Анкетирование молодых научно-педагогических работников ПГПУ
В рамках реализации Программы стратегического развития ПГПУ планируется проведение комплекса мероприятий по поддержке молодых специалистов с целью создания условий для закрепления аспирантов и молодых научно-педагогических работников в вузе.
Для достижения этой цели Управление кадров на 1 этапе исследования ППС провело анкетирование среди молодых преподавателей в возрасте до 35 лет. Всего было опрошено более 80 преподавателей ПГПУ. В результате анализа были сформулированы следующие выводы.
- Доля преподавателей с ученой степенью среди штатных сотрудников значительно выше, чем число остепененных преподавателей, работающих на условий совместительства. При этом,доля молодых преподавателей, планирующих в дальнейшем свою научную деятельностьвыше среди тех, кто уже имеет ученую степень.
- Написание диссертации чаще других присутствует в планах штатных преподавателей старше 30 лет. Основной причиной отказа от написания диссертации является отсутствие материальных средств.
- Выясняя основные причины, по которым молодые преподаватели имеют небольшую учебную нагрузку, мы узнали, что у совместителей — это собственное желание, у штатных преподавателей — это следствие распределения имеющейся нагрузки.
- Также был сделан вывод о том, что число участников конкурсов, грантов, проектов оказалось больше среди преподавателей с ученой степенью, меньше — среди преподавателей, не имеющих ученой степени, но планирующих заниматься наукой и писать диссертацию.
- Рассматривая вопрос разработки УМК, выяснилось, что чаще авторами являются штатные преподаватели с ученой степенью, гораздо реже их пишут преподаватели, не имеющие ученой степени и работающие на условиях совместительства.
Благодарим участников анкетирования за предоставленную информацию. Работа по исследованию кадрового потенциала ПГПУ будет продолжена в новом учебном году. По результатам исследования будет разработана Программа организации и проведения конкурсов для научно-педагогических работников вуза с целью создания условий для закрепления молодых ученых и преподавателей в университете.