Преподаватели и сотрудники

Коробкова Венера Викторовна

Коробкова Венера Викторовна

декан

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

г.Пермь, ул. Пушкина 44, каб. 311 (3 этаж)

Присутственные часы на кафедре

присутственные часы по согласованию

Образование (квалификация)

Окончила в 1993 г.  исторический факультет  ПГПИ с квалификацией «Учитель истории и права». В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в условиях учебно-познавательной деятельности».

В 2003 г. получила звание доцента.

Научные интересы: 

Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве;

Профилактика детского и семейного неблагополучия;

Педагогическая поддержка личности в образовании;

Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала

Ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей в условиях учреждений закрытого типа. 

Другие должности, занимаемые в университете:

начальник отдела внеучебной работы (2001-2005 г.)

Исследовательские проекты:

Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве (2006-2022 г.)

Комплексная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (2013-2015 г.)

Профессиональные интересы: «Технологии педагогической поддержки личности в образовании»

Учебные курсы:

Педагогика

Педагогическая антропология

Педагогическая поддержка развития личности в образовании

Развитие творческого потенциала личности

Развитие воспитательного потенциала семьи

Социально-педагогическая работа с семьей

Социальная защита семьи и детства

Решение профессиональных задач

И др.

 Дополнительные сведения

Профессиональная педагогическая деятельность с 17 лет:

- 1987-1988 - воспитатель группы продленного дня шк. № 130 г. Перми;

-1988-1993- студентка исторического факультета ПГПУ;

-1991-1999 – преподаватель истории и авторского курса «Мир и человек» в гимназии №1 г. Перми;

-1995-1999 – аспирант, ассистент кафедры педагогики ПГПУ;

- 2000 г. – защита кандидатской диссертации «Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности», на основе опытно-экспериментальной работы в гимназии № 1;

- 2000 – 2002 – старший преподаватель кафедры педагогики ПГПУ;

- 2002 - 2005 – начальник отдела внеучебной работы ПГПУ, доцент кафедры педагогики ПГПУ;

- 2005 –  избрана  на должность декана факультета социальной педагогики ПГПУ 

Достижения

Основными достижениями, как профессионала-педагога, всегда считаю победы и успех своих учеников, студентов, аспирантов. Мне всегда очень с ними везет:

- Команда студентов исторического факультета и факультета социальной педагогики ПГПУ под моим руководством 4 раза становилась победителем всероссийской олимпиады по педагогике в г. Челябинске;

- Трое моих студентов истфака ПГПУ: Дмитрий Поносов, Сергей Сапегин, Ирина Босенко (все студенты истфака) – являются победителями конкурса «Учитель года» в г. Перми;

- Аспирантка Любовь Метлякова победила на конкурсе дипломных работ в г. Пермь (2010г.) и является победителем Всероссийской олимпиады среди аспирантов по педагогики в г. Санкт-Петербурге.

Научным достижением считаю не столько защиту кандидатской диссертации, сколько право вести докторское исследование по теме «Развитие воспитательного потенциала семьи» и быть научным руководителем пяти  аспирантов, трое из которых успешно защитили кандидатские диссертации (Ю.И. Якина, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина)

Награды:

Почетная грамотаМинистерства образования Пермского края за многолетний плодотворный труд и достигнутые успехи в совершенствовании образовательного процесса, реализации программ высшего профессионального образования, подготовку высококвалифицированных специалистов (2006г.);

-   Почетная грамота Министерства культуры и молодежной политики Пермского края за вклад в развитие государственной молодежной политики Пермского края (2007г.);

- Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края за большой личный вклад в формирование эффективной системы повышения квалификации специалистов сферы государственной молодежной политики Пермского края (2009г.).

- Почетная грамота Министерства образования Российской федерации за многолетний плодотворный труд и достигнутые успехи в совершенствовании образовательного процесса, реализации программ высшего профессионального образования, подготовку высококвалифицированных специалистов (2009 г.);

- Почетная грамота Министерства образования РФ (2011 г)

- Благодарственное письмо губернатора Пермского края за развитие системы родительского образования Пермского края (июль 2015)

- Благодарность Уполномоченного по правам ребенка пермского края (декабрь 2016 года)

- Медаль "За Отличие в службе" 2 степени ГУФСИН России по Пермскому краю (апрель 2018 г)

- Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (июнь 2020)

 

Профили научных публикаций

ORCID ID

0000-0003-2392-150X

Researcher ID

AAR-9993-2021.

Scopus ID

55706827600

РИНЦ

SPIN-код: 2249-3488, AuthorID: 351608


Стаж работы – 23 года. Из них:

- 8 лет в общеобразовательных учреждениях;

- 16 лет в вузе.

Членство в профессиональных сообществах регионального, всероссийского или международного масштаба:

Учредитель и научный руководитель  АНО «Институт поддержки семейного воспитания»

Член Общественного совета при Министерстве Социального развития Пермского края;

Член Общественного совета при Министерстве  образования и науки Пермского края;

Член попечительского совета Пермской воспитательной колонии

Благотворительная деятельность:

В рамках научной работы, а также личного интереса и общественной значимости считаю достижением свою многолетнюю благотворительную просветительскую деятельность по вопросам семейного воспитания в СМИ Пермского края (телевизионная программа «Подсказка для родителей» ВГТРК «Пермь», выступления в прямом эфире программы «Красный телефон», статьи в газете «Эфир», выступления на радио и статьи в журнале «Лечебный телегид» и др.)

Участие во встречах с родителями, учителями и студентами в рамках круглых столов и дискуссий:

- круглый стол для студентов и молодых специалистов «Молодой педагог 21 века» в рамках выставки «Образование и карьера»;

- встреча с православной молодежью и т.д.

Повышение профессионального и образовательного уровня:

Профессиональная переподготовка:

Педагог-психолог (020400), Пермский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996 г.

Аспирантура:

Пермский государственный педагогический университет, 1999 г.

Повышение квалификации:

1) 2020 г. По программе повышения квалификации "Эмоциональное выгорание у педагогов» / Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных». 16 часов

2) 2020 г. По программе повышения квалификации "Конфликты и травля в школьной среде"  /Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных» 16 часов

3)  2019 г. По программе «Электронная информационная среда ВУЗа», ПГГПУ, 36 часов)

4) 2017 г.  По дополнительной профессиональной программе «Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования»,  ПГГПУ,  72 часа   

5) 2017 г. По программе: «Современные подходы и технологии сопровождения детей с ООП», ПГГПУ и Общественная организация «Счастье жить»: 24 часа.

6) 2016 г. По программе «Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования», ПГГПУ, 72 часа

 7) 2016 г. По программе «Современные подходы и технологии работы с семьей в условиях образовательной организации». Модуль «Система работы с семьёй: информирование» (Авторский курс Писаренко И.А. и Костина Л.М. г. Санкт-Петербург), 24 часа.

8) 2014 г. По программе повышение квалификации - «Воспитательная деятельность образовательной организации в условиях обновления стратегии воспитания». (АПК и ППРО, г.Москва), 72 часа.

9) 2014 г. По программе «Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7» (ПГГПУ), 72 часа.


Оригинальность и новизна идей в работе:

Творческий подход к работе считаю неотъемлемой частью профессионализма для любой сферы деятельности. Поэтому:

- как педагог: постоянно обновляю содержание читаемых курсов с учетом новых требований и развития образовательной политики государства; совершенствую технологии преподавания с учетом перехода к компетентностной модели  обучения студентов в вузе (система портфолио, кейс-стади, балльно-рейтинговая система учета результатов обучения и др.);

- как исследователь: обосновываю новый развивающий подход к работе с семьей по поддержке ее воспитательных функций, основанный на том, любая семья обладает внутренним воспитательным потенциалом и является самоорганизующейся социально-педагогической системой. Исходя из этого, в работе с семьей важно учитывать  индивидуальные особенности ее воспитательного потенциала и поддерживать процессы ее самоорганизации семьи (планирование, мотивации, управления, координации, контроля);

- как руководитель факультета социальной педагогики ПГПУ: организую командную работу специалистов факультета по переходу к организации работы факультета на основе Системы менеджмента качества (СМК), в 2010 г. на конкурсе  «Моделей СМК структурных подразделений ПГПУ» заняли 1 место. А также веду работу по развитию направлений деятельности факультета. В 2010 году подготовлены документы к лицензированию новой специальности «Организация работы с молодежью». Лицензия получена  на основании Приказа Рособрнадзора РФ от 04.02.2011., в 2013 факультет реорганизован в факультет правового и социально-педагогического образования.

Назад

Яндекс.Метрика