Преподаватели и сотрудники
Богданова Тамара Геннадиевна
профессор
доктор психологических наук, профессор
Образование (квалификация)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии». Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Целеобразование при различной мотивации». Ученая степень доктора психологических наук присуждена в 2010 г. Тема диссертации «Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития».
Научные интересы
- теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии
- проблемы диагностики нарушенного развития
- проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе — с нарушениями слуха
- изучение роли речи в психическом развитии ребенка
- психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные курсы
- История и философия специальной психологии и специальной педагогики
- Психологическая диагностика в системе помощи детям с ОВЗ
- Психологическая коррекция
- Психологическое изучение семьи ребенка с ОВЗ
Повышение квалификации
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №592417579227
- Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365Teams, 30 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
- Технология работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч.,ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.
- Современный английский язык для деловых коммуникаций, 36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.
- Информационные технологии в работе преподавателя вуза, 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.
Дополнительные сведения
Под научным руководством Т.Г.Богдановой подготовлено 15 кандидатов наук, выполнивших научные исследования по специальной педагогике (сурдопедагогике) и специальной психологии, в настоящее время под ее руководством проводятся научные исследования аспирантами и соискателями кафедры психолого-педагогических основ специального образования.
Т.Г. Богдановой опубликовано более 150 научных и учебно-методических работ.
Автор и редактор учебников и учебных пособий — «Диагностика познавательной сферы ребенка» (с Т.В.Корниловой), «Сурдопсихология», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ», «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии» (с О.И.Варламовой) и др.
Член авторских коллективов при подготовке ряда учебников — «Экспериментальная психология. Практикум», «Специальная педагогика» (выдержал 11 изданий), «Основы специальной психологии», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Сурдопедагогика», «Педагогика инклюзивного образования» (2016) — автор ряда разделов.
Участие в федеральном проекте Минобрнауки по подготовке модераторов инклюзивного образования для регионов России. Проект «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011−2015 годы: подготовка и публикация методических материалов, чтение лекций.
Т.Г.Богданова является членом совета Д 850.007.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГБОУ ВПО МГПУ, членом Ученого совета ИСО и КР. Участвовала в разработке ФГОС ВПО по специальной психологии и сурдопедагогике.
Является активным участником Международных, Всероссийских и региональных научных конференций и семинаров.