Преподаватели и сотрудники
Лопатина Ольга Павловна
доцент
кандидат филологических наук, доцент
Образование
2007, ПГГПУ, филологический факультет, учитель русского языка и литературы. В 2011 году О.П. Лопатина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Славянские фэнтези в современном литературном процессе: поэтика, трансформация, рецепция».
Научные интересы
Современная русская литература, массовая литература, обучение русскому языку и литературе детей-билингвов, коммуникативные технологии, профессиональное общение педагога.
Учебные курсы
- Современная массовая литература
- Детская литература, культура речи
- Речевой онтогенез
- Специальные методики преподавания
- Психология научного текста.
Повышение квалификации:
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №УУ 046768.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, Академия Министерства Просвещения РФ, 2022 г. Удостоверение № У-170370/б.
- Менеджмент в высшем образовании: управление развитием, управление проектами, управление персоналом, Академия Министерства Просвещения РФ, 2022 г. Удостоверение № У-191363/б.
- Школа наставников, Академия наставников, кружковое движение, Сколково, 2021.
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2021 г.
- Нейропсихологические подходы в коррекционной практике», ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 07.02.2018-09.02.2018
- Специальное (дефектологическое) образование, ФГБОУ ВПО ПГГПУ, 28.09.2015-29.06.2016
Дополнительные сведения: заместитель декана по научно-исследовательской работе факультета педагогики и психологии детства ПГГПУ.
Список публикаций
Список статей, опубликованных в изданиях, входящих в перечень ВАК Министерства науки и высшего образования РФ:
- Славянские фэнтези: к проблеме генезиса // Вестник Челябинского государственного.- № 5. Челябинск.2010
- Проблематика национальной идентичности в славянских фэнтези // Вестник томского государственного университета - № 332.Томск.2010
- Цикл как идейный контекст (о славянских фэнтези) // Литература в контексте современности: сб. мат. V Международной научно-методической конференции (Челябинск, 12-13 мая 2011 г.)/ отв. Ред. Т.Н. Маркова; Челяб. гос. пед. ун-т.Челябинск: Изд-во ООО «Энциклопедия», – 2011.
Публикации в других изданиях:
- Речевое поведение в контексте профессионального общения педагога //Сборник материалов и видео-лекций по итогам федерального тура всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов//МГУ.2019 www. Youtube.com/playlist?list
- Логопедическое сопровождение детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией //Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии». 2019 (РИНЦ) ( https://yadi.sk/i/L1rS_RQriS2FuQ. )
- О современном ребенке и читательской рецепции // «Вопросы русской литературы» (РИНЦ) в печати
- Регион естественного билингвизма как эффективная образовательная среда // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур. Москва.2019
- К вопросу формирования вербального имиджа современного педагога//Коррекционная педагогика. - СПБ, 2019. - № 3.
- Статьи в каталоге социальных роликов//Сборник социальных фильмов, созданных национальной родительской ассоциацией. Изготовлен при поддержке Министерства просвещения РФ (NRA-RUSSIA.RU)
- Работа с литературным текстом как условие профессиональноориентированного обучения студентов (направление «Специальное образование» профиль «Логопедия») // Пермский педагогический журнал, Пермь: ПГГПУ. Пермь,2016
- Формирование профессиональной компетенции учителя-логопеда как интегративное качество личности //Вестник «Специальное образование». Пермь, 2016