Публикации кафедры

2019 год

       1. Научное издание Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «В ракурсе воспитания» (17-18 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т.

Статьи в рецензируемых изданиях (список РИНЦ):

 

  1. Гаврилова Т.П., Петрова В.И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата в образовательном пространстве педагогического вуза // Современное педагогическое образование. 2019. № 1. 170 с.  (ВАК)
  2. Коробкова В.В. . Система подготовки специалистов социально-педагогической сферы к работе с семьей в открытом образовательном пространстве (на примере Пермского края) Мир науки, культуры, образования: Научный журнал № 1 (74), 2019  0,19 (ВАК)
  3. Гаврилова Т.П., Черняк Т.И. Воспитание доброты у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях адаптивной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «В ракурсе воспитания» (17-18 апреля2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т. 
  4. Коробкова В.В.  Возможности технологии педагогической поддержки в широком спектре ее внедрения в сфере образования. -   Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы VII Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 марта 2019/ под ред. Н.Н. Михайловой и И.В. Хромовой. - М.:Пробел-2000, 2019 (-336 с.), с.156-162.  0,43
  5. Метлякова Л.А., Якушева В.Н. Психолого-педагогическая реабилитация кровной семьи как одно из направлений деятельности центра помощи детям, оставшимися без попечения родителей (на примере отделения для детей младшего возраста) // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Навстречу десятилетию детства в России»(17-18 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т.
  6. Метлякова Л.А. Научно-теоретические подходы к содержанию профессиональной  компетентности и системе подготовки психолога и социального педагога в современных условиях// Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Навстречу десятилетию детства в России»(17-18 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т.
  7. Метлякова Л.А. Актуальные проблемы профилактики детского и семейного неблагополучия и возможные пути их решения в обеспечении социальной безопасности современного общества // материалы XI международной научно-практической конференции ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов и студентов «Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: современные механизмы преодоления бедности». – ПГНИУ, 23 декабря 2019 г. (в печати)
  8. Федотова Е.О.О формировании социальной компетентности студентов: диагностический аспект / Е.О. Федотова // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «В ракурсе воспитания» (17-18 апреля2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т. 
  9. Якина Ю.И., Система подготовки специалистов к работе с семьей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия  // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. VI Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «В ракурсе воспитания» (17-18 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – В 2 т. 

-  Статьи в сборниках трудов  ПГГПУ: 

  1. Гаврилова Т.П. Воспитание социальной активности у старших подростков посредством организаторской деятельности в учреждении дополнительного образования // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер №1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: науч. журн. / ред. кол.: Л.А.Косолапова (отв. ред. вып.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019.
  2. Санникова А.И. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического универститета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 3 / 2019; научный журнал / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019.
  3. Санникова А.И., Пестова Е. Г. Вестник ПГГПУ, серия № 3, Гуманитарные и общественные науки, вып. 1/ 2019. Креативное лидерство» как целевой ориентир образования в условиях постиндустриального общества РИНЦ  Пермь Изд.: ПГГПУ2019 С. 43-52
  4. Санникова А.И. Педагогические идеи И.Е. Шварца  в современной теории и практике образования //
    Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019; научный журнал / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019.
  5. Федотова Е.О. Развитие когнитивного компонента социальной компетентности студентов вуза в процессе профессиональной подготовки / Е.О. Федотова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019; научный журнал / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019

 

2018 год

       1. Научное издание Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: матер. V Всерос. науч.-практ.  конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Навстречу десятилетию детства в России»(19–20 апреля 2018 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – В 2 т. – Т. 1-2. – 1 электрон. опт. диск (CD ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц; монитор SuperVGA с разреш. 1280x1024, отображ 256 и более цветов; 1024 Mb RAM; Windows XP и выше; Adobe Reader 8.0 и выше; CD-дисковод, клавиатура,мышь.

