Преподаватели и сотрудники

Венкова Зоя Львовна

Венкова Зоя Львовна

доцент

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пермская, 65, каб. 16

(342 ) 215-19-61 (доб.515)

Образование (квалификация)

Окончила в 1999 г. факультет дошкольной педагогики и психологии ПГПУ (ныне ПГГПУ). В 2018 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Совершенствование гендерных стратегий родителей в условиях социально-педагогического взаимодействия ДОО и семьи". С 2018 года работает на кафедре педагогики и психологии детства ПГГПУ.

Научные интересы

Семейная педагогика; речевое и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста; социо-игровые технологии в дошкольной практике.

Профессиональные интересы

Педагогическое проектирование, профессиональная компетентность педагога ДОО.

Учебные курсы

  • Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста;
  • Образовательные программы дошкольного образования.

Повышение квалификации

  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение 

  • Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат

  • Детская и семейная психология (профессиональная переподготовка), 270 ч., РИНО ФГАОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", г. Пермь, 2021 г.
  • Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
  • Управление качеством дошкольного образования:от современной стратегии к эффективной практике, 36 ч. (XVII Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием), ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Ростов-на-Дону – п. Кабардинка, Краснодарский край,  2019 г.
  • Краткосрочное обучение в Южном федеральном университете г. Ростов-на-Дону по программе «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей государственно-общественный характер управления», сроки обучения 25.08 – 02.09. 2014 г. Объем - 48 часов.

Публикации

  1. Психолого-педагогические аспекты гендерного воспитания детей дошкольного возраста / З.Л. Венкова // Вестник ВЭГУ. – 2016. – № 6. – С. 132–138.
  2. Конструкты гендерных стратегий родителей в воспитании детей дошкольного возраста / З.Л. Венкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 12.– С. 61–66.
  3. Структурно-функциональная модель реализации социально-педагогического процесса ДОУ и семьи (в аспекте гендерного воспитания) / З.Л. Венкова // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. – 2017.– Т. 6, № 2 (19). – С. 31–35.
  4. Социально-педагогическое сотрудничество и партнерство дошкольного учреждения и семьи /З.Л. Венкова // Сборник методических рекомендаций для педагогов ДОУ.– Кудымкар, 2013.– 120 с.
  5. Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи: содержательные и технологические основы деятельности / З.Л. Венкова // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования». – М., 2013.– С. 44–47.
  6. Современные технологии взаимодействия с семьей / З.Л. Венкова // Материалы научно-практического семинара «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей государственно-общественный характер управления». – Ростов-на-Дону, 2013.– С. 116-120.
  7. Содержательные и технологические основы взаимодействия ДОУ и семьи / З.Л. Венкова // Сборник методических рекомендаций «Актуальные вопросы реализации ФГОС в области дошкольного образования в ДОУ г. Перми». – Департамент образования администрации г. Перми, 2013. – С. 26-31.
  8. Методологические основы социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи / З.Л. Венкова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте современного научного знания».– Оренбург,  2014. – С. 12-15.
  9. Научно-методологические основы социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи / З.Л. Венкова // Сборник статей «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования». – М., 2014. – С. 64-70.
  10.  Теория и практика социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи / З.Л. Венкова // Материалы городской научно-практической конференции «Реализация ФГОС ДО: опыт и перспективы». – Пермь, 2015. – С. 14-18.
  11.  Методологические и технологические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста: семья и детский сад / З.Л. Венкова // Сборник материалов  Всероссийской научно-практической конференции «Создание социальной ситуации развития воспитанников ДОУ, соответствующей специфике дошкольного возраста». – Березники, 2016 г.– С. 9-16.
  12. Система взаимодействия участников образовательных отношений / З.Л. Венкова // Сборник материалов научно-практической конференции «Освоение современных моделей и технологий по взаимодействию специалистов с воспитателями, детьми и родителями в условиях перехода на ФГОС». – Лысьва, 2016. – С. 4-12.
  13.  Методологические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста / З.Л. Венкова // Сборник материалов конференции «Реализация системно-деятельностного подхода в современном образовании: достижения и перспективы» Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 34-39.
  14. Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ и семьи / З.Л. Венкова // Сборник докладов психолого-педагогических чтений. – Кудымкар, 2016. – С. 12-20.

 Технология социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Диалог» / З.Л. Венкова // Сборник результатов деятельности базовых площадок Департамента образования г. Перми и ИЦРСО / под ред. О.Г. Смирновой. – Пермь, 2017. – С. 34 -44

Назад

Яндекс.Метрика