44.04.01.68 Педагогическое образование "Педагогические инновации в дошкольном образовании"

Направление: Педагогическое образование.

Шифр направления: 44.04.01.68

Магистерская программа: Педагогические инновации в дошкольном образовании.

Степень: Магистр педагогического образования.

Форма обучения: очная.

Срок обучения: 2 года (базовое образование:высшее)

Миссия образовательной программы

-качественная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов системы дошкольного образования в целях обеспечения стабильности и стимулирования инновационного развития регионального социума, обеспечения научно-исследовательского, образовательного, культурного и социально-экономического вклада в формирование в Пермском крае среды, благоприятной для развития человеческого потенциала.

Виды профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений детей дошкольного возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, с социальными партнерами;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере дошкольного образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере дошкольного образования;
  • организация взаимодействия с коллегами, с социальными партнерами при решении актуальных исследовательских задач;
  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • проектирование инновационной деятельности и проведение экспериментальной работы в учреждениях дошкольного образования;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов;
  • использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
  • создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения
Аннотация учебного плана

Общенаучный цикл:
Базовая часть

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы научного исследования

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

  • Основы проектирования в образовательном учреждении
  • Система подготовки к исследовательской деятельности

 Дисциплины по выбору

  • Статистические методы научного исследования
  • Методы математической обработки данных в научном исследовании
  • Современные модели дошкольного образования
  • Вариативные формы организации дошкольного образования

Профессиональный цикл:
Базовая часть

  • Инновационные процессы в образовании
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Деловой иностранный язык

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

  • Введение в педагогическую инноватику
  • Нормативно-правовое сопровождение инновационной деятельности
  • Организация инновационной работы в образовательном учреждении
  • Современные направления исследовательской деятельности в дошкольном образовании
  • Стратегический менеджмент
  • Мониторинг качества образования
  • Проектирование и моделирование инновационной деятельности ДОУ

 Дисциплины по выбору

  • Основы организации просветительской деятельности в образовательном учреждении
  • Основы организации консультативной работы в рамках инновационной деятельности ОУ
  • Система инновационной деятельности в ОУ
  • Внедрение модульных, локальных и системных новшеств в ОУ
  • Управление проектами в образовании
  • Современные технологии управления образованием
  • Организация опытно-экспериментальной работы по физическому воспитанию в детском саду
  • Совершенствование процесса физического воспитания в образовательном учреждении
  • Организация опытно-экспериментальной работы по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду
  • Совершенствование процесса художественно-эстетического воспитания в образовательном учреждении
  • Организация опытно-экспериментальной работы по социальному воспитанию в детском саду
  • Совершенствование процесса социального воспитания в образовательном учреждении
  • Организация опытно-экспериментальной работы по познавательно-речевому воспитанию в детском саду
  • Совершенствование процесса познавательно-речевого воспитания в образовательном учреждении

 Учебная практика:

  • Ознакомительная практика в образовательных учреждениях

Научно-исследовательская работа:

  • Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ
  • Организация опытно-поисковой работы по магистерской диссертации

Производственная практика:

  • Преподавательская практика
  • Методическая практика в ДОУ

Диссертация

Итоговая государственная аттестация

После окончания выпускники получают диплом магистра педагогического образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, готов к исследованию психолого-педагогических проблем дошкольного образования, к организации инновационной образовательной деятельности, обладает профессиональной компетентностью в решении воспитательных, развивающих и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей. 

Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, руководителя, методиста в дошкольных  образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования

Яндекс.Метрика