       2. Научное издание Международная конференция по добровольчеству и социальным преобразованиям (12-16 июня 2018 г., г. Женева, Швейцария) : [материалы конференции] : 12+ / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", АНО "Организация "Вектор Дружбы", [United Nations Library Geneva] ; - Женева ; [б. и.] ;: АНО "Организация "Вектор Дружбы", - 35, 35 с. встреч. паг.; 30 см.; ISBN 978-5-85218-886-1 

       3. В.В. Коробкова,  Развитие воспитательного потенциала семьи

       4. Якина Ю.И., Федотова Е.О. Методика и технология работы социального педагога. Модуль «Основы формирования социальной компетентности обучающихся»

       5. Якина Ю.И., Галиева С.Ю.,Коробкова В.В. Метлякова Л.А. Родительское образование: современные подходы и технологии

       6. Коробкова В.В. Воспитываем вместе (практическое руководство для учителей и неравнодушных родителей)

Статьи в  рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Гаврилова Т.П., Чернова  О.А. «Формирование навыков межличностного общения младших школьников посредством артпедагогики» //Современное педагогическое образование. 2018. № 5. С. 232-237.
  2. Метлякова Л.А., Седельникова Л.А. Подготовка несовершеннолетних осужденных, совершивших повторное преступление, к освобождению из мест лишения свободы: опыт социального партнёрства. Training of juvenile offenders who committed a re-offence to release from places of imprisonment: experience of social partnership // Ведомости уголовно-исполнительной системы №12 (199), стр. 27-33 Объединенная редакция ФСИН России (Москва) (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)
Статьи зарубежные:
  1. Метлякова Л.А. О ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ // Республиканский информационно-методический  журнал «Тренер-Education» (Казахстан) (свидетельство о постановке на учет №13662-Ж). В 2014 году журнал получил Международный стандартный сериальный номер ISSN 2312-8380.

2017 год

       1. Научное издание Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы IV Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (19-20 апреля 2017 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 4,9 Mb (384 стр) 

       2.Якина Ю.И. Социально-педагогическая работа с семьей. Модуль «Подготовка родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком

       3. Якина Ю.И., Федотова Е.О. Методика и технология работы социального педагога. Модуль «Основы формирования социальной компетентности обучающихся

       4. «Образовательные путешествия как современная  технология  организации событийного  образовательного пространства»:  сборник методических материалов I Форума педагогических работников (30 августа 2017 г., г. Пермь, Россия) / отв. за вып. А.М. Скорынина, Л.А. Метлякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. МАОУ СОШ № 37 г.Перми. – Пермь, 2017. – 70 с. (в рамках ЦИО)

Статьи в сборниках трудов ПГГПУ:

  1. Галиева С.Ю. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально-опасном положении: теория им практика опытно-экспериментального исследования.// Вестник  Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. сер.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь вып.), Е.К. Гитман, Л.В. Коломийченко, О.Р. Ворошнина, А.И. Санникова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 202 с.  
  2. Метлякова Л.А. К вопросу о содержании понятия «педагогическая поддержка семейного воспитания» в современных научных исследованиях // Вестник  Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. сер.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь вып.), Е.К. Гитман, Л.В. Коломийченко, О.Р. Ворошнина, А.И. Санникова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 202 с. ‑
  3. Коробкова В.В. Сущность понятия открытого образовательного пространства в контексте развития воспитательного потенциала семьи // Вестник  Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. сер.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь вып.), Е.К. Гитман, Л.В. Коломийченко, О.Р. Ворошнина, А.И. Санникова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 202 с. ‑

 

2016 год

        1. Сборник материалов конференции Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля 2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – Т. 1. Т.2 – 398 с. 2015 год 

        2. Метлякова Л.А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в   учреждениях образования : учеб.-метод. пособие / Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – 2-е изд , доп. и исправ. – Пермь, 2016. – 330 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи)

        3. Метлякова Л.А. Конфликтология:  учеб.-метод. пособие: направления подготовки 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование» и 39.03.03 – «Организация работы с молодёжью» / Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 208 с.

 Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Григорьева М.И. Компетентностный подход в социальной работе с пожилыми, как условие реализации их человеческого потенциала // Успехи современной науки. 2016. № С. 105-109.
  2. Коробкова В.В., Якина Ю.И., Горошенкина Е.А. О необходимости внедрения гендерного подхода к работе с родителями в практику образовательных организаций // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 287.
  3. Коробкова В.В.,  Метлякова Л.А. Педагогические условия реализации модели развития воспитательного потенциала современной семьи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» - № 1. 2016 (январь), С. 48-53. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ).
  4. Метлякова Л.А. Реализация модели поддержки семейного воспитания на основе интеграции формального и неформального образования детей и взрослых в учреждении дополнительного образования детей // Современные наукоемкие технологии. – № 2 (часть 1). 2016, С. 115-121. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)  
  5. Санникова А.И., Коробкова В.В. Эволюция идеи развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве России конца XIX - начала XXIв.: историко-методологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 56-61.
  6. Якина Ю.И. Комплекс педагогических условий подготовки родителей к взаимодействию с одаренным ребенком Международный научно-исследовательский журнал 2303-9868 2227-6017 AGRIS Опубликовано в 2016Выпуск Июль 2016, Страницы: 83-85 Выпуск: № 7 (49) Часть 2
  7. Якина  Ю.И. Модель подготовки родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком // Казанский педагогический журнал. – 2016. – №5 (118),  С. 184 – 189

 Статьи  в рецензируемых изданиях (список РИНЦ):

 

  1. Гаврилова Т.П., Захарова Л.С.   Интеллектуально-познавательная игра как эффективное средство формирования учебных мотивов у старших подростков. // «Наука, образование, общество»  Статья на международную научно практическую конференцию Россия, Тамбов, 29.02.2016 – публикация в вестнике научных конференций,  (РИНЦ)
  2. Гаврилова Т.П., Вертипрахова Н.М. Изучение представлений младших школьников о нравственной категории "совесть" // Вестник научных конференций Россия, Тамбов ООО "ЮКОМ0, 2п.л. 03 декабря 2016 (РИНЦ)
  3. Григорьева М.И., Шкляев К.О.  Проблема трудоустройства выпускников специальности «социальная работа» пермского края в современных условиях// Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 11. С. 1271-1275
  4. Якина Ю.И. Поддержка детской одаренности в условиях взаимодействия школы и семьи: : сб. матер. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. «Преемственность начального и общего образования: содержание, технологии, результаты»,  (1–2 марта2016 г., г. Пермь, Россия) :  в 2 ч. Ч. 1 / ред. кол. : Л.В. Селькина (глав. ред.), М.А. Худякова, О.В. Шабалина (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 270 с. ISBN 978-5-8521
  5. ГавриловаТ.П., Сентемова К.С. Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у старших подростков посредством интеллектуально – познавательной игры. // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016
  6. Федотова Е.О. Междисциплинарный учебный комплекс в профессиональной подготовке социальных педагогов / Е.О. Федотова // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. С. 40-43
  7. Метлякова Л.А. Роль семейных клубов в профилактике семейного неблагополучия (из опыта Пермского края) // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016 С. 189-195.
  8. Метлякова Л.А., Накарякова Д.С. К вопросу о подготовке несовершеннолетних осужденных, совершивших повторные преступления, к освобождению из мест лишения свободы (на примере пермской воспитательной колонии) // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – Т. 1. – С.194-198
  9. Метлякова Л.А. Коржавина А.А., О содержании и результатах реализации психолого-педагогической программы поддержки семей несовершеннолетних правонарушителей в условиях ЦВСНП // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – Т. 2. – с.182-186.
  10. Метлякова Л.А. Зарубина Ю.А., О реализации социально-педагической программы профилактики семейного неблагополучия в условиях специального образовательного учреждения открытого типа // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – Т. 2. – с.174-176.
  11. Якина Ю.И. Педагогическая поддержка как средство воспитания гражданственности в условиях семейного воспитания //Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы III Всерос. науч.-практ.  конф. с междунрод. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов (25–28 апреля2016 г., г. Пермь) : в 2 т. / отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016 С. 223-226.
Статьи зарубежные: 
  1. Якина Ю.И. Педагогические условия подготовки родителей младших школьников  к взаимодействию с одаренным ребенком / Ю.И. Якина / Тренер – EDUCATION: республиканский информационно-методический журнал. – 2016. – № 1  (26.02). – С.20-25.

 

2015

        1. Сборник материалов конференции Безопасное  детство  как  правовой  и  социально-педагогический концепт:  материалы II  Всероссийской с  международным участием  научно-практической  конференции  (23–24  апреля  2015 г.,  г.  Пермь) ISBN 978-5-85218-793-2

        2. Зубкова О.В. Механизм запуска программы «Тетрадка Дружбы» на территории субъекта Российской Федерации: метод. пособие / О.В. Зубкова, Ю.В. Новоселова; науч. ред. Л,А. Метлякова ; Перм.  гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 62 с. + Прил. (1 электрон. опт. диске CD-ROM) – 22,2 Mb. –  (Сер. метод. пособий «“Тетрадка Дружбы” – современная воспитательная технология»).

        3.  Методическое пособие Современные технологии родительского образования: метод. пос. / редкол.: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Пресстайм, 2015. 

Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

         1.  Коробкова В.В. Закономерности развития воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 220-224.

         2.Коробкова В.В. Реализация концепции развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве  // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», №11-12,2015 г.

         3. Санникова А.И., Редькина Н.В. Девиантное поведение подростка как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. М.: №1, 2015 г

         4. Метлякова Л.А., Фофанова А.В. Развитие педагогической компетентности родителей в условиях социального партнерства учреждений дополнительного образования детей и семьи // «Современные наукоемкие технологии». №12 (часть 5). 2015. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ)

 Статьи в рецензируемых изданиях (список РИНЦ):

         1.Гаврилова Т.П. «Использование приемов эмоционального стимулирования в деятельности социального педагога по воспитанию нравственно устойчивой личности подростков» //  Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы II Всерос. с международ. участием науч.-практ. конф. (23–24 апреля 2015 г., г. Пермь) / отв. за вып. М.Ю. Литвина; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015.

         2.Григорьева М.И. Использование медиа-технологий в процессе подготовки студентов // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы II Всерос. с международ. участием науч.-практ. конф. (23–24 апреля 2015 г., г. Пермь) / отв. за вып. М.Ю. Литвина; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. С. 132-135.

         3. Метлякова Л.А. О сущности социально-педагогической поддержки детей с расстройством аутистического спектра как фактора успешной социальной адаптации // статья в сборнике СНО ПГГПУ (РИНЦ), 2015 (в печати)

         4. Фофанова А.В. Становление и развитие института приемной семьи в России» //  Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы II Всерос. с международ. участием науч.-практ. конф. (23–24 апреля 2015 г., г. Пермь) / отв. за вып. М.Ю. Литвина; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015.

         5. Якина Ю.И. «Социально-психолого-педагогическая поддержка семьи в деятельности АНО «Институт поддержки семейного воспитания» // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы II Всерос. с международ. участием науч.-практ. конф. (23–24 апреля 2015 г., г. Пермь) / отв. за вып. М.Ю. Литвина; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015.  – С. 187 -189. РИНЦ 

         6. Метлякова Л.А. К вопросу о постинтернатной адаптации воспитанников детского дома // «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт»: материалы научно-практической конференции // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы II Всеросс. с международным участием науч-практ. конф. (23-24 апреля 2015 г., г.Пермь)  / отв.за выпуск М.Ю. Литвина; Пермс.гос.гуманит.-пед.ун.. – Пермь, 2015.  – С. 336-339 с. (РИНЦ)

         7.Федотова Е.О. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса «Социальная педагогика»// Научный альманах.- 2015.- № 7 (9).- С.513-517; то же [Электронный ресурс].

