. – С. 119-124. (0,4 п.л.).
- Груздева, И.В. Формирование ценностно-смысловых ориентаций гимназистов в процессе читателенаправляющей практики. / И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 5-9. (0,6 п.л.).
- Груздева, И.В. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования социокультурной компетентности учащихся младшего школьного возраста / И.В. Груздева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2013. – № 2. – С. 51-53. (0,2 п.л.).
- Груздева, И.В. Читательское сообщество как пространство самореализации (из опыта реализации в гимназии концепции приобщения к чтению) / И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская // Открытое образование. На путях к новой школе. Педагогика текста: сб. научных статей и методич. материалов 5 междун. науч.-практ. конф. – СПб., 2013. – № 1.– С. 88-90. (0,25 п.л.).
- Груздева, И. В. От Учебно исследовательской деятельности к целостному восприятию мира (из опыта проведения интеллектуальной универсиады «Грани мира» / И.В. Груздева, Сурдуковская С.В. // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: сб. Всерос. научно-практич. конф. (Санкт-Петербург, 22-25 апреля 2013 г.) – СПб., 2013. – С. 20-21. (0,25 п.л.).
- Груздева, И.В. Обучая коллег, учишься сам / И.В. Груздева // Научно-методическая, научно-практическая и прсветительская деятельность гимназий: материалы Десятой юбилейной научно-практ. гимназической конф. педагогов России и ближнего зарубежья (6-8 ноября 2013 г., МИРС, С-Петербург). – СПб., 2014. – С.24-26 (0,25 п.л.).
- Груздева, И.В. Формирование социокультурной компетентности учащихся гимназии / И.В. Груздева // Этнодиалоги, научно-информационный альманах. – М.: Издательский дом ЭТНОСФЕРА, – 2014. – № 2 (46). – С. 138-142. (0,3 п.л.).
- Груздева, И.В. Эрудицион как один из вариантов литературной игры / И.В. Груздева, Т.В. Киселева // Открытое образование. Педагогика текста: сб. научных статей и методических материалов 6 международной науч.-практ. конф., С-Петербург, 23-24 октября 2014г. № 1. На путях к новой школе. с.50-53. (0,25 п.л.).
- Груздева, И.В. Потенциал проектно-исследовательской деятельности в формировании социокультурной компетентности учащихся гимназии / И.В. Груздева // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 16-20. (0,3 п.л.).
- Груздева, И.В. Фестиваль как читателенаправляющая практика в гимназии / И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская // Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке (Исследование молодых ученых в области чтения и грамотности): сб. матер. 4 Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. канд.пед. наук М.В. Белоколенного. – М.: Издательство КАНОН+, 2015. – С.151-154. (0,25 п.л.).
Научные конференции
2018 г.
- Межународная конференция: "Педагогика текста", г. Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г.;
- Международная конференция: "IV Международный педагогический форум", г.Сочи, декабрь 2108 г.