Преподаватели и сотрудники
Коломийченко Людмила Владимировна
Зав.кафедрой
доктор педагогических наук, профессор
Образование (квалификация)
В 1980 году окончила дошкольный факультет ПГПИ. В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль игры в формировании социальной ориентации детей младшего дошкольного возраста». В 2008 году защитила докторскую диссертацию на тему «Социальное развитие детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования».
С 1980 года работает преподавателем кафедры дошкольной педагогики и психологии, с 1990 года – заведует данной кафедрой.
Научные интересы
Социальное развитие детей дошкольного возраста, формирование профессиональной компетентности педагогов, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями детей.
Профессиональные интересы
Гедерная, национальная, межличностная, конфессиональная толерантность, методология и методы педагогического исследования, организация деятельности образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме.
Учебные курсы
- Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования
- Педагогика межнационального общения
- Методология и методы педагогического исследования
- Организация инновационной деятельности в ДОО
Повышение квалификации
Сферум как современный цифровой инструмент для образовательного процесса: практика использования в работе учителя, 3 ч., Образовательная платформа Сферум, 2022 г. Сертификат
Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение №592417579248
Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования, 36 ч. ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», г. Ярославль, 2022 г. Удостоверение №094057
Управление качеством дошкольного образования: от Концепции к механизмам реализации, 36 ч. ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Ростов-на-Дону – п. Кабардинка, Краснодарский край, 2022 г. Сертификат №2607.
Организация деятельности участника профессионального конкурса "Воспитатель года", 36 ч. ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края" , г. Краснодар, 2021 г.
Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
Управление качеством дошкольного образования:от современной стратегии к эффективной практике, 36 ч. (XVII Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием), ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Ростов-на-Дону – п. Кабардинка, Краснодарский край, 2019 г.
Современное дошкольное образования: инновационные практики, программы и технологии, 36 ч., ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Ростов-на-Дону – п. Кабардинка, 2017 г.
Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов, ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет, г. Москва, 17.02-27.03.2015
Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель), 72 ч., ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", г. Москва, 2015 г.
Проектирование дистанционного курса на платформе MOODLE 2.7, г. Пермь, ПГГПУ, 2014 г.
Образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования на основе требований ФГОС, 72 ч., ФГБОУ ДПО "ИПКСПО" г. Санкт-Петербурга, г. Москва, 2014 г.
Развитие дошкольного образования на современном этапе, 72 ч., ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", Москва, 2014 г.
Исследовательская деятельность в современном высшем профессиональном образовании, 28 ч. ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013 г.
Развитие дошкольного образования на современном этапе, 72 ч., ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", Москва, 2013 г.
Реализация компетентностного подходав деятельности преподавателя вуза, 72 ч., ПГГПУ, 2012.
Дополнительные сведения
В 1996 году Л.В. Коломийченко впервые возглавила научное руководство экспериментальными площадками (г.г. Пермь, Кунгур, с. Бабка Частинского района).
В течение последних 10 лет под ее руководством работало 16 экспериментальных площадок муниципального, регионального и федерального уровней.
С 1997 года - член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при УрГПУ.
С 1998 года - член УМО при Министерстве образования и науки Российской федерации.
С 2010 года Л.В. Коломийченко является заместителем главного редактора «Пермского педагогического журнала».
C 2013 - член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при ЧелГПУ.
- член Президиума Федерального экспертного совета «Воспитатели России» https://vospitateli.org/expert
Достижения и поощрения
- Почетный работник высшего профессионального образования РФ;
- Отличник народного образования;
- Награждена почетными грамотами Министерства образования Российской федерации, Министерства образования и науки Пермского края;
- Награждена медалью Высшего военного института внутренних войск МВД России.
- Медаль имени К.Д. Ушинского
Публикации
Л.В. Коломийченко имеет более 200 публикаций, среди них – 12 монографий, 39 пособий, является научным редактором 26 сборников научных трудов, материалов конференций, обобщений педагогического опыта.
Наиболее известные из них:
- Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. - М., ТЦ СФЕРА, 2015. - 160 с.
- Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: моногр. / Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 154 с.
- Прикладные аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста: опыт инновационной деятельности: моногр. / Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 139 с.
- Культурологические основания формирования социально-педагогической компетентности адъюнктов / Л.В. Коломийченко // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 9. – С. 70-73.
- Формирование компетенций преподавателей военного вуза в вопросах воспитания межнациональной толерантности курсантов/ Л.В. Коломийченко, О.Б. Суханов // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 9. – С. 73-76.
- Проблема комплексного применения ведущих теоретических подходов к решению задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста/ Л.В. Коломийченко, Н.А. Зорина // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С. 197-208.
- Концептуальные основания безопасной образовательной среды / Л.В. Коломийченко, А.А. Наумов // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 3. – С. 97-100