         8. Фофанова А.В. Педагогическое сопровождение развития воспитательного потенциала приемной семьи // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. – Москва – Челябинск: АНО НОЦ «Со-Действие», 2015. – № 1 (18). – 187 с. с. 82-87 (Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных РИНЦ).

         9. Якина Ю.И. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве / В.В. Коробкова, Ю.И. Якина //  Образовательная среда сегодня: стратегии развития" : материалы   IV международ. научн.-практич. конф. " (8 декабря, 2015) РИНЦ 

         10. В.В. Коробкова, Якина Ю.И. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве / Ю.И. Якина //  Образовательная среда сегодня: стратегии развития" : материалы   IV международ. научн.-практич. конф. " (8 декабря, 2015) РИНЦ 

         11. Метлякова Л.А. Об интеграции формального и неформального образования детей и взрослых в контексте проблемы поддержки семейного воспитания // «СЕМЬЯ И РЕБЕНОК: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»: материалы Международной научно-практической конференции, 26-27 марта  2015 года, Санкт-Петербург. Под ред. И.А. Писаренко, - Спб: Издательство «Политехника-Сервис» - 2015, С.75-82. (РИНЦ)

Стать в прочих изданиях:

-        Григорьева М.И., Калимуллин М.В. К вопросу об оценке эффективности проектов в сфере социального предпринимательства // Современные исследования в гуманитарных и общественных науках: сб.ст. - Казань: ЦИАИ, 2015. С. 51-54.

-        Метлякова Л.А. Проектирование программы развития воспитательного потенциала семьи в учреждениях дополнительного образования детей на основе реализации технологии интеграции формального и неформального образования детей и взрослых           16 стр. // материалы в сборнике Технологии родительского образования (отв. за выпуск Якина Ю.И.) в печати

-        Сулейманова С. Внедрение инновационных форм методической деятельности в УДО как условие развития творческой активности педагогов // Методическая деятельность в УДО: развитие творческой активности педагогов:  сборник статей. – Пермь: Издательско-полиграфический центр «ОТ и ДО», 2015, С. 104.

-        Сулейманова С. Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление организационно-педагогических условий привлечения максимально широкого круга детей школьного возраста к  художественному образованию на  ознакомительном уровне // сборник: Дополнительное образование широкого круга детей школьного возраста: направленность художественная, уровень ознакомительный:  Рабочие материалы опытно-экспериментальной работы. – Пермь: ИП «Арапова Л.А.», 2015, С. 136.

-        Сулейманова С. Организация дополнительного образования художественной (художественно-эстетической) направленности широкого круга детей школьного возраста к  художественному образованию на  ознакомительном уровне // сборник: Дополнительное образование широкого круга детей школьного возраста: направленность художественная, уровень ознакомительный:  Рабочие материалы опытно-экспериментальной работы. – Пермь: ИП «Арапова Л.А.», 2015, С. 136.

-        Сулейманова С. «Развитие творческой активности детей в дополнительном образовании» // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива: Межрегиональная научно-практическая конференция. 11-12 декабря 2015,  ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры».

-        Якина Ю.И. Как поддержать детскую одаренность / Ю.И. Якина // Современные технологии родительского образования: метод. пос. / редкол.: В.В. Коробкова (науч. ред.), Ю.И. Якина (отв. за вып.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: Пресстайм, 2015. – 296 с.

 

Статьи в сборниках трудов  ПГГПУ: 

-        Сулейманова С., Клюкина Е.В. Развитие творческой активности подростков в дополнительном образовании. //Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2: электронный научный журнал [Электронный ресурс] /ред.кол.: Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман, А.И. Санникова, Н.А. Гангнус; отв.ред. Л.А. Косолапова; Перм.гос.гуманит.-пед.ун-т. – Пермь, 2015. – 192с. – 1,97 

 

 Статьи зарубежные:

Якина Ю.И. Педагогические условия подготовки родителей младших школьников  к взаимодействию с одаренным ребенком

// «Тренер-Education» ISSN 2312-8380 Рабочие языки журнала – казахский, русский, английский.  В печати!

2014 год               

 

Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Метлякова Л.А. К вопросу о межсетевом взаимодействии в развитии профессиональных компетенций бакалавров   по организации работы с молодежью.
  2. Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Развитие социальной активности детей и молодежи в условиях клубов молодых семей // Добровольчество – технология  социальных преобразований: материалы международной конференции, 1-4июля, г.Женева, Швейцария) / ред.коллегия: А.П. Ровинская, О.В. Зубкова,  (отв.ред.), В.В. Коробкова (науч.ред.); АНО «Вектор дружбы»; ПГГПУ – Женева – Пермь, 2014, - 98 с. 

Статьи в сборниках трудов  ПГГПУ: 

  1. Коробкова В.В. «Формирования у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности» // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2, ч. 1: электронный научный журнал [Электронный ресурс] /ред.кол.: А.И. Санникова (отв. ред.), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман,   Е.И. Глушкова (отв. секретарь); Перм.гос.гуманит.-пед.ун-т. – Пермь, 2014. С.121-129.
  2. Санникова А.И. Развитие творческого потенциала личности средствами образования: теория и опыт научного исследования. // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2, ч. 1: электронный научный журнал [Электронный ресурс] /ред.кол.: А.И. Санникова (отв. ред.), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман,   Е.И. Глушкова (отв. секретарь); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. С.94-102
  3. Сулейманова С. Педагогические условия стимулирования творческой самореализации подростков в учреждениях дополнительного образования.  // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2, ч. 1: электронный научный журнал [Электронный ресурс] /ред.кол.: А.И. Санникова (отв. ред.), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман,   Е.И. Глушкова (отв. секретарь); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. С. 129-138
  4. Федотова Е.О. О значении самостоятельной работы студентов в подготовке к выполнению диагностической функции в профессиональной деятельности / Е.О. Федотова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 (Часть 2) / 2014: научный журнал / ред. кол.: А.И. Санникова (отв. ред.), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К.Гитман, Е.И.Глушкова (отв. секретарь); Перм. гос.гуманит.-пед. ун-т.- Пермь, 2014.- С.296-300.
  5. Фофанова А.В. Статья «Социальное партнерство как эффективный механизм развития педагогической компетентности родителей в учреждении дополнительного образования родителей»; материалы Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов и преподавателей «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт» (22–23 апреля2014 г., г. Пермь); 4 листа формата А5

2013 год

Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Санникова А.И., Коробкова В.В. Комплексное сопровождение детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации: теоретико-методологический аспект исследования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) № 9(29), 2013.
  2. Коробкова В.В., Федотова Е.О. Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов к комплексному сопровождению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Школа будущего (научно-методический журнал) № 4, 2013
  3. В.В. Коробкова Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения // Образование и общество, № 1 (78), январь-февраль, 2013.  С. 47-51.

2012 год

  1. Коробкова В.В., Галиева  С.Ю. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения: учебно-методическое пособие,  ПГГПУ, Пермь, 110с.
  2. Галиева С.Ю., Коробкова В.В., Метлякова Л.А., Якина Ю.И. Работа с семьей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: современные социально-психолого-педагогические подходы: учебно-методическое пособие,  ПГГПУ, Пермь, 155с.
  3. Сулейманова С. Стимулирование творческой самореализации подростков в процессе дополнительного образования. МОиН РФ, Пермь, «ОТ и ДО», 57с.
  4. Коробкова   В.В.,Якина Ю.И. Подготовка родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком: (Развитие воспитательного потенциала современной семьи): учебно-методическое пособие,  ПГГПУ, Пермь, 167с.
  1. Статьи  в рецензируемых изданиях (список ВАК):
  1. Галиева С.Ю. Принципы и педагогические условия развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – Рига  –  М.,  2012. –  №1(17). – С. 42-49.
  2. Галиева С.Ю. Социальное сиротство и пути его предотвращения как актуальная проблема современной России/С.Ю. Иосипенко// Перспективы науки. – Тамбов, 2012. – №6 (33). – С. 20-23.
  3. Григорьева М.И. Современные подходы к стандартизации и регламентации социальных услуг в контексте концепции реализации человеческого потенциала в условиях городской агломерации// Теория и практика общественного развития.2012. № 12. [эл. документ. Режим доступа http://www.teoria-practica.ru/]
  4. Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых в учреждениях дополнительного образования как фактор социально-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Научный журнал «World Applied Sciences Journal» выпуск «Issue 20  Special Issue on Pedagogy and Psychology), 12» (международная база цитирования Scopus и ISI Web of Knowledge). 2012, 1 п.л.
  5. Метлякова Л.А. Модель развития воспитательного потенциала семьи в условиях информационно-образовательного  пространства учреждения  дополнительного образования детей (статья) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Серия «Гуманитарные и педагогические науки». – Чебоксары: Научный журнал, 2012. -№3 (75).- с.130-138. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ) 1,6 п.л.
  6. Метлякова Л.А. Развитие воспитательного потенциала семьи в процессе интеграции формального и неформального образования детей и взрослых (на примере учреждении дополнительного образования детей) (Печатная и Эл.ресурс www.sworld.com.ua) // Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012».- Выпуск 3. Том 13. Педагогика. Психология и социология. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. -98, стр. 77 -82. 0,4 п.л. (Реестр ВАК Министерства образования и науки РФ, РИНЦ)
  7. Санникова А.И., Безукладников К.Э., Колесников А.К. Современные образовательные технологии для будущего учителя //. –. - № 1. – С. Москва«Alma mater» (Вестник высшей школы) 2012, 5 (стр. 34-38) 0,3
  8. Сулейманова С., Попова Т.А. Родительско-детские взаимодействия и самооценка мальчиков и девочек дошкольного возраста в однодетных семьях. Журнал «Фундаментальные исследования» № 11 (часть 5) 1121-1125 стр.

 

2011 год 

  1. Н.А. Гангнус,  Л.А. Косолапова.  Формирование у младших школьников позитивной Я-концепции в учебно-познавательной деятельности МОиНРФ:  Сборник программ спецкурсов по педагогике. ПГПУ, Пермь, 266с.
  2. Коробкова В.В., Шеина М.Б. Развитие воспитательного потенциала семьи в условиях общеобразовательной школы: педагогический аспект. ПГПУ, Пермь, 136с.

Статьи  в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Санникова А.И., Безукладников К.Э. Формирование компетенций в процессе профессиональной подготовки работников сферы социально-педагогической деятельности //  Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М. –  2011. – № 6. – С. 65-70.
  2. Санникова А.И., Мосина М.А. Лингвометодическая подготовка будущего учителя иностранного языка в контексте диалогового взаимодействия субъектов образовательного процесса.  //  Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М. –  2011. – № 6. – С. 76-79.
  3. Коробкова В.В., Сущность и содержание психолого-педагогической компетентности родителей в современных исследований // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М. –  2011. – № 6. – С. 101-105
  4. Метлякова Л.А. Организация информационного пространства учреждений дополнительного образования детей как средства развития воспитательного потенциала семьи / Л.А.Метлякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. –  Киров: Научный журнал, 2011.– №2 (3). – С.19-23.
  5. Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М. –  2011. – № 6. – С.105-109.
  6. Наумов А.А., Тимофеева И.В. Особенности развития компонентов самостоятельности у старших дошкольников с различными формами церебрального паралича в физкультурно-оздоровительной деятельности/ Теория и практика физической культуры № 2,  2011 с 50-54
  7. Наумов А.А. Развитие самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности у старших дошкольников с легкими и средними формами церебрального паралича / Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования № 7 с 107-118

2010 год

  1. Федотова Е.О Социальная педагогика: для студентов специальности 050711 - «Социальная педагогика» /  практикум по курсу.  Пермь, ПГПУ, 52с.
  2. Якина Ю.И. Формирование готовности родителей к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности: учебно-методическое пособие,  ПГПУ, Пермь, 89с.
  3. Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Воспитательный потенциал семьи.  Учебное пособие. ПГПУ, Пермь, 164с.
  1. Статьи  в рецензируемых изданиях (список ВАК):
  1. Федотова Е.О. Модель формирования готовности социальных педагогов к работе с подростками «группы риска» // Педагогическое образование и наука.- 2009.- № 10. С. 34-36 (1/8 п.л.). (ВАК)
  2. Коробкова В.В. Структура и содержание воспитательного потенциала семьи // «Педагогическое образование и науки» № 9,  2010 г. – С. 87-92
  3. Коробкова В.В., Метлякова Л.А. Современные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи в условиях информационного пространства школы // «Педагогическое образование и науки» № 9, 2010 г. С. 84-87.
  4. Санникова А.И., Безукладников К.Э. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка // Педагогическое образование и наука. – 2010.- № 9. – С. 43-51.
  5. Санникова А.И., Крузе Б.А. Определение понятия лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка // // Педагогическое образование и наука. – 2010.- № 9. – С. 51- 56.
  6. Санникова А.И., Безукладников К.Э. Генетические предпосылки создания школ международного бакалавриата // Педагогическое образование и наука. – 2010.- № 9. – С. 69-75.
  7. Санникова А.И., Крузе Б.А. Подготовка полилингвальной личности учителя международного бакалавриата: мультимедийно опосредованный контекст // Педагогическое образование и наука. – 2010.- № 9. – С. 75-79.
  8. Якина Ю.И Формирование готовности родителей к взаимодействию с ребенком на принципах педагогической поддержки детской одаренности. Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал. – М., 2010. – №  6. –С. 96-99.

2009 год

  1. Замараева З.П. Ресурсно-потенциальный подход в системе социальной защиты населения: Монография. Пермь, ПГУ. 181 с.
  2. Сулейманова С., Косолапова Л.А. Качество дополнительного образования детей (результаты согласованного исследования); сборник научно-методических материалов. МОУ ДОВ «ИЦРСО» г.Перми. 100 с.
  3. Санникова А.И. (Соавтор О.Н.Тверская). Эволюция цели и содержания семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями: Учебно-методическое пособие. Пермь, ПГПУ, 226с.
  4. Санникова А.И., Тверская О.Н. Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями: учебно-методическое пособие. Пермь, ПГПУ, 58 с.
  5. Гаврилова Т.П., Лесникова О.В. Тебе вожатый: учебно-методическое пособие. Пермь, ПГПУ, 60 с.
  6. Гаврилова Т.П.; В.В. Дементьева, А.А. Дербенева: Воспитываем профессиональную нравственность: методическое пособие: Пермь, ПГПУ, 80 с.
  7. Гаврилова ТП. Использование этических игр в досуговой деятельности школьников как средство нравственного воспитания:  Методические материалы // Социализация подростков средствами досуговой деятельности. Пермь, 72с.

Статьи  в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Коробкова В.В., Якина Ю.И. Педагогическая поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания // Педагогическое образование и наука: научно–методический журнал,  2009.- № 6, с.105-108.
  2. Коробкова В.В., Шеина В.В. Воспитательный потенциал семьи // Педагогическое образование и наука : научно–методический журнал,  2009.- № 6, с.99-102
  3. Русакова Н.А. Социально-педагогическое сопровождение социализации подростков, лишенных родительского попечения, в профессиональной замещающей семье // Педагогическое образование и наука: научно –методический журнал,  2009.- № 6, с.102-104
  4. Безукладников К.Э., Колесников А.К.,  Санникова А.И. Профессиональная компетенция как педагогическая проблема высшей школы. // Педагогическое образование и наука. – 2009.-№ 6. – С. 53-62.

 

Якина Ю.И.

Социально-педагогическая работа с семьей. Модуль «Подготовка родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком

 

Яндекс.Метрика