Преподаватели и сотрудники
Лестова Наталья Львовна
доцент
кандидат педагогических наук
Образование (квалификация)
В 1995 году с отличием окончила дефектологический факультет Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика на базе Института специального образования Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург. Тема: «Региональная модель системы специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в Пермском крае (историко-генетический подход)»
Опыт работы
1995 – 2004 гг. – старший научный сотрудник лаборатории специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО ПКИПКРО. С 2007 по 2011 г. - заведующий лабораторией специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО ПКИПКРО.
С 2011 по 2017 гг. – консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Пермского края. С 2017 по 2019 – заведующий сектором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Министерства образования и науки Пермского края.
С 2019 г. – доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ. Дополнительно: с 1995 по 2008 работала в школах г. Перми в должности учителя-логопеда на условиях совместительства.
Научные интересы
- Моделирование институциональных, региональных систем образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Профессиональные интересы
- Создание условий для образования детей с ОВЗ и инвалидностью в системе общего образования, лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе высшего образования.
- Логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями.
Учебные курсы
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ
- Дошкольная логопедия
- Логопедическая помощь детям с интеллектуальными нарушениями
- Организационные, содержательные и технологические аспекты работы в команде специалистов
- Олигофренопедагогика с историей олигофренопедагогики
- Коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями
- Адаптационные дисциплины для обеспечения инклюзивного образования
- Методики преподавания дисциплин предметной области "Язык и речевая практика"
Профессиональная стажировка
- Инклюзивное образование как важнейший фактор социальной и профессиональной интеграции детей и молодежи с особенностями развития. (19.09-25.09.2011, Internationale Akademie fűr Management und Technologie e.V., Дюссельдорф, Германия)
- Стажировка управленческих и педагогических кадров системы образования Российской Федерации «Создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современное общество» (1-9.06.2012, Центр сотрудничества и развития МАШАВ, г. Тель-Авив, Израиль).
Повышение квалификации
- Инновационные и цифровые технологии в образовании, 72 ч., ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2022 . Удостоверение № 782400063601
- Информационно-коммуникационные технологии для обеспечения образовательного процесса в системе высшего образования, 16 ч., ПГГПУ, 2022 Удостоверение № 592415047775
- Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе высшего образования, 16 ч., ПГГПУ, 2022. Удостоверение № 592415047623
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №592417579253
- Инновационные цифровые технологии в образовании. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, 2021 г.
- Проектно-образовательный интенсив "От идеи к прототипу". Университет 20.35, 2021 г.
- Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета, ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет", г. Тюмень, 2021 г.
- Пять шагов по созданию онлайн-курса, дополнительная профессиональная програма, 72 ч., ПГГПУ, 2021 г.
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, дополнительная профессиональная программа, 24 ч, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2020 г.
- Цифровая грамотность современного преподавателя. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ", 2020 г.
- Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся». ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», 2019 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа.ФГБОУ ВО ПГГПУ, 2019 г.
- Профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент организации». НИУ «Высшая школа экономики», 2014 г.
- Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве российской Федерации, 2013 г.
Дополнительные сведения
Ведущий специалист учебно-методического управления ПГГПУ по вопросам организации обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью
С 2011 г. – член Экспертного совета по инновационной деятельности в системе образования Пермского края (при Министерстве образования и науки Пермского края)
Научный руководитель образовательных организаций – апробационных (стажировочных) площадок по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО в Пермском крае
Поощрения
Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края
Публикации
Автор более 30 публикаций научного и научно-методического характера