Преподаватели и сотрудники
Кряжевских Елена Геннадьевна
старший преподаватель
Образование (квалификация)
Окончила в 1998 г. дошкольный факультет ПГПУ, получила квалификацию «методист дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная психология и педагогика»». В 1997 г. На факультете дополнительного образования получила дополнительную подготовку по специальности «Учитель-логопед».В 2002 г. – дошкольный факультет ПГПУ, получила квалификацию «педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии по специальности «Коррекционная психология и специальная психология (дошкольная)»». Прошла обучение в аспирантуре МГПОУ им. Шолохова (г. Москва) с 2006-2011г.
С 2006 г. работает на факультете педагогики и психологии детства ПГГПУ.
Научные интересы
Формирование языковой и речевой системы у детей, нейропсихологические аспекты преодоления нарушений речи.
Профессиональные интересы
Организация деятельности студенческого научного общества.
Учебные курсы
- Логопедия
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
- Организация совместной деятельности логопеда и воспитателя (учителя)
- Производственная практика
Повышение квалификации
- Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитании в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, 2021 г.
- Пять шагов по созданию онлайн-курса, дополнительная профессиональная програма, 72 ч., ПГГПУ, 2021 г.
- Преподаватель как движущая сила развития университета, 72 ч., ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг ЛАНЬ", 2021 г.
- Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета, 288 ч., МНМЦ НИЯУ МИФИ, 2021 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Работа специалиста в составе психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации с учетом планируемых Минпросвещения Рф обновленных нормативно-правовых условий", 18 ч., МАОУ ДПО "Центр развития системы образования", г. Перми
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, 24ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», СПб., 2017 г.
- Нейропсихологические подходы в коррекционной практике, 24ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», СПб., 2017 г.
- Организационные основы раннего вмешательства, 40 ч., НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов г. Перми»
- Технология созданияе электронных учебных пособий, 48 ч., ПГГПУ, 2016 г.
- Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологически обратной связью (БОС), 32 ч., ООО НПФ «Амалтея», ПГГПУ, 2016 г.
- Комплекс биологической обратной связи "БОС-лого", 72 часа, г. Санкт-Петербург, Научно-производственная фирма «АМАЛТЕЯ», 2014 г.
- Патология речи у детей, 72 часа. Институт дефектологии и медицинской психологии, г. Москва, 2007 г.
- Основы нейропсихологии, 72 часа, Институт дефектологии и медицинской психологии, г. Москва, 2006 г.
- Дизартрия. Нарушения голоса,72 часа, Институт дефектологии и медицинской психологии, г. Москва, 2006 г.
- Основы детской неврологии для логопедов, коррекционных педагогов, психологов.144 часа, ПГМА, г. Пермь, 2004 г.
Дополнительные сведения
С 1999 – 2010 гг работала учителем-логопедом в МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 137».
Участвовала в городском конкурсе «Учитель года- 2007» (диплом III степени).
Публикации
Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3–7 лет (экспресс-диагностика), Москва, НКЦ, 2016, 84 с.
Кряжевских Е.Г., Гаврилова И.И., Кобелева А.Г. [Электронная книга] Развитие речи детей. Путешествие в мир сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"Москва, НКЦ 2017. 34 с.
Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет (экспресс-диагностика): Методическое издание. Санкт-Петербург2017 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Пепеляева Е.Г. Доценко Т.И., Соотношение разного типа ассоциативных связей во внутреннем лексиконе детей с ОНР // Теоретические и прикладные аспекты модернизации системы специального образования: Межвуз. Сб. науч. трудов. – Пермь, 2005.
Пепеляева Е.Г. Караваева Е.Л., К вопросу изучения характера ассоциативных связей детей с ОНР II и III уровня 5-6 лет // Материалы II Международной научно-практической конференции (г.Томск, 16 марта 2009г.). – Томск: ЦНТИ, 2009. – 308 с.
Пепеляева Е.Г. Караваева Е.Л., Особенности формирования ассоциативных связей детей с ОНР // Материалы I открытой науч.-прак. конференции / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008.
Кряжевских Е.Г., Катаева К.В.. К вопросу о развитии мотивационной готовности к логопедическим занятиям (с помощью использования компьютерной программы «Игры для Тигры»).
Кряжевских Е.Г., Е.Л.Караваева. Формирование парадигматических связей и их влияние на развитие лексической системности у детей с ОНР. //ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»
Кряжевских Е.Г., Формирование праксических предпосылок к освоению навыка письма у детей с ОНР 4-6 лет. // Логопед. - 2011. - N 7. - С. 17-21
Кряжевских Е.Г., Тверская О. Н., Ветчанинов А. А., Чупрына П. В. Экспресс- диагностика нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. Специальное образование: материалы XI международной научной конференции/ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015.
Кряжевских Е.Г., К вопросу формирования мотивации к чтению художественных произведений у дошкольников, в том числе с ОВЗ. // Мир детства и образование: материалы IX очно-заочной всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ / ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова».,2015.