Преподаватели и сотрудники
Гирилюк Татьяна Николаевна
доцент
кандидат педагогических наук
Образование (квалификация)
Окончила в 2003 г. Московский открытый социальный университет по специальности: коррекционная педагогика и специальная психология. В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии»
С 2008г. работает на факультете педагогики и психологии детства ПГГПУ
Научные интересы
Коррекционно-развивающая работа с детьми младенческого и раннего возраста, психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с проблемами в развитии
Профессиональные интересы
Логопедическая и психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями, развитие профессиональной мотивации у студентов, участие в научно-практических конференциях, работа на курсах повышения квалификации, в проблемных группах методического объединения учителей-логопедов г.Перми
Учебные курсы
- Ранняя комплексная помощь детям с речевыми нарушениями
- Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста
Повышение квалификации
- Педагогические технопарки Кванториум: современные средства обучения", 40 ч., ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения РФ", 2022. Удостоверение № 1500000447223
- Сферум как современный цифровой инструмент для образовательного процесса: практика использования в работе учителя, 3 ч., Образовательная платформа Сферум, 2022 г. Сертификат
- Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитании в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , г. Москва, 2021 г.
- Пять шагов по созданию онлайн-курса, дополнительная профессиональная програма, 72 ч., ПГГПУ, 2021
- Цифровая грамотность для современного преподавателя, Международный научно-методический центр НИЯУ МИФИ, 2020 г.
- Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMSMoodle, ЭБС "ЛАНЬ", 2020 г.
- Учет соматического здоровья ребенка при реализации индивидуальной программы ранней помощи, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2020 г.
- Коммуникация с "особым ребенком",АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2020 г.
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Эффективное формирование и актуализация рабочих программ дисциплин с помощью специальных автоматизированных решений ЭБС IPRBOOKS, ПГГПУ, ГК IPR MEDIA, 2019 г.
- Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения в развитии, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2019 г.
- Экономика и управление на предприятии», квалификация «Экономист-менеджер на современном предприятии»(профессиональная переподготовка), ФГБОУ ВО ПГНИУ, 2018 г.
- Профессиональная переподготовка по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, квалификация «Учитель-логопед», ФГБОУ ВО ПГГПУ, 2018 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2017 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, ZNSS «Krok za krokiem» г. Замосць, г. Варшава, Польша, 2017 г.
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ
- Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологически обратной связью (БОС), 32 ч., .ПГГПУ, ООО НПФ «Амалтея», 2016 г.
- Организационные основы раннего вмешательства, 94 ч., НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов г. Перми», г. Пермь, 2016 г.
- Подготовка педагогов к преподаванию модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях», 72 часа, г. Пермь, ПГНИУ, 2014 г.
- Проектирование дистанционного курса на платформе MOODLE 2.7, г. Пермь, ПГГПУ, 2014 г.
- Пути и средства качественного улучшения образовательного процесса детей в вузе. ПГГПУ, 2012 г.
Дополнительные сведения
С 2000 г. по 2005 г. работала учителем-логопедом в дошкольных образовательных учреждениях
С 2005 г. по 2008 г. работала преподавателем психологии в ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»
В 2008 г. была назначена на должность старшего преподавателя и в 2009 г. – доцента кафедры логопедии ПГГПУ
В 2012-2013 г. была руководителем проекта «Развитие индивидуально-личностного и профессионального потенциала студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050700 "Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки "Логопедия" в ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» в рамках линии 3.2.1. «Совершенствование профориентационной работы и довузовской подготовки» Программы стратегического развития ПГГПУ на 2012-2013 гг.
Руководит курсовыми и дипломными работами по специальности «Логопедия»
Достижения и поощрения
- Монография Т.Н. Гирилюк «Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии» стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2010 года
- Победитель конкурса «Молодой ученый года ПГПУ» за 2010 год в номинации: психолого-педагогические науки
Публикации
Т.Н. Гирилюк – автор 35 публикаций научного и научно-методического характера.
Наиболее известные из них:
Гирилюк Т.Н. Коррекционно-развивающая работа по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / Образование и наука : Известия Уральского отделения РАО. Приложение к журналу № 3(7). – Екатеринбург, 2007. – с. 44-52.
Гирилюк Т.Н. Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста Учебно-методическое пособие к курсу «Технология ранней коррекционной помощи» / Т.Н. Гирилюк ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: От и До, 2009. – 181с.
Гирилюк Т.Н. Ранняя комплексная помощь детям с задержкой речевого и психомоторного развития // Российский научно-практический рецензируемый журнал «Комплексная реабилитация: наука и практика». – № 4 –2009 – с. 30-36.
Гирилюк Т.Н. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в речевом развитии // Современные направления теоретических и прикладных исследований, 2010: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Том 21. Педагогика, психология и социология (Одесса, 15-26 марта 2010 г.). – Одесса: Черноморье, 2010. – с. 80–82.
Гирилюк Т.Н. Состояние психомоторной сферы и речи у детей 2-3 лет с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии // Логопед. Научно-методический журнал. – № 4 (44) – 2010 – с. 12-25.
Гирилюк Т.Н. Модель системы комплексной помощи детям раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития // Медработник ДОУ. Научно-практический журнал. – № 7 (19) – 2010 – с. 102-109
Гирилюк Т.Н. Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : монография / Т.Н. Гирилюк ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: Типография купца Тарасова, 2010. – 183 с.
Гирилюк Т.Н. Междисциплинарный подход в раннем вмешательстве // Современные подходы и инновационные технологии медико-социальной реабилитации инвалидов : сб. материалов междунар. науч.-практ. конференции (Пермь, 29-30 мая 2012 г.). – Пермь, 2012. – с.69-70.
Гирилюк Т.Н. Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста в образовательных учреждениях // Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала: матер. междунар. научн.-практ. конф. (10-12 октября 2012 г., г. Пермь). – Пермь, 2012. – с. 325-329.