23 января состоялось заседание Клуба педагогов-исследователей
23 января 2016 прошло заседание Клуба педагогов-исследователей.
Тема: «Диагностический инструментарий педагогического исследования. Интерпретация данных».
Цель: оказать методическую помощь в реализации исследовательского проекта.
Встреча проходила в формате лекции-диалога с использованием элементов мозгового штурма, рефлексии опыта проведения педагогического исследования (с опорой на разработанный педагогом и обсужденный в ходе выездного семинара текст исследовательского проекта).
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Многообразие методов и методик педагогического исследования
- Психологические и социологические методики, математическая обработка данных в педагогическом исследовании
- Определение оптимального комплекса методов исследования. Логика и структура диагностической деятельности.
- Обработка и интерпретация эмпирических данных
- Перспективы поступления в аспирантуру при ПГГПУ
В работе Клуба приняли участие 7 педагогов, одна участница принимала участие впервые. Все педагоги проявили активность, живо обсуждали вопросы, возникающие в ходе решения проблемных ситуаций.
За завершающем этапе занятия 4 педагога отметили, что главная идея, с которой они уходят – завершить исследование (не отказаться от него в текучке), качественно собрать и проанализировать эмпирические данные; 1 участница отметила, что получила много информации; 1 – что хотела бы разработать собственный исследовательский проект, включиться в работу клуба, 1 - что поняла, как изменить проект, представленный в начале учебного года, преобразовав его в педагогический исследовательский.
Также была представлена информация об условиях поступления в аспирантуру и особенностях обучения (в настоящий момент это – уровень образования, предполагает посещение занятий, освоение ряда учебных дисциплин, сдачу зачетов и экзаменов).