Преподаватели и сотрудники

Хохрякова Юлия Михайловна

Хохрякова Юлия Михайловна

доцент

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пермская, 65, каб. 16

(342 ) 215-19-61 (доб.515)

Образование (квалификация)

Окончила в 1994 г. факультет дошкольного воспитания ПГПИ (ныне ПГГПУ). В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста". С 1994 г. работает преподавателем кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ (ныне ПГГПУ).

Научные интересы

Педагогика раннего возраста; дошкольное образование за рубежом; математическое развитие детей дошкольного возраста.

Профессиональные интересы

Педагогика высшей школы.

Учебные курсы

  • Введение в педагогическую деятельность.
  • История педагогики
  • Теории и технологии обучения
  • Сравнительная дошкольная педагогика
  • Педагогика раннего возраста
  • Теория и технологии познавательного развития  детей дошкольного возраста
  • Культура учебной деятельности

Повышение квалификации

  • Сферум как современный цифровой инструмент для образовательного процесса: практика использования в работе учителя, 3 ч., Образовательная платформа Сферум, 2022 г. Сертификат
  • Простая электронная подпись преподавателя и студента в ЭИОС по программе «Организация работы обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде вуза», 4 ч., ПГГПУ, 2022 г. Сертификат
  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., ПГГПУ, 2022 г. Удостоверение 
  • Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность, 16 ч., РИНО ФГАОУ ВО «ПГНИУ», г. Пермь, 2021 г.
  • Пять шагов по созданию онлайн-курса, дополнительная профессиональная програма, 72 ч., ПГГПУ, 2021
  • Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
  • Разработка электронных рабочих программ дисциплин и практик, 52 ч., ПГГПУ, 2018 г.
  • Технология создания электронных учебных пособий, 48 ч., ПГГПУ, 2017 г.
  • Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
  • Организационные основы раннего вмешательства, 54 ч., г. Санкт-Петербург, НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства", 2016 г.
  • Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель), 72 ч., г. Москва, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 2015 г.
  • Проектирование дистанционного курса на платформе MOODLE 2.7, г. Пермь, ПГГПУ, 24 ч., 2014 г.
  • Создание дистанционных учебных курсов в системе дистанционного обучения MOODLE, г. Пермь, ПГГПУ, 24 ч., 2013 г.
  • Современные образовательные технологии в вузе, 72 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2013 г.
  • Использование ИКТ и SMART технологий в образовательном процессе, 12 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2012 г.
  • Внутренний аудит как инструмент развития вуза, 72 ч., г. Пермь, ПГГПУ, 2012 г.

Дополнительные сведения

Куратор, член учебно-методической комиссии факультета педагогики и психологии детства

Публикации

Ю.М. Хохрякова – автор монографии, ряда научных статей и учебно-методических пособий, в том числе:

Хохрякова Ю.М. Возможности геймификации учебной деятельности студентов вуза // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 5. С. 27–37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-geymifikatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-vuza 

Теория и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие с практикумом. Направление подготовки 44.03.01 / 44.03.05 – «Педагогическое образование», профиль подготовки – «Дошкольное образование» / Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 73 с.

Организация сенсорного воспитания детей раннего возраста: учебно-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова; Ин-т развития образования Перм. края. — Пермь, 2019. — 60 с.

Проблема определения параметральных характеристик объекта педагогической диагностики / Ю.М. Хохрякова, Н.А. Зорина // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 143–147.

Педагогика раннего возраста : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 262 с. — (Бакалавр. Академический курс).  https://urait.ru/bcode/453242

Педагогика раннего возраста: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 308 с.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: технология педагогической поддержки: учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова, Л.А. Захарова, Л.В. Тянь. – Пермь: ОТ и ДО, 2012. – 158 с.

Реализация деятельностного подхода в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста / Ю.М. Хохрякова // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 8 – С. 139–144.

Содержательные и методические аспекты преподавания сравнительной педагогики на современном этапе развития высшего образования / Ю.М. Хохрякова // Пермский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 15-20.

Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю.М. Хохрякова, Н.А. Зорина // Педагогика: научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2015. – № 1. – С. 48–52.

Система MOODLE как средство оптимизации управления самостоятельной работой студентов / Ю.М. Хохрякова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические  и педагогические и науки. Вып. 2. – Пермь, 2014. – С. 308–311.

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении практико-ориентированных дисциплин (профиль «Дошкольное образование») / Ю.М. Хохрякова // Опыт организации самостоятельной работы студентов в ПГГПУ / под общ. ред. А.И. Санниковой. - Пермь, 2014. – С. 134–142.

К проблеме разработки рейтинговых регламентов / Ю.М. Хохрякова // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития,‘2013: Сб. науч. трудов SWorld. – Вып. 3. Том 16. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013. – С. 46–50.

Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста / Ю.М. Хохрякова // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 30–38.

Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим / Ю.М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 111–116.

Назад

Яндекс.Метрика