Общая информация
ЦЕЛЬ:
Разработать и внедрить эффективные модели привлечения абитуриентов, обеспечивающих реализацию современных технологий формирования профессиональной мотивации и ранней профессиональной ориентации.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
школьники 10 - 11 классов
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2021 - 2023 гг.
РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА:
Отсутствие системного взаимодействия «школа – колледж – вуз» по формированию мотивированного на педагогическую и научно-техническую деятельность абитуриента; недостаточное качество абитуриентов педагогических и технических направлений подготовки. От качества предметной подготовки школьников, зависит качество студентов системы среднего профессионального и высшего образования Пермского края.
Реализация данного проекта предполагает формирование сети профильных классов психолого-педагогической и естественнонаучной (научно-технической) направленности на старшей ступени школы в целях целенаправленного отбора абитуриентов, мотивированных на педагогические и технические профессии, привлечение лучших выпускников школ в число абитуриентов ПГГПУ.
ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание образовательной среды, обеспечивающей раннее погружение старшеклассников в профессию; формирование мотивации старшеклассников на получение будущей профессии; обеспечение возможности разработки каждым участником проекта индивидуальной образовательной траектории подготовки к поступлению в ПГГПУ; формирование пакета программно-методических и других продуктов реализации проекта; реализацию вариативных моделей профильных классов с привлечением партнеров реального сектора экономики.
Профильные классы будут сопровождаться профессорско-преподавательским составом ПГГПУ. Для выпускников профильных классов будет разработан механизм поступления в вуз по целевому направлению. Проект предполагает конкурсное участие районов и муниципалитетов.
Развитие профильных школ предметной подготовки на базе университета предполагает разработку элективных онлайн-курсов дополнительной предметной подготовки по дисциплинам для сдачи ЕГЭ; создание платформы цифровой школы «Абитуриент.pspu», обеспечивающей профессиональную ориентацию и довузовскую подготовку с применением электронного обучения; создание и реализация сетевой профориентационной школы для абитуриентов «Примерочная профессий»; проведение на базе Университета конкурсных мероприятий интеллектуальной, творческой, культурной, спортивно-оздоровительной направленности, выделение секций для школьников в студенческих научно-практических конференциях, проведение конкурсов бизнес-идей и научно-исследовательских проектов студентов и школьников; открытие летних школ и школ выходного дня по естественным наукам, робототехнике, информатике и другим направлениям на базе летних школьных лагерей и структурных подразделений Университета; стипендиальная поддержка абитуриентов, поступивших в университет с баллами ЕГЭ выше 225; проведение на базе университета всероссийских, межрегиональных и университетских олимпиад для талантливых школьников, в том числе в онлайн-режиме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Разработана нормативно-правовая документация и система показателей отбора мотивированных к педагогической и научно-технической деятельности абитуриентов; разработаны базы данных и Положение об учёте индивидуальных достижений школьников «Портфолио абитуриента»;
- Заключены договоры со школами города, Пермского края и соседних субъектов Российской Федерации по формированию на их базе профильных классов, центров профориентационной деятельности;
- Сформирован навигатор профессионального развития, включающий в себя все ступени от первоначального ориентирования при выборе профессии до рекомендаций по послевузовскому совершенствованию.
Наиболее важным результатом проекта должна стать устойчивая ассоциативная связь у потенциальных абитуриентов, что Пермский край - территория, где возможна реализация любых интересов, получение реального результата образования, выраженного в прототипе изделия, роботе, программе для смартфона, реализованном творческом проекте и т.д., Пермский край - край, где дается качественное, востребованное образование, способное стать залогом успеха в жизни и карьере.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В 2022 ГОДУ
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение |
Плановое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результаты 2021 |
|||
|
Количество участников проекта (обучающихся 10-11 классов) |
чел. |
не менее 300 |
Доля участников проекта, проживающих в других субъектах Российской Федерации |
% |
не менее 3 |
|
Количество профильных предметов, реализуемых для участников проекта |
шт. |
не менее 6 |
|
3.1. |
Профильные предметы, реализуемые для участников проекта: 1. Обществознание 2. Информатика 3. История 4. Физика 5. Математика 6. Биология |
||
Количество часов на обучение по профильным предметам в течение 1 недели участников проекта |
часы |
не менее 4 |
|
Количество аудиторных часов, включающих лекционные, лабораторные и практические занятия для участников проекта |
часы |
124 |
|
Количество часов, отведенных на подготовку к организации проектной деятельности, выполнение домашних заданий по результатам лабораторных и практических занятий, самостоятельную подготовку к профильной олимпиаде участников проекта |
часы |
70 |
|
Доля участников проекта, прошедших профессиональные пробы и практики |
% |
не менее 30 |
|
Доля участников проекта, принявших участие в профильной олимпиаде и (или) других мероприятиях |
% |
не менее 30 |
|
Доля участников проекта, принявших участие в профильной (специализированной) смене лагеря |
% |
не менее 30 |
|
Лекции и (или) мастер-классы, и (или) семинары, и (или) конференции с преподавателями и ректорами вузов, представителями предприятий и организаций Пермского края, в том числе очно и (или) с применением дистанционных образовательных технологий |
шт. |
не менее 4 |
|
Количество дистанционных курсов по профильным предметам и (или) профориентационным курсам, подготовленных и опубликованных вузом на официальном сайте в сети Интернет, в рамках проекта |
шт. |
не менее 2 |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: