№ | Код, шифр группы научных специальностей | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Название научного направления/научной школы | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 01.06.01 | Математика и механика | 30.17.19 Теория волн и колебаний жидкости 30.17.23 Вязкая жидкость 30.17.35 Тепломассоперенос |
Механика жидкости, газа и плазмы | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Механика жидкостей, газа и плазмы. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 20 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
2 | 37.06.01 | Психологические науки | 15.21.45 Психология деятельности и поведения. Психология мотивации 15.21.51 Психология личности. 15.21.55 Дифференциальная психология |
Общая психология, психология личности, история психологии | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Интегральная индивидуальность человека и ее развитие |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 29 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 16 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
3 | 39.06.01 | Социологические науки | 04.21.61 Социальная организация и управление |
Социология управления | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Социология города, социология управления мобильностью в малом городе региона. Социологическое исследование городской повседневности. Социология образования. Современные проблемы социологии. Социология морального сознания. Социальное познание. |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 23 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 1 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.23.05 Теория дошкольного воспитания и развития 14.23.09 Методика обучения и воспитания в дошкольных учреждениях |
Общая педагогика, история педагогики и образования | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Современные педагогические исследования |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 26 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 10 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 21 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 7 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе 14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе |
Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования. |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 22 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 23 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 8 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе 27.01.45 Преподавание математики |
Теория и методика обучения и воспитания (математика) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Проблемы методики преподавания математики в вузе и школе |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 19 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 3 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательных школах |
Теория и методика обучения и воспитания (физика) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Преподавание физики в условия реформируемого образования |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 11 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 8 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 20 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательных школах |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Современные образовательные технологии, методика преподавания русского языка, методика обучения речевой деятельности в средней и старшей школе, современные средства контроля и оценки результатов обучения. |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 16 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 10 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 15.81.45 Психология спорта 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе |
Теория и методика спорта | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Спортивная педагогика. Психология спорта |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 17 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.15.15 Организация и управление в системе образования |
Теория и методика обучения и воспитания (менеджмент) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Управление персоналом образовательного учреждения |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 15 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 6 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.31.09 Методика преподавания учебных дисциплин в профессионально-технической школе 14.33.09 Методика преподавания учебных дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях |
Методология и технология профессионального образования | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Профессиональная и сравнительная педагогика. Процессы управления в образовательной деятельности. Современные образовательные технологии |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 26 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 3 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 2 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе |
Физическая культура и профессиональная физическая подготовка | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Спортивная педагогика. Психология спорта |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 17 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 5 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
4 | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе 14.27.09 Методика дополнительного (внешкольного) образования и воспитания |
Теория и методика обучения и воспитания (музыка) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 23 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 13 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 2 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
5 | 45.06.01 | Языкознание и литературоведение | 16.21.63 Диалектология и лингвистическая география 16.21.55 Стилистика. Лингвистическая поэтика. Риторика 16.21.49 Фразеология |
Русская литература | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Современная русская литература в контексте культуры |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 13 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 12 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 0 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
6 | 46.06.01 | Исторические науки и археология | 03.41 Археология 03.61 Этнография и историческая антропология |
Археология | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Пермская археолого-этнографическая школа |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 30 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 6 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 10 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 7 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
6 | 46.06.01 | Исторические науки и археология | 03.23.07 Историография и источниковедение истории России 03.23.31 История России Нового Времени (XVII в. - XIX в.) 03.23.55 История России Новейшего Времени (с XX в.) |
Отечественная история | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Социально-политические процессы на Урале. ХIX-ХХ вв. |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 30 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 12 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 5 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 1 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |
7 | 47.06.01 | Философия, этика и религиоведение | 02.41 Социальная философия |
Социальная философия | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | Проблема субъекта современной социальной философии. Философские проблемы социального управления. |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 10 чел. Количество студентов, принимающих участие в научно (научно-исследовательской) деятельности: 2 чел. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последний год: 4 шт. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных зарубежных для публикации научных работ за последний год: 2 шт. Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок): 124,99 тыс. руб./год |
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, и научно-исследовательскую деятельность, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Образовательный процесс поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. Обучение и научно-исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ПГГПУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В ПГГПУ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (созданные условия представлены на официальном сайте ПГГПУ по адресу http://pspu.ru/sveden/objects/#uslovia). Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на портале «Инклюзивное высшее образование» (http://инклюзивноеобразование.рф) представлены Учебно-методические материалы: Учебно-методические комплексы по дисциплинам, позволяющие получить доп. информацию по её содержанию и материалы для изучения. Учебно-методические пособия предлагают студентам высших учебных заведений более глубоко освоить материал образовательных программ. Учебно-методические технологии позволяют вузам организовать работу для достижения качественно новых образовательных и научно-исследовательских целей. |