На базе факультета ПиСПО состоялся учебно-методический семинар!
Программа семинара реализована с целью содействия повышения компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций в области системы взаимодействия образовательного учреждения с семьей и технологий диагностической, информационно-просветительской, консультативной работы педагогов с родителями.
Авторская программа семинара представлена ведущими учеными в области семейной педагогики и психологии И.А. Писаренко и Л.М. Костиной, г. Санкт-Петербург.
Всего по программе семинара приняли участие 52 специалиста. Среди них – директора образовательных организаций, заместители директоров по УВР, педагоги-психологи, социальные педагоги учителя, классные руководители, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования.
В течение трёх дней слушателям были представлены современные подходы к выстраиванию социального партнерства образовательного учреждения с семьёй.
В рефлексивных анкетах слушатели отметили высокий научно-методический уровень курсов, инновационность и практикоориентированность представленного лекторами материала, содержательность, актуальность и современность лекций и практических занятий.
Всеми специалистами, принявшими участие в семинаре, на базе образовательных организаций будут реализованы индивидуальные проекты информационно-просветительской работы образовательного учреждения с семьей с учетом освоенных в рамках курсов технологий.
Итоги реализации проектов будут представлены на IV Всероссийской научно-практической конференции «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт»,проводимой факультетом ПиСПО в апреле 2017 года.
Информация о лекторах:
Писаренко (Хоменко) Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области высшего и среднего профессионального образования в номинации «За развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении». Научный руководитель региональной экспериментальной площадки по тьюторскому сопровождению одарённых детей. Автор более 250 публикаций по психологии и педагогики семьи, в том числе книг для специалистов («Система работы ОУ с семьёй», «Технологии психологической помощи семье», «Ребёнок в пространстве семьи») и для родителей (“Перестаньте меня воспитывать”, “Перестаньте меня учить”). Создатель Интернет-проекта «Inter-ПЕДАГОГИКА», вошедшего в международный справочник «ЮНИСЕФ».
Костина Любовь Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства. Руководитель магистерской программы «Семейная психология». Разработчик образовательных программ «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Семейное тьюторство», «Детская психология». Руководитель школьной Службы комплексного сопровождения. Автор более 140 научных публикаций по возрастной психологии и психологии семьи, в том числе монографий «Игровая терапия с тревожными детьми”, “Интегративная игровая психокоррекция». Специалист по использованию информационных технологий в образовательной среде и тьюторстве.
Материал подготовила:
Л.А. Метлякова,
зав. лабораторией социально-педагогических
технологий по работе с детьми и молодёжью