Активные методы обучения: игровое моделирование в образовательном процессе

С целью формирование готовности к применению игрового моделирования в профессиональной деятельности для достижения предметных и личностных результатов обучения Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет организует профессионально-образовательную сетевую площадку «Активные методы обучения: игровое моделирование в образовательном процессе».

Задачи:

  1. Формирование представлений о сущности, предназначении и особенностях применения игрового моделирования в работе учителя.
  2. Развитие навыков организации и проведения деловой, дидактической и ролевой игры.
  3. Формирование активной профессиональной позиции учитель-модератор, учитель-фасилитатор.

 

Категория слушателей: педагоги центров инновационного опыта и организаций сетевых партнёров.

Руководитель площадки: Шведчикова Юлия Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ.

Формы работы: вебинар, дискуссия, игровое моделирование, практикум.

Рассматриваемые вопросы:

1. Методы активного обучения в работе учителя: особенности и применение игрового метода

Понятие активного обучения и игрового моделирования. Достоинства и принципы игрового моделирования. Принципы игрового моделирования: проблемность, обеспечение максимально возможной адекватности учебно-познавательной активности характеру практических задач, принцип взаимообучения, принцип исследования изучаемых проблем или явлений – поисковый характер деятельности, принцип индивидуализации, учет мотивов и желаний участников, обеспечение творческого характера деятельности, состязательность, правдоподобность игровой модели, обеспечение активности участников. Функции игры. Цели и функции ведущего игрового процесса. Особенности позиции ведущего игрового процесса.

2. Игровое моделирование в достижении личностных результатов обучения

Игра как средство моделирования проблемных ситуаций, активизации опыта, оценки, поиска и создания оптимальных образцов поведения в различных ситуациях взаимодействия. Игра как средство повышения коммуникативной компетентности. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в игровом процессе. Повышение познавательной активности. Воспитательный и развивающий ресурс игрового моделирования. Групповые нормы и процесс их формирования в игровом моделировании. Развитие личности обучающихся на основе механизмов рефлексии и обратной связи.

3. Игровое моделирование в достижении предметных результатов обучения

Особенности применения игрового моделирования на уроке. Игра как метод активизации мыслительной активности обучающихся, как средство повышения учебной мотивации. Возможности решения дидактических задач урока с применением игрового моделирования. Дидактическая игра и ее разновидности. Особенности применения игры для контроля и оценки предметных результатов.

План мероприятий

 

Результаты работы площадки будут представлены на итоговом мероприятии Университетского округа (подготовка сообщений, мастер-классов, открытых уроков).

Яндекс.Метрика