Преподаватели и сотрудники
Гаврилова Елена Викторовна
доцент
кандидат педагогических наук
Образование (квалификация)
В 1996 году окончила Пермский государственный педагогический университет (факультет педагогики и методики начального обучения). В 2001 году окончила Московский открытый социальный университет (специальность – Коррекционная педагогика и специальная психология»). В 2011 году завершила обучение в аспирантуре (при Московской открытой социальной академии). В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха». С 1996 г. по 2005г. работала учителем (учителем начальных классов, учителем-логопедом) в школе №1 (г.Пермь). В эти же годы начала работу в ПГПУ (по совместительству) на кафедре педагогики начального обучения и воспитания. С 2006 г. является штатным сотрудником кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии.
Научные интересы
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные курсы
- Коррекционная ритмика
- Специальная дошкольная педагогика. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи
- Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ
- Подготовка ребенка с ОВЗ к обучению в школе
- Введение в профессию дефектолога
- Руководство педагогической практикой, курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов
Повышение квалификации
- Сферум как современный цифровой инструмент для образовательного процесса: практика использования в работе учителя, 3 ч., Образовательная платформа Сферум, 2022 г. Сертификат
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №592417579233
- Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (профессиональная переподготовка), 620 ч., АНО ДПО ВГАППССС, г.Волгоград, 2021 г.
- Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитании в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, 2021 г.
- Олигофренопедагогика и олигофренопсихология (профессиональная переподготовка), 620 ч., г. Волгоград, 2019 г.
- Коррекция поведения у детей с бисенсорными нарушениями (тренинг), Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», г. Москва, 2019 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, 24 ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
- Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, г. Пермь, 2016
- Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» («Учитель-дефектолог»), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва, 2015 г.
- Развитие высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС высшего образования, ФГБОУ ВПО "ЧГПУ", 2015 г.
- Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), 500ч., Центр сурдоперевода. Институт непрерывного образования НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ", г. Казань, 2015 г.
- Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса, 72 ч., ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2014 г.
- Создание дистанционных учебных курсов в системе Дистанционного обучения Moodle 24 часа, ПГГПУ, 2013г.
- Использование ИКТ и SMART технологий в образовательном процессе, 12 ч. ПГГПУ, 2012г.
- Внутренний аудит как инструмент развития вуза, 72 часа. ПГГПУ, 2012 г.
Дополнительные сведения
Имеет публикации (научные статьи, учебные пособия и т.д.). Вместе с другими преподавателями активно участвует в реализации различных направлений деятельности кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии.
Публикации
Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха: монография / Е.В. Гаврилова. - Пермь: От и ДО, 2012. - 164 с.
Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограничеснными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования: учебник / А.А. Наумов, О.Р. Ворошнина, Е.В. Гаврилова, Т.Э. Токаева; ПГГПУ. - Пермь, 2013. - 303 с.