10-11 сентября 2011 г. прошла IV конференция «Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания»

20 сентября 2011

По итогам выпущен сборник материалов конференции с аналогичным названием.

В первый день работы конференции Франк Бедросян выступил с докладом «Ф. Бедроссян и школа сатурации», Пьерлуиджи Биллоне в докладе «Концепция звука» поделился своим слышанием и видением современной музыки. Кроме этого, прозвучал интереснейший доклад Лауреата международных конкурсов Ивана Бушуева (Москва) «Современные способы и приемы игры на деревянных духовых инструментах» и мастер-класс с молодыми музыкантами.

На следующий день, 11 сентября, на факультете музыки в ауд. 25 состоялась творческая встреча с руководителем и участниками камерного ансамбля  “NO BORDERS QUARTET” (Италия) в составе: Андреа Бьяджини – флейта,  Мишель Бьянчини – саксофон, Гвидо Арбанелли – кларнет, Джованни Сорано – фортепиано.

В этот же день на заседании секции «Художественный опыт современной культуры в музыкальном образовании» с исполнительским и педагогическим анализом  музыки современных композиторов выступили профессора и доценты ПГПУ, лауреаты международных конкурсов Лариса Кокшарова, Ольга Мошкарова, Наталья Печерская, Наталья Шамарина, Татьяна Ненашева, Ольга Пыхтеева со своими студентами и аспирантами. Также активное участие в секции приняли совсем молодые музыканты – участники Международной академии современной музыки в г. Чайковском Даниил Гладких (ПГИИК), Мария Садурдинова (Московская консерватория), студенты Пермского музыкального колледжа.

 

Немного о гостях конференции.

 Франк Бедросян

После обучения гармонии, контрапункту, оркестровке и музыкальному анализу в Высшей консерватории Парижа занимался композицией с Аленом Госсаном и поступил в Высшую национальную музыкальную консерваторию Парижа (класс Жерара Гризе и Марко Строппа), где получил первую премию по анализу и диплом высших курсов композиции. В 2002-2003 прошел Курс композиции и компьютерной музыки в IRCAM, занимался с Филиппом Леру, Брайаном Фернейхоу, Тристаном Мюрайем и Филиппом Манури. В 1999 и 2004 занятия с Хельмутом Лахенманном.

Его сочинения исполняются во Франции и за рубежом такими коллективами, как L'Itinéraire, 2E2M, Ictus, Court Circuit, Cairn, Ensemble Modern, Alternance, Ensemble Intercontemporain, Национальный оркестр Лиона, Contrechamps, San Francisco Contemporary Music Players, Danel Quartet, Diotima Quartet, в рамках фестивалей Agora, Resonances, Manca, Musica Nova, International Festival Cervantino, Living Music Festival, Présences, L'Itinéraire de Nuit, Musica Strasbourg, Ars Musica, Nuova Consonanza, Suona Francese, Printemps des Arts de Monte-Carlo, Fabbrica Europa, Wien Modern, Archipel, Donaueschinger Musiktage, MaerzMusik, Darmstadt Ferienkurse für Neue Musik. Получал заказы от Villa Medici, Министерства культуры Франции, Национального оркестра Лиона, IRCAM, Printemps des Arts de Monte-Carlo, SWR, Fromm Foundation, Франсуазы и Жана-Филиппа Бийаран.

В 2001 получает гранты Fondation Meyer, Fondation Bleustein-Blanchet, а в 2004 - премию Эрве Дюжардан SACEM. В 2005 Академия искусств присуждает ему премию Пьера Кардена за музыкальную композицию. В 2007 Франк Бедроссян получил премию SACEM для молодых композиторов. Резидент Виллы Медичи в 2006-2008. С 2008 года преподает композицию в Калифорнийском университете Беркли. Сочинения издаются в Editions Billaudot.

 

 Пьерлуиджи Биллоне

Учился у Сальваторе Шаррино и Хельмута Лахенманна.

С 2006 по 2008 был приглашенным профессором композиции в Музыкальном университете в Граце, в 2009 - в Высшей школе музыки во Франкфурте, с 2010 - профессор Музыкального университета в Граце.

Регулярно получает приглашения для проведения семинаров и лекций (Международная академия Ансамбля Модерн во Франкфурте, Консерватория Парижа, Консерватория Амстердама, Музыкальный университет Вены, Университет Гарвард в Бостоне, Колумбийский Университет (Нью-Йорк), Летние курсы в Дармштадте (2010), академия Impuls в Граце (2011), Tzlil Meducan в Израиле (2011)).

Среди наград - премия города Штуттгарта (1993), премия Бузони Берлинской академии искусств (1996), Венская Международная премия по композиции (2004), премия Эрнста Кренека от города Вены (2006) и грант музыкального фонда Эрнста-фон-Сименса (2010).

Сочинения исполняются на таких фестивалях как Donaueschinger Musiktagen, Wien Modern, Wittener Tagen für neue Kammermusik, Ars Musica Bruxelles, Festival d’Automne в Париже, Huddersfield Contemporary Music festival и транслируются крупнейшими радиостанциями Европы (BBC, WDR, SDR, BRD, NDR, ORF, DRS, RCE, RF).

Сочинения записаны на лейблах Kairos, Stradivarius, Col-legno, Durian, EMSA, ein_klang.

 

 

 

 

 

К списку новостей

Яндекс.Метрика