Преподаватели и сотрудники

Богданова Тамара Геннадиевна

Богданова Тамара Геннадиевна

профессор

доктор психологических наук, профессор

Контактная информация

ул. Пермская, 65, каб.20

(342)215-19-61 (доб.512)

Образование (квалификация)

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии». Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Целеобразование при различной мотивации». Ученая степень доктора психологических наук присуждена в 2010 г. Тема диссертации «Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития». 

Научные интересы

  • теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии
  • проблемы диагностики нарушенного развития
  • проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе — с нарушениями слуха
  • изучение роли речи в психическом развитии ребенка
  • психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные курсы

  • История и философия специальной психологии и специальной педагогики
  • Психологическая диагностика в системе помощи детям с ОВЗ
  • Психологическая коррекция
  • Психологическое изучение семьи ребенка с ОВЗ

Повышение квалификации

  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №592417579227
  • Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365Teams, 30 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
  • Технология работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч.,ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.
  • Современный английский язык для деловых коммуникаций, 36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.
  • Информационные технологии в работе преподавателя вуза, 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г.

Дополнительные сведения

Под научным руководством Т.Г.Богдановой подготовлено 15 кандидатов наук, выполнивших научные исследования по специальной педагогике (сурдопедагогике) и специальной психологии, в настоящее время под ее руководством проводятся научные исследования аспирантами и соискателями кафедры психолого-педагогических основ специального образования.

Т.Г. Богдановой опубликовано более 150 научных и учебно-методических работ.

Автор и редактор учебников и учебных пособий — «Диагностика познавательной сферы ребенка» (с Т.В.Корниловой), «Сурдопсихология», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ», «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии» (с О.И.Варламовой) и др.

Член авторских коллективов при подготовке ряда учебников — «Экспериментальная психология. Практикум», «Специальная педагогика» (выдержал 11 изданий), «Основы специальной психологии», «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ», «Сурдопедагогика», «Педагогика инклюзивного образования» (2016) — автор ряда разделов.

Участие в федеральном проекте Минобрнауки по подготовке модераторов инклюзивного образования для регионов России. Проект «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011−2015 годы: подготовка и публикация методических материалов, чтение лекций.

Т.Г.Богданова является членом совета Д 850.007.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГБОУ ВПО МГПУ, членом Ученого совета ИСО и КР. Участвовала в разработке ФГОС ВПО по специальной психологии и сурдопедагогике.

Является активным участником Международных, Всероссийских и региональных научных конференций и семинаров.

Назад

Яндекс.Метрика