План работы факультета
на 2022/23 учебный год
I. Модернизация, проектирование и аккредитация образовательных программ
1. Проектирование и модернизация основных образовательных программ высшего образования |
|||
Направления /содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Методическое обеспечение реализации ООП по модели «Ядро педагогического образования» (направление подготовки 44.03.01, направленность (профиль) «Музыкальное образование» |
Разработка рабочих программ дисциплин, практик, входящих в предметно-методический модуль «Музыкальное образование» (в соответствии с новой концепцией «Ядро педагогического образования») |
Декабрь 2022 |
Декан, зав. кафедрами |
Разработка оценочных материалов для проведения диагностических работ по дисциплинам / практикам предметно-методического модуля |
Декабрь 2022 |
Декан, зав. кафедрами |
|
Обновление документации по реализуемым ООП |
Обновление и коррекция учебно-методической документации по ООП направлений подготовки: - 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Музыкальное образование»; «Мировая художественная культура»; - 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) «Музыкальное образование и Дополнительное образование»; «Мировая художественная культура и Дополнительное образование»; «Музыкальное образование и Профиль по выбору»; «Мировая художественная культура и Профиль по выбору»; 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профили) «Педагогика и менеджмент дополнительного музыкального образования», «Проектный менеджмент в области искусств, культуры и образования», «Музыкальное искусство и образование: традиции и инновации» |
В течение учебного года |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами |
Подготовка пакета документов по ООП (продолжающихся), планируемых к реализации в 2023–2024 уч. г. |
Май 2023 |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами |
|
2. Государственная аккредитация ООП ВО |
|||
Подготовка документов к прохождению государственной аккредитации ООП ВО |
Доработка диагностических материалов для проведения процедуры проверки уровня сформированности компетенций у студентов аккредитуемых ООП |
Сентябрь 2022
|
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
Проверка итоговой готовности документов по ООП направлений подготовки: - 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) «Фортепиано»; - 53.03.05 Дирижирование, направленность (профиль) «Дирижирование академическим хором»; 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) «Инструментальное исполнительство и педагогика» |
Октябрь 2022 |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
|
Прохождение процедуры государственной аккредитации |
Обеспечение условий работы аккредитационной комиссии |
Ноябрь 2022 |
Декан, зам. декана по УР |
Подготовка ООП к аккредитационному мониторингу Рособрнадзора |
Проверка документации по ООП |
Ноябрь 2022 |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами |
Разработка тестов по всем дисциплинам учебного плана ООП (в соответствии с закрепленными за дисциплинами компетенциями) |
Декабрь 2022 |
Декан, зав. кафедрами |
|
3. Проектирование и реализация программ дополнительного образования |
|||
Проектирование программ курсов повышения квалификации |
Подготовка пакета предложений по реализации дополнительных образовательных программ на 2023 год, прохождение конкурсного отбора программ |
Февраль |
Ответственный за реализацию ДОП |
Проектирование программ дополнительного образования, принятых к реализации |
Июнь |
Ответственный за реализацию ДОП |
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации для учителей музыки образовательных учреждений Перми и Пермского края |
Формирование, согласование, утверждение плана-графика курсовой подготовки |
Август |
Ответственный за реализацию ДОП |
Коррекция содержания курсовой подготовки; организация и проведение занятий; мониторинг результатов курсовой подготовки |
Август-сентябрь |
Ответственный за реализацию ДОП |
|
Проектирование и реализация программ дополнительного образования, ориентированных на учащихся Музыкального лицея |
Определение объема и содержания программ, разработка пакета документов к их реализации |
Октябрь |
Директор лицея |
Организация и осуществление учебного процесса по программам Музыкального лицея |
В течение учебного года |
Директор лицея |
II. Реализация ОПОП высшего образования
Направления /содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Организация учебного процесса в условиях проведения ремонтных работ |
Установление режима учебных занятий, предусматривающего возможность сочетания аудиторной контактной работы и работы в электронной информационно-образовательной среде университета |
Сентябрь |
Зам. декана по УР |
Обеспечение технических условий проведения учебных занятий, обеспечивающих подключение обучающихся и (или) преподавателей к видеоконференцсвязи |
В течение учебного года |
Зам. декана по УР |
|
Информирование студентов, преподавателей и сотрудников факультета о временном порядке организации деятельности факультета в условиях проведения ремонтных работ |
Сентябрь — декабрь 2022 |
Зам. декана по УР |
|
Реализация механизма введения второго профиля подготовки (профиля по выбору)
|
Определение порядка выбора студентом второго профиля подготовки |
Февраль 2023 |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами (при участии представителей факультетов, реализующих второй профиль подготовки) |
Разработка диагностических средств для установления степени готовности студента к обучению по выбранному профилю |
|||
Проведение экзаменационных испытаний |
|||
Организация работы с иностранными студентами |
Определение организационных форм работы с иностранными студентами |
Октябрь 2022 |
Декан, зав. кафедрами |
Разработка содержания учебных курсов, способов и форм проведения учебных занятий |
В течение учебного года |
Преподаватели |
|
Обеспечение условий для участия иностранных студентов в деятельности творческих коллективов факультета (кураторство, индивидуальное сопровождение, консультирование и др.) |
В течение учебного года |
Руководители творческих коллективов |
|
Сопровождение адаптации первокурсников к учебному процессу |
Проведение мероприятий, обеспечивающих успешное пользование образовательными ресурсами Университета (подключение к системе дистанционного обучения ПГГПУ; обучение работе на платформах Microsoft Teams, Moodl, работе с электронными ресурсами Фундаментальной библиотеки ПГГПУ и др.) |
Сентябрь |
Зам. декана по УР |
Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса (через корпоративные ресурсы, ресурсы сети Интернет) |
В течение года |
Зам. декана по УР, зам. декана по ВР |
|
Проведение мероприятий, способствующих освоению первокурсниками норм жизнедеятельности факультета и налаживанию их взаимоотношений с членами коллектива (общеуниверситетская линейка первокурсников; инструктаж-знакомство с содержанием документов, регламентирующих учебный и внеучебный процесс ПГГПУ; концерт-приветствие к 1 сентября; факультетский Веревочный курс и др.); обеспечение участия первокурсников в университетских мероприятиях |
Сентябрь-октябрь |
Декан, зам. декана по ВР |
|
Мониторинг адаптации первокурсников к учебному процессу (первичное анкетирование; «часы общения» – обсуждение проблем студентов, связанных с организацией обучения в вузе; организация кураторства и др.) |
1 семестр |
Зам. декана по ВР |
|
Привлечение первокурсников к участию во внеучебной деятельности факультета / университета (в соответствии с планом внеучебной работы) |
1 семестр |
Зам. декана по ВР |
|
Обеспечение сохранности контингента обучающихся |
Организация мотивационных мероприятий для студентов 1 курса |
1 семестр |
Кураторы академических групп, преподаватели |
Осуществление текущего контроля посещаемости занятий |
В течение года |
Зам. декана по УР |
|
Индивидуальное сопровождение «проблемных» студентов, контроль над их успеваемостью |
В течение года |
Зам. декана по УР |
|
Оказание персонифицированной поддержки (включая консультативную помощь) студентам, сталкивающимся с трудностями в учебе |
В течение года |
Преподаватели |
|
Контроль качества образования |
Корректировка программы Государственной итоговой аттестации выпускников 2023 года (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», (направленность (профили) «Музыкальное образование и Дополнительное образование») с учетом возможности проведения комплексного профессионального экзамена |
Ноябрь 2022 |
Декан, зав. кафедрами |
Разработка версии комплексного профессионального экзамена в форме демоэкзамена (включая содержание, оценочные материалы, порядок проведения) |
|||
Мониторинг успеваемости студентов (проведение межсессионных аттестаций; анализ итогов зачетно-экзаменационных сессий, результатов прохождения студентами учебных и производственных практик с последующим представлением информации Ученому совету факультета; составление графиков ликвидации задолженностей и др.) |
Ноябрь 2022, январь, апрель, июнь 2023 |
Зам. декана по УР |
|
Обновление и расширение ФОС для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации |
В течение года |
Зав. кафедрами |
|
Совершенствование системы учета индивидуальных достижений студентов (доработка критериев учета индивидуальных достижений, совершенствование процедуры их представления) |
В течение года |
Зам. декана по ВР |
|
Разработка графиков выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ, контрольных мероприятий по исполнительским дисциплинам и контроль над их соблюдением |
Сентябрь 2022, январь 2023 |
Зав. кафедрами, руководители магистерских программ |
|
Анкетирование студентов, преподавателей на предмет удовлетворенности ходом и организацией образовательного процесса в вузе |
Ноябрь 2022 |
Зам. декана по ВР |
III. Маркетинг (взаимоотношения с потребителями: определение, прогнозирование и удовлетворение образовательных потребностей)
Направления / содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Развитие взаимоотношений с работодателями |
Привлечение работодателей / представителей работодателей к оценке качества выпускных квалификационных работ (рецензирование работ, экспертная оценка представленных в них проектных разработок) |
Декабрь 2022, июнь 2023 |
Научные руководители ВКР |
Анализ отзывов работодателей / представителей работодателей о качестве подготовки специалистов на факультете (по итогам ГИА, прохождения студентами производственных практик) |
Январь 2022, июнь 2023, по окончании практик |
Декан, факультетские руководители практик |
|
Организация и проведение совместных с педагогическими коллективами ДМШ, ДШИ, СОШ мероприятий творческой, методической направленности (семинары, мастер-классы, открытые уроки) |
В течение года |
Зав. кафедрами |
|
Привлечение работодателей / представителей работодателей к разработке и реализации ООП (в части практик, дисциплин специализации и др.) |
В течение года |
Зав. кафедрами |
|
Развитие системы профориентационной работы (работа по привлечению абитуриентов) |
Организация и проведение всероссийского исполнительского конкурса «Каприччио» |
Апрель |
Декан, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
Участие в организации городских, краевых конкурсов музыкального исполнительства (разработка положений, определение критериев оценки, членство в жюри и т. д.), предметных олимпиадах школьников |
В течение года |
Преподаватели |
|
Разработка и реализация концертно-просветительских и культурно-досуговых программ для детей и подростков разного возраста (в том числе интерактивных онлайн-программ) |
В течение года |
Преподаватели |
|
Организация и проведение деловых и творческих встреч (в том числе в онлайн-формате) с учащимися и преподавателями ДМШ, ДШИ, СУЗов |
В течение года |
Зав. кафедрами, преподаватели |
|
Организация и проведение встреч-концертов в образовательных учреждениях Перми и Пермского края |
В течение года |
Куратор концертной деятельности факультета |
|
Участие в мероприятиях, проводимых университетом («День открытых дверей», ярмарка «Образование и карьера» и др.) |
Ноябрь 2022 |
Декан, зам. декана по ВР |
|
Подготовка информационных / рекламных материалов для абитуриентов (включая презентационные видеоролики), их распространение |
В течение года |
Декан, зам. декана по ВР |
|
Обновление информационного контента на сайте университета (факультетский раздел); публикация новостей и информационных материалов в социальных сетях |
В течение года
|
Декан, зам. декана по ВР |
|
Осуществление практики индивидуального сопровождения абитуриентов |
В течение года |
Зав. кафедрами |
|
Обновление программ вступительных испытаний профессиональной направленности |
Март 2023 |
Декан, зав. кафедрами |
|
Участие в составе ГЭК при проведении ГИА в профильных учреждениях СПО |
Июнь 2023 |
По запросу |
IV. Внеучебная профессионализирующая деятельность
Направления /содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Сопровождение профессионального самоопределения студентов во внеучебной работе |
Участие студентов и творческих коллективов факультета в профессиональных / творческих конкурсах и фестивалях различного уровня (региональных, всероссийских, международных) |
В течение года |
Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
Организация и проведение ежегодных факультетских конкурсов – инструменталистов, дирижеров, вокалистов |
В течение года |
Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
|
Партнерское участие в разработке и реализации культурно-просветительских и культурно-образовательных проектов |
В течение года |
Зам. декана по ВР, куратор концертной деятельности факультета |
|
Организация творческих встреч с деятелями искусства, представителями музыкально-педагогической науки, педагогами-музыкантами |
В течение года |
Декан, зам. декана по ВР, зав. кафедрами |
|
Участие студентов в профессионализирующих мероприятиях университета – встречах с работодателями, Ярмарке вакансий и др. (совместная работа факультета с отделом практики, трудоустройства и профессионального сопровождения) |
В течение года |
Зам. декана по ВР |
|
Поддержка органов студенческого самоуправления |
Курирование работы - студенческого совета факультета; - старостата; - профсоюзной организации |
В течение года |
Зам. декана по ВР |
V. Научная / концертно-исполнительская деятельность
Направления /содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Научно-исследовательская работа преподавателей |
Проведение научных исследований, презентация их результатов научному сообществу в рамках участия преподавателей и аспирантов факультета в научных форумах, конференциях, семинарах, круглых столах российского и международного уровня; подготовка научных статей, их публикация в научных журналах, сборниках научных работ |
В соответствии с планом кафедры / индивидуальным планом преподавателя |
Преподаватели |
Подготовка и проведение Всероссийской научно-практической конференции |
Март 2022 |
Зам. декана по научной работе |
|
Взаимодействие с ведущими вузами России, ближнего и дальнего зарубежья, научными центрами и другими российскими и международными научно-исследовательским организациями для осуществления совместных исследовательских проектов в рамках актуальной для факультета тематики |
В течение года |
Декан, зав. кафедрами, преподаватели |
|
Концертно-исполнительская деятельность преподавателей |
Подготовка концертных / конкурсных программ / сольных и ансамблевых концертных выступлений |
В соответствии с планом кафедры / индивидуальными планами преподавателей |
Кафедра вокально-хорового и инструментального исполнительства |
Организация научно-исследовательской работы студентов |
Подготовка сообщений / докладов / публикаций по результатам научно-исследовательской работы студентов |
В течение года |
Научные руководители ВКР |
Формирование и издание сборника студенческих работ |
Апрель 2023 |
Зам. декана по научной работе |
|
Подготовка и проведение ежегодных студенческих научно-практических конференций |
Декабрь 2022, май 2023 |
Зам. декана по научной работе |
VI. Повышение квалификации ППС и профессиональная переподготовка
Направления/содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Повышение квалификации ППС |
Прохождение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам |
В соответствии с индивидуальными планами преподавателей |
Зав. кафедрами |
Организация практики консультирования преподавателей по вопросам нормативно-методического и программно-методического обеспечения образовательного процесса |
В течение года |
Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами |
VII. Развитие образовательной инфраструктуры
Направления /содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Обновление технических средств и развитие информационной инфраструктуры |
Оформление заявок на приобретение / обновление ТС / программного обеспечения |
В течение года |
Декан, зав. методическим кабинетом |
Обеспечение доступа к информационным системам университета (Корпоративный портал, Деканат, Личный кабинет преподавателя и др.) |
В течение года |
Декан, зам. декана по УР |
|
Настройка и текущий ремонт музыкальных инструментов |
В течение года |
Декан, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства |
VIII. Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП
Направления/ содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Обеспечение ОП учебной литературой |
Обновление списков основной и дополнительной литературы по реализуемым ОПОП |
В течение года |
Зав. кафедрами, преподаватели |
Разработка и издание учебных, учебно-методических пособий, в том числе электронных, для обеспечения самостоятельной работы студентов |
В течение года |
Зав. кафедрами |
|
Использование ресурсов ЭБС |
Анализ ресурсов ЭБС (IPRbooks, Юрайт, Лань, Межвузовская электронная библиотека, Национальная электронная библиотека и др. |
В течение года |
Зав. кафедрами |
Инструктаж студентов по работе с ЭБС |
Октябрь |
Зав. кафедрами |