Преподаватели и сотрудники
Липина Татьяна Алексеевна
ассистент кафедры
Образование (квалификация)
2014-2018 гг. – ФГБОУ ВО «ПГГПУ», направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология», квалификация - бакалавр;
2018-2020 гг. – ФГБОУ ВО «ПГГПУ», направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Образование и сопровождение лиц с ОВЗ», квалификация – магистр;
В настоящее время обучается в рамках программы аспирантуры, направление «Психологические науки»; направленность «Коррекционная психология»
С 2020 года является ассистентом кафедры специальной педагогики и психологии.
Научные интересы:
Психология детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха.
Учебные курсы:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП
- Организация видов детской деятельности в ДОО для детей с ОВЗ
- Воспитание и обучение детей с нарушением слуха, детей с нарушением зрения
- Методика физического воспитания и психомоторного развития детей с ОВЗ
- Специальная педагогика
- Специальная психология
- Психолого-педагогическая помощь при комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушениях
- Интеграция содержательных областей в образовании лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ
Дополнительные сведения: куратор, заместитель декана по внеучебной работе факультета педагогики и психологии детства ПГГПУ.
Повышение квалификации:
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Воспитательная деятельность в педагогическом вузе, 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». 2022. Удостоверение №230000069198
- Организационные и психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, 2021 г.
Статьи:
Липина Т.А., Ворошнина О.Р. Коммуникативный тренинг как форма развития межличностных отношений слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия [Электронный ресурс]: матер. Всерос. науч.- практической конференции (10–11 ноября 2020 г., г. Пермь, Россия) / под ред. О.Р. Ворошниной, Л.В. Коломийченко, Ю.М. Хохряковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020.
Липина Т.А., Ворошнина О.Р. Изучение особенностей развития межличностных отношений слабослышащих детей старшего дошкольного возраста// Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых [Электронный ресурс]: матер. Всерос. науч.- практ. конф. «Детство в современном мире – 2020». Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020.