#30/09/2019 Работа профессионально-образовательной площадки «Моделирование и конструирование метапредметных заданий в основной школе»
Семинар, проведённый доцентом кафедры педагогики и психологии ПГГПУ Н.А. Гангнус, был посвящён вопросам оценивания ситуационных задач, рассмотрению специфики матричного представления результатов как возможности анализа сформированности у обучающихся значимых метакомпетенций, в частности, способности самостоятельно решать проблемы.
В ходе семинара педагогами школ были продемонстрированы различные варианты ситуационных задач, сконструированные на основе рассмотренной ранее модели. В этом плане хочется отметить работы Чупиной Наталии Алексеевны, Кузнецовой Ольги Александровны (МБОУ СОШ №7 г. Чайковский), Поварницыной Елены Степановны и Сутоцкой Марии Юрьевны (МАОУ «Лицей №2»).
Итогом обмена опытом стали методические рекомендации, касающиеся содержательной части задач и формулировки соответствующих заданий.
В ходе дальнейшей дискуссии педагогами были выработаны основные критерии оценивания метапредметных заданий и ситуационных задач, основанные на концептуальных идеях ведущих теоретиков и практиков метапредметного подхода, а также практической деятельности авторов, имеющих опыт применения ситуационных задач в образовательном процессе.
Активность педагогов, их вовлечённость в процесс, наличие мотивации к конструированию собственных продуктов являются доказательством востребованности функционирующей в рамках Университетского округа профессионально-образовательной площадки «Моделирование и конструирование метапредметных заданий в основной школе», направленной на реализацию требований системно-деятельностного подхода и актуализирующей цели Национального проекта «Образование».
Хочется выразить благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в работе лаборатории.