Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
Код, шифр группы научных специальностей Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Название научного направления/научной школы Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 01.06.01 Математика и механика

30.17.19 Теория волн и колебаний жидкости

30.17.23 Вязкая жидкость

30.17.35 Тепломассоперенос

Механика жидкости, газа и плазмы Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Механика жидкостей, газа и плазмы. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 20 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
2 37.06.01 Психологические науки

15.21.45 Психология деятельности и поведения. Психология мотивации

15.21.51 Психология личности.

15.21.55 Дифференциальная психология

Общая психология, психология личности, история психологии Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Интегральная индивидуальность человека и ее развитие

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 29 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 16 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
3 39.06.01 Социологические науки

04.21.61 Социальная организация и управление

Социология управления Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Социология города, социология управления мобильностью в малом городе региона. Социологическое исследование городской повседневности. Социология образования. Современные проблемы социологии. Социология морального сознания. Социальное познание.

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 23 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.23.05 Теория дошкольного воспитания и развития

14.23.09 Методика обучения и воспитания в дошкольных учреждениях

Общая педагогика, история педагогики и образования Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Современные педагогические исследования

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 26 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 10 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 21 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 7 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе

14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе

Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования.

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 22 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 23 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 8 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе

27.01.45 Преподавание математики

Теория и методика обучения и воспитания (математика) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Проблемы методики преподавания математики в вузе и школе

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 19 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 3 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательных школах

Теория и методика обучения и воспитания (физика) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Преподавание физики в условия реформируемого образования

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 20 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательных школах

Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Современные образовательные технологии, методика преподавания русского языка, методика обучения речевой деятельности в средней и старшей школе, современные средства контроля и оценки результатов обучения.

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 16 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 10 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

15.81.45 Психология спорта

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе

Теория и методика спорта Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Спортивная педагогика. Психология спорта

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 17 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.15.15 Организация и управление в системе образования

Теория и методика обучения и воспитания (менеджмент) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Управление персоналом образовательного учреждения

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 15 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 6 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.31.09 Методика преподавания учебных дисциплин в профессионально-технической школе

14.33.09 Методика преподавания учебных дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях

Методология и технология профессионального образования Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Профессиональная и сравнительная педагогика. Процессы управления в образовательной деятельности. Современные образовательные технологии

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 26 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 2 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе

Физическая культура и профессиональная физическая подготовка Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Спортивная педагогика. Психология спорта

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 17 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
4 44.06.01 Образование и педагогические науки

14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе

14.27.09 Методика дополнительного (внешкольного) образования и воспитания

Теория и методика обучения и воспитания (музыка) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 23 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 13 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 2 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
5 45.06.01 Языкознание и литературоведение

16.21.63 Диалектология и лингвистическая география

16.21.55 Стилистика. Лингвистическая поэтика. Риторика

16.21.49 Фразеология

Русская литература Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Современная русская литература в контексте культуры

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 13 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 12 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
6 46.06.01 Исторические науки и археология

03.41 Археология

03.61 Этнография и историческая антропология

Археология Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Пермская археолого-этнографическая школа

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 30 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 6 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 10 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 7 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
6 46.06.01 Исторические науки и археология

03.23.07 Историография и источниковедение истории России

03.23.31 История России Нового Времени (XVII в. - XIX в.)

03.23.55 История России Новейшего Времени (с XX в.)

Отечественная история Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Социально-политические процессы на Урале. ХIX-ХХ вв.

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 30 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 12 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все
7 47.06.01 Философия, этика и религиоведение

02.41 Социальная философия

Социальная философия Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Проблема субъекта современной социальной философии. Философские проблемы социального управления.

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 10 чел.

Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 4 шт.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 2 шт.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год

показать все

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе:

• специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);

• специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);

• специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;

• специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд».

Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

• доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia).

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения.

Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ.

Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей.

показать все