44.04.01.68 Педагогическое образование "Педагогические инновации в дошкольном образовании"
Направление: Педагогическое образование.
Шифр направления: 44.04.01.68
Магистерская программа: Педагогические инновации в дошкольном образовании.
Степень: Магистр педагогического образования.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 2 года (базовое образование:высшее)
Миссия образовательной программы
-качественная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов системы дошкольного образования в целях обеспечения стабильности и стимулирования инновационного развития регионального социума, обеспечения научно-исследовательского, образовательного, культурного и социально-экономического вклада в формирование в Пермском крае среды, благоприятной для развития человеческого потенциала.
Виды профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей и достижений детей дошкольного возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
- организация процесса обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
- организация взаимодействия с коллегами, родителями, с социальными партнерами;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области научно-исследовательской деятельности:
- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере дошкольного образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере дошкольного образования;
- организация взаимодействия с коллегами, с социальными партнерами при решении актуальных исследовательских задач;
- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:
- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
в области проектной деятельности:
- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
- проектирование инновационной деятельности и проведение экспериментальной работы в учреждениях дошкольного образования;
в области методической деятельности:
- изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
- исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов;
- использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
- создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
- использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
- формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения
Аннотация учебного плана
Общенаучный цикл:
Базовая часть
- Современные проблемы науки и образования
- Методология и методы научного исследования
Вариативная часть
Обязательные дисциплины
- Основы проектирования в образовательном учреждении
- Система подготовки к исследовательской деятельности
Дисциплины по выбору
- Статистические методы научного исследования
- Методы математической обработки данных в научном исследовании
- Современные модели дошкольного образования
- Вариативные формы организации дошкольного образования
Профессиональный цикл:
Базовая часть
- Инновационные процессы в образовании
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Деловой иностранный язык
Вариативная часть
Обязательные дисциплины
- Введение в педагогическую инноватику
- Нормативно-правовое сопровождение инновационной деятельности
- Организация инновационной работы в образовательном учреждении
- Современные направления исследовательской деятельности в дошкольном образовании
- Стратегический менеджмент
- Мониторинг качества образования
- Проектирование и моделирование инновационной деятельности ДОУ
Дисциплины по выбору
- Основы организации просветительской деятельности в образовательном учреждении
- Основы организации консультативной работы в рамках инновационной деятельности ОУ
- Система инновационной деятельности в ОУ
- Внедрение модульных, локальных и системных новшеств в ОУ
- Управление проектами в образовании
- Современные технологии управления образованием
- Организация опытно-экспериментальной работы по физическому воспитанию в детском саду
- Совершенствование процесса физического воспитания в образовательном учреждении
- Организация опытно-экспериментальной работы по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду
- Совершенствование процесса художественно-эстетического воспитания в образовательном учреждении
- Организация опытно-экспериментальной работы по социальному воспитанию в детском саду
- Совершенствование процесса социального воспитания в образовательном учреждении
- Организация опытно-экспериментальной работы по познавательно-речевому воспитанию в детском саду
- Совершенствование процесса познавательно-речевого воспитания в образовательном учреждении
Учебная практика:
- Ознакомительная практика в образовательных учреждениях
Научно-исследовательская работа:
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ
- Организация опытно-поисковой работы по магистерской диссертации
Производственная практика:
- Преподавательская практика
- Методическая практика в ДОУ
Диссертация
Итоговая государственная аттестация
После окончания выпускники получают диплом магистра педагогического образования.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, готов к исследованию психолого-педагогических проблем дошкольного образования, к организации инновационной образовательной деятельности, обладает профессиональной компетентностью в решении воспитательных, развивающих и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей.
Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, руководителя, методиста в дошкольных образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования