VIII Католиковские педагогические чтения с Всероссийским участием в г. Чайковский
Руководителями и специалистами центров поддержки семьи, центров психолого-медико-социального сопровождения, специалистами детских домов, социально-реабилитационных центров, психолого-педагогических обсуждались проблемы воспитания детей, нуждающихся в государственной поддержке, а также пути решения наболевших педагогических, социальных и организационных вопросов.
VIII Католиковские педагогические чтения на тему «Государственная забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» в 2015 году организованы при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Павла Владимировича Микова, Министерства социального развития Пермского края, Некоммерческого фонда «Пермский краевой фонд поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поможем детям» и других общественных организаций, с целью поддержки и распространения инновационного опыта работы педагогических коллективов с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В работе педагогических чтений также приняли участие делегации Кировской, Свердловской областей, Республики Коми и Удмуртской Республики и других регионов Российской Федерации. Отметим, что Католиковские чтения проводятся уже в восьмой раз в Пермском крае в разных муниципальных образованиях: г. Оханск (2008 г.), г. Пермь (2009 г.), г. Березники (2010 г.), г. Оса (2011 г.), г. Кудымкар (2012 г.), г. Горнозаводск (2013 год), г. Краснокамск (2014 г.).
В 2015 году Краевые чтения были организованы в г.Чайковском 15-16 октября на базе профильных учреждений: государственного казенного учреждения Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Чайковского, краевого государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Чайковского, краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Чайковского.
В четвертый раз научными консультантами и экспертами в Католиковских педагогических чтениях выступили преподаватели кафедры социальной педагогики ПГГПУ. Среди них:
- Якина Юлия Ивановна, зав.кафедрой социальной педагогики факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ, кандидат педагогических наук, руководитель проектов и лектор образовательных программ АНО «Институт поддержки семейного воспитания». Научный руководитель VIII Католиковских педагогических чтений в секции: «Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями в замещающей семье и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Метлякова Любовь Анатольевна, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, зам. декана по учебной работе факультета правового и социально-педагогического образования, кандидат педагогических наук. руководитель проектов и лектор образовательных программ АНО «Институт поддержки семейного воспитания». Научный руководитель VIII Католиковских педагогических чтений в секции: «Реабилитация кровной семьи»
В рамках секционной работы состоялся обмен передовым педагогическим опытом, современными социальными, социально-педагогическими, психологическими технологиями семейного жизнеустройства, сопровождения семей и детей в условиях семей и центров поддержки, обмен практикам создания психологического сопровождения детей, перенесших жестокое обращение, технологиями управления изменениями и рисками инновационного развития по организации межведомственного взаимодействия в решении социальных, правовых, педагогических проблем несовершеннолетних и их семей.
Участие преподавателей ПГГПУ в данном мероприятии позволило наладить координационные связи с учреждениями Пермского края – базами практик – для осуществления более содержательной подготовки будущих социальных педагогов-психологов к реализации задач поддержки и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и привлечению специалистов учреждений и ведомств к проведению открытых лекций и мастер-классов в рамках профильных предметных дисциплин.
ПГГПУ выражает огромную благородность Уполномоченному по правам ребёнка в Пермском крае, лично Микову Павлу Владимировичу и Зам.министра социального развития Пермского края, лично Большакову Сергею Валерьевичу, за активное сотрудничество в поддержке научно-педагогического потенциала преподавателей ПГГПУ и огромный вклад в дело подготовки профессиональных кадров – студентов факультета правового и социально-педагогического образования.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Католиков Александр Александрович (1941-1996), русский педагог-подвижник, народный учитель СССР, бывший директор Сыктывкарской агрошколы-интерната.
Спасая детей из застрявшего на железнодорожном переезде автобуса, попал под поезд, потерял обе ноги, чудом выжил. Вернулся к педагогической деятельности. С 1973 и до конца жизни - директор школы-интерната для детей - сирот. Последователь А.С. Макаренко. В основу учебно-воспитательного процесса положил принципы трудового воспитания, коллективизма и самоуправления. Создал при интернате производственное хозяйство, где дети получают профессии, где царит культ труда и социальной справедливости. Обладая огромным педагогическим талантом, сильной волей, безграничной любовью к детям, обостренным чувством справедливости, бескорыстием и аскетичной беспощадностью к себе, соединенной с высокой требовательностью к педагогам и воспитанникам, сумел превратить школу-интернат для детей-сирот в подлинный семейный дом. Воспитанники считали его своим отцом. Девиз жизни Католикова: «Все дети – наши, и мы за них в ответе».