Преподаватели и сотрудники

Лопатина Ольга Павловна

Лопатина Ольга Павловна

доцент

кандидат филологических наук, доцент

Контактная информация

Пермская, 65, каб. 20А

215-19-61 (добавочный 516)

Образование

2007, ПГГПУ, филологический факультет, учитель русского языка и литературы. В 2011 году О.П. Лопатина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Славянские фэнтези в современном литературном процессе: поэтика, трансформация, рецепция». 

Научные интересы

Современная русская литература, массовая литература, обучение русскому языку и литературе детей-билингвов, коммуникативные технологии, профессиональное общение педагога.

Учебные курсы

  • Современная массовая литература
  • Детская литература, культура речи
  • Речевой онтогенез
  • Специальные методики преподавания
  • Психология научного текста.

Повышение квалификации:

  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №УУ 046768.
  • Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, Академия Министерства Просвещения РФ, 2022 г. Удостоверение № У-170370/б.
  • Менеджмент в высшем образовании: управление развитием, управление проектами, управление персоналом, Академия Министерства Просвещения РФ, 2022 г. Удостоверение № У-191363/б.
  • Школа наставников, Академия наставников, кружковое движение, Сколково, 2021.
  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2021 г.
  • Нейропсихологические подходы в коррекционной практике», ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 07.02.2018-09.02.2018
  • Специальное (дефектологическое) образование, ФГБОУ ВПО ПГГПУ, 28.09.2015-29.06.2016

Дополнительные сведения: заместитель декана по научно-исследовательской работе факультета педагогики и психологии детства ПГГПУ.

Список публикаций

 Список статей, опубликованных в изданиях, входящих в перечень ВАК Министерства науки и высшего образования РФ:

  • Славянские фэнтези: к проблеме генезиса // Вестник Челябинского государственного.- № 5. Челябинск.2010
  • Проблематика национальной идентичности в славянских фэнтези // Вестник томского государственного университета - № 332.Томск.2010
  • Цикл как идейный контекст (о славянских фэнтези) // Литература в контексте современности: сб. мат. V Международной научно-методической конференции (Челябинск, 12-13 мая 2011 г.)/ отв. Ред. Т.Н. Маркова; Челяб. гос. пед. ун-т.Челябинск: Изд-во ООО «Энциклопедия», – 2011.

Публикации в других изданиях:

  •  Речевое поведение в контексте профессионального общения педагога //Сборник материалов и видео-лекций по итогам федерального тура всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов//МГУ.2019  www. Youtube.com/playlist?list 
  • Логопедическое сопровождение детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией //Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии». 2019 (РИНЦ) ( https://yadi.sk/i/L1rS_RQriS2FuQ. )
  • О современном ребенке и читательской рецепции //  «Вопросы русской литературы» (РИНЦ) в печати
  • Регион естественного билингвизма как эффективная образовательная среда // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур. Москва.2019
  • К вопросу формирования вербального имиджа современного педагога//Коррекционная педагогика. -   СПБ, 2019. - № 3.
  • Статьи в каталоге социальных роликов//Сборник социальных фильмов, созданных национальной    родительской ассоциацией. Изготовлен при поддержке Министерства просвещения РФ (NRA-RUSSIA.RU)
  • Работа с литературным текстом как условие профессиональноориентированного обучения студентов (направление «Специальное образование» профиль «Логопедия») // Пермский педагогический журнал, Пермь: ПГГПУ. Пермь,2016
  • Формирование профессиональной компетенции учителя-логопеда как интегративное качество личности //Вестник «Специальное образование». Пермь, 2016

Назад

Яндекс.Метрика