Преподаватели и сотрудники
Хохрякова Юлия Михайловна
доцент
кандидат педагогических наук
Образование (квалификация)
Окончила в 1994 г. факультет дошкольного воспитания ПГПИ (ныне ПГГПУ). В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста". С 1994 г. работает преподавателем кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ (ныне ПГГПУ).
Научные интересы
Педагогика раннего возраста; дошкольное образование за рубежом; математическое развитие детей дошкольного возраста.
Профессиональные интересы
Педагогика высшей школы.
Учебные курсы
- Введение в педагогическую деятельность.
- История педагогики
- Теории и технологии обучения
- Сравнительная дошкольная педагогика
- Педагогика раннего возраста
- Теория и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста
- Культура учебной деятельности
Повышение квалификации
- Сферум как современный цифровой инструмент для образовательного процесса: практика использования в работе учителя, 3 ч., Образовательная платформа Сферум, 2022 г. Сертификат
- Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение
- Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., РИНО ФГАОУ ВО «ПГНИУ», г. Пермь, 2021 г.
- Пять шагов по созданию онлайн-курса, дополнительная профессиональная програма, 72 ч., ПГГПУ, 2021
- Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
- Разработка электронных рабочих программ дисциплин и практик, 52 ч., ПГГПУ, 2018 г.
- Технология создания электронных учебных пособий, 48 ч., ПГГПУ, 2017 г.
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
- Организационные основы раннего вмешательства, 54 ч., г. Санкт-Петербург, НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства", 2016 г.
- Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель), 72 ч., г. Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 2015 г.
- Проектирование дистанционного курса на платформе MOODLE 2.7, г. Пермь, ПГГПУ, 24 ч., 2014 г.
- Создание дистанционных учебных курсов в системе дистанционного обучения MOODLE, г. Пермь, ПГГПУ, 24 ч., 2013 г.
- Современные образовательные технологии в вузе, 72 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2013 г.
- Использование ИКТ и SMART технологий в образовательном процессе, 12 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2012 г.
- Внутренний аудит как инструмент развития вуза, 72 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2012 г.
Дополнительные сведения
Куратор, член учебно-методической комиссии факультета педагогики и психологии детства
Публикации
Ю.М. Хохрякова – автор монографии, ряда научных статей и учебно-методических пособий, в том числе:
Педагогика раннего возраста : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 262 с. — (Бакалавр. Академический курс). https://urait.ru/bcode/453242
Педагогика раннего возраста: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 308 с.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: технология педагогической поддержки: учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова, Л.А. Захарова, Л.В. Тянь. – Пермь: ОТ и ДО, 2012. – 158 с.
Реализация деятельностного подхода в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста / Ю.М. Хохрякова // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 8 – С. 139–144.
Содержательные и методические аспекты преподавания сравнительной педагогики на современном этапе развития высшего образования / Ю.М. Хохрякова // Пермский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 15-20.
Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю.М. Хохрякова, Н.А. Зорина // Педагогика: научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2015. – № 1. – С. 48–52.
Система MOODLE как средство оптимизации управления самостоятельной работой студентов / Ю.М. Хохрякова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические и науки. Вып. 2. – Пермь, 2014. – С. 308–311.
Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении практико-ориентированных дисциплин (профиль «Дошкольное образование») / Ю.М. Хохрякова // Опыт организации самостоятельной работы студентов в ПГГПУ / под общ. ред. А.И. Санниковой. - Пермь, 2014. – С. 134–142.
К проблеме разработки рейтинговых регламентов / Ю.М. Хохрякова // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития,‘2013: Сб. науч. трудов SWorld. – Вып. 3. Том 16. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013. – С. 46–50.
Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста / Ю.М. Хохрякова // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 30–38.
Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим / Ю.М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 111–116.