Преподаватели и сотрудники

Пылаев Михаил Евгеньевич

Пылаев Михаил Евгеньевич

профессор

доктор искусствоведения, доцент

Контактная информация

ул. Пермская, 65, каб. 34

(342) 215-19-63 (доб. 508)

Присутственные часы на кафедре

Пн: 13.00 - 17.00

Образование (квалификация): Окончил с отличием теоретико-композиторский факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (науч. рук. – докт. иск., проф. Е. В. Назайкинский). Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «К истории и теории сонатной формы конца XVIII – начала XIX веков (научный руководитель – докт. иск., проф. Е. В. Назайкинский), докторскую диссертацию "Наследие К. Дальхауза в контексте современной музыкальной науки"

Член Союза композиторов России.

Член Правления Общества теории музыки.

Член Научного Совета по проблемам истории музыкального образования.

Учебные курсы:

  • история русской музыки
  • современная музыка
  • анализ музыкальных произведений
  • шедевры исполнительского искусства и др.

Область научных интересов – история теоретического музыкознания, музыкальная форма, эстетика музыки XIX-XX вв. Автор более 60 научных и учебно-методических статей. Редактор 4-х сборников материалов научных конференций.

Повышение квалификации: стажировка на кафедре культурологии ПГГПУ (01.02. - 30.06.2014)

Публикации:

Монография.

Проблемы анализа музыки в трудах Карла Дальхауза. – Пермь: ПГГПУ, 2012.

Публикации в изданиях,  лицензированных ВАК РФ.

  • Карл Дальхауз о значении термина «период»: к вопросу о соотношении музыкально-теоретических и риторических категорий у представителей французского барокко и венского классицизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 10 (57). – СПб., 2008. – С. 249 – 252.
  • К характеристике метода музыкального анализа Карла Дальхауза // Проблемы истории, филологии, культуры. – М., Магнитогорск, Новосибирск, Магнитогорск. гос. унив-тет, вып. ХХ, 2008. – С. 380 – 382.
  • Барочная риторика музыки в оценке современных зарубежных музыковедов: к вопросу о взаимодействии традиций Франции и Германии // Проблемы истории, филологии, культуры. – М., Магнитогорск, Новосибирск, Магнитогорск. Гос. унив-тет, вып. 3 (25), 2009. – С. 374 – 380.
  • О концепции Августа Хальма. К проблеме «энергетической» трактовки музыкальной формы // Музыка и время, 2011, № 10. С. 8 – 10.
  • Карл Дальхауз о судьбах анализа музыки в XVIII – XIX веках // Музыковедение, 2011, № 8. С. 2 – 6.
  • Иоганн Стамиц глазами Карла Дальхауза: несовершенство формы или маньеризм? // Старинная музыка, 2011, № 3-4 (53-54). С. 53 – 59 (с. 60 – 63 – нотный пример).
  • Карл Дальхауз об аналитических критериях эстетической оценки музыки (по книге «Анализ и ценностное суждение») // Вестник Томского гос. университета, № 354 (январь 2012). – Томск, ТГУ. С. 66 – 70.
  • К. Дальхауз и Э.Т.А. Гофман: герменевтическая модель «абсолютной музыки» // Музыкальная академия, 2012, № 1. С. 158 – 160.
  • О феномене «структурного слушания» в музыкально-социологической концепции Т. Адорно // «Вестник СПбГУ», серия 15. Вып. 2. 2013. С. 24 – 35.
  • Мир детства глазами композиторов // Музыка и время, 2013, № 2. С. 24-25.
  • О методе структурной истории и его применении в музыкознании (на примере работ К. Дальхауза) // Музыка и время, 2014, