Преподаватели и сотрудники
Краузе Александра Анатольевна
Заведующий кафедрой
Кандидат философских наук, Доцент
Образование (квалификация): высшее, Пермский государственный педагогический университет, 1995, квалификация - учитель истории и права, специальность - история
Научные интересы: проблема бессознательного в историческом процессе, социально-философский анализ феномена субъект.
Профессиональные интересы: подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре, организация научно-исследовательских и научно-просветительских мероприятий. Технология оформления результатов научного исследования
Стаж: общий - 21 год, научно-педагогический - 16 лет
Учебные курсы: Философия, История и философия науки, Социальная философия, Теория познания, Методология научного познания
Повышение квалификации: с 28 марта 2013 г. по 27 июня 2013 г. прошла краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО ПГГПУ по теме "Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в вузе", в объеме 72 часов.
с 20 октября 2014 г. по 14 декабря 2014 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе в ФГБОУ ВПО ПГГПУ по программе "Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7", в объеме 24 часа.
с 10 ноября 2016 г. по 16 октября 2017 г. прошла краткосрочное обучение в ФГБОУ ВО ПГГПУ по дополнпительной профессиональной программе "Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования", в объеме 72 часов
Достижение и поощрения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации Приказ от 13.12.2007 года № 1821/к-н
Публикации.
Публикации в изданиях, индексируемых Scopus:
Краузе А.А., Шаяхметова В.Р. Methodological and Historical Grounds for Search of the Meaning of the National Idea Life Science Journal 2014; 11 (8s) http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1108s/018_24774life1108s14_90_93.pdf
В рецензируемых изданиях (список ВАК):
Краузе А.А. Различные модели субъектности в постиндустриальном обществе. Интеллигенция и мир: Рос. междисциплинарный журн. соц.-гуманит. наук / НИИ интеллигентоведения при Иванов. гос. ун-те. 2012. №1.
Краузе А. А. Специфика этнической идентичности в полиэтническом пространстве // Вестник челябинского государственного университета. Серия философия, социология, культурология. Выпуск № 30. № 33 (324) 2013. С. 57-63.
Краузе А.А. Специфика концепта «Я» в контексте этнической идентичности (на примере Пермского края) // Вестник Вятского гуманитарного университета. № 4 (1) 2013. С. 17-20.
Краузе А. А. Социокультурная динамика современной этнической идентичности (на примере коми-пермяков). Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Философия и социология; культурология. № 10.2014 г. Стр. 36-40.
В прочих:
Краузе А.А, Епанов А.В.Специфика этнической идентичности на примере коми-пермяков проживающих в городе Кудымкаре Пермского края // Вестник ПГГПУ Серия № 3 «Гуманитарные и общественные науки». Выпуск № 2. Пермь, 2013. С. 104 -110.
Краузе А.А. Современный этнический контекст идентичности // Вестник ПГГПУ Серия № 3 «Гуманитарные и общественные науки». Выпуск № 2. Пермь, 2013. С. 96-104.
В сборниках трудов ПГГПУ:
Краузе А.А. Система оценки студентов и создание измерительных материалов в условиях перехода к новым образовательных стандартов. Пермь, ПГГПУ, 2012.
Краузе А.А., Габриель Н.Л. Использование междисциплинарных связей для формирования профессиональной среды в рамках организации самостоятельной работы студентов // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса. Пермь, ПГГПУ, 2013. С. 30-31.
Краузе А.А. Традиции инновации в исследовании феноменов коллективного и индивидуального// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. No 3. Гуманитарные и общественные науки. Вып. 2 / 2018 : электрон. научный журнал [Электронный ресурс]. Пермь, 2018. С. 8-13. URL: http://vestnik3.pspu.ru/files/3-2018-2.pdf
В рецензируемых изданиях:
Краузе А.А. Некоторые аспекты понимания исторической субъектности / Научный журнал АНТРО. Анналы научной теории развития общества. Пермь.2012 г., №1. С 91-98.
Краузе А.А. Компаративистский подход в обучении студентов на примере философии // Вестник ПГГПУ Серия № 3 «Гуманитарные и общественные науки». Выпуск № 2. Пермь, 2014. С. 37 -42.
Краузе А.А. «Интеграция» в логике современной субъектности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №3. Гуманитарные и общественные науки. Вып. 1/2015: электрон. науч. журнал. – С. 19-26. – URL: http://vestnik3.pspu.ru/
Краузе А.А. Деятельностный подход в образовании в контексте современных методологических оснований // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №3. Гуманитарные и общественные науки. Вып. 2/2016: электрон. науч. журнал. – С. 30-36. – URL: http://vestnik3.pspu.ru/
Тезисы докладов и материалы конференций:
Краузе А.А. К проблеме гуманитаризации и гуманизации современной науки.// Исследования гуманитарного потенциала математики и формировании базовых национальных ценностей детей и молодежи: матер. Всерос. Науч.-практ. конф. с международным участием (5-6 июля 2018., г. Пермь) Пермь, 2018. с 92-95.
Монографии:
Краузе А.А., Е.М. Калашникова, В.А. Порозов В.А., и др. Региональные идентичности и социальные отношения Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, Изд-во «ОТ и ДО» 2014. 198 с.
Учебные пособия:
Краузе А.А. Развитие исследовательских умений учащихся. Глава № 1 Исследовательская деятельность как условие перехода от ЗУНов к компетенциям. Пермь, издание ПГГПУ, 2012.
Философия. Учебное пособие / Под редакцией Е.М. Калашниковой, А.А. Краузе. Пермь 2013.
Краузе А.А. Шаяхметова В.Р. Метапредметное погружение. Пермь: ПГГПУ, 2017.