Преподаватели и сотрудники
Наумов Александр Анатольевич
доцент
кандидат педагогических наук, доцент
Образование (квалификация)
В 1996 году окончил социально-педагогический факультет по специальности «Социальный педагог. Организатор спортивно-оздоровительной работы» УрГПУ. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «педагогические условия формирования социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами ДЦП». С 2005 года работает преподавателем кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии.
Научные интересы
Инклюзивное образование детей с ООП, социальная интеграция детей с ООП в среду здоровых сверстников, толерантность, ее виды , воспитание обучение детей с ДЦП в сочетании и с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Профессиональные интересы
Инновационная деятельность инклюзивных образовательных учреждений, экспертиза готовности образовательных учреждений. Руководство инновационными площадками на базе специальных коррекционных учреждений. Организация профессионализирующей среды в вузе
Учебные курсы
- Философские и исторические аспекты в специальном образовании
- Специальная дошкольная педагогика
- Физкультурно-оздоровительные технологии
- Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного / интегрированного ДОУ
Повышение квалификации
- Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития Продвинутый уровень. Perkins Institution for the Blind USA (Школа Перкинса для слепых США), 2022 г.
- Педагогические технопарки Кванториум: современные средства обучения", 40 ч., ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения РФ", 2022. Удостоверение № у-034773/б
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития Продвинутый уровень.Perkins Institution for the Blind USA (Школа Перкинса для слепых США), 2021 г.
- Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития, Perkins Institution for the Blind USA (Школа Перкинса для слепых США), 2020 г.
- Развитие профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования кадров в системе дошкольного образования, ООО «МИК», г. Москва, 2020 г.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования: семинар, 4 ч., МГПУ, г. Москва, 2020 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
- Особенности подготовки подростков с бисенсорными нарушениями к самостоятельной жизни, БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», 2017 г.
- Современные представления о слепоглухоте: социальные, психологические и педагогические аспекты, 72 ч., ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", г. Москва, 2016 г.
- Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» («Учитель-дефектолог»), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва, 2015 г.
- Организация инклюзивного образования детей-нвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, 72 ч., ГБОУ ВПО г. Москва «Московский городской педагогический университет», 2014.
- Использование ИКТ и SMART технологий в образовательном процессе, 12 ч. ПГГПУ, 2012г.
Дополнительные сведения
- С 2007 года является экспертом Министерства образования пермского края по экспертизе учителей дефектологов и учителей логопедов на высшую квалификационную категорию.
- С 2009 года научный руководитель методического объединения учителей специальных коррекционных школ
- Является научным руководителем 5 инновационных площадок на уровне Пермского края и г Пермь
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Департамента образования г . Пермь
- Благодарность Управления социальной защиты Пермской области
- Благодарностью Министерства социального развития Пермского края
- Благодарность Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края
- Лауреат конкурса «Молодой ученый ПГПУ 2008»
Публикации
А.А. Наумов имеет 76 публикаций, среди них – 1 монография, 19 пособий, является Наиболее известные из них:
- Наумов А.А. Педагогические условия формирования социально-бытовых навыков у детей со спастической формой ДЦП: монография / А.А.Наумов.- Пермь: ПГПУ, 2008.
- Наумов А.А. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт. Начальная школа / А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. - Волгоград: Учитель, 2012.