Преподаватели и сотрудники
Зеленина Наталья Юрьевна
доцент
кандидат психологических наук
Образование (квалификация)
Окончила в1998 г. факультет дошкольной педагогики и психологии ПГПУ. В 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему " Развитие самоотношения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". С 1998 г. работает на факультете педагогики и психологии детства) ПГПУ. В настоящее время занимает должность начальника отдела организации приема студентов.
Научные интересы
Самоотношение детей с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональные интересы
- психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей с расстройствами аутистического спектра;
- психологическая диагностика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Учебные курсы
- Специальная педагогика
- Основы специальной педагогики и психологии
- Информационные технологии в специальном образовании
- Специальная детская психология. Психология детей с нарушениями интеллекта
- Специальная дошкольная педагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально- волевой сферы и поведения
Повышение квалификации
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Современные подходы в построении диагностического маршрута для детей с РАС, 24 ч., Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2017 г.
- Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей, 40 ч., Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2017 г.
- Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» («Учитель-дефектолог»), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва, 2015 г.
Публикации
Н.Ю. Зеленина автор более 30 публикаций научного и научно-методического характера. Наиболее известные из них:
Зеленина Н.Ю., Социально-бытовая адаптация детей с ранним детским аутизмом. Актуальные проблемы специального образования: материалы междунар. науч.- практ. конф. Молодых ученых и студентов (г. Пермь, 15 - 16 мая 2009 г.). – Пермь, 2009.
Зеленина Н.Ю., Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации к школе детей младшего школьного возраста (на материале изучения уровня самоотношения слабослышащих детей) / Н.Ю. Зеленина // Проблемы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей: сб. науч. тр. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2010.
Зеленина Н.Ю.,Диагностика и коррекций проблем поведения у детей с диагнозом ранний детский аутизм. Актуальные проблемы мультидисцип-линарного подхода к сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья: матрер. краев. науч.-пр. конф. (2 декабря 2010 г.); Перм. гос. пед. ун-т, 2010.
Зеленина Н.Ю., Особенности социально-психологической адаптации к обучению в школе детей с разными уровнями самоотношения (на примере группы слабослышащих детей) / Н.Ю. Зеленина // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 12-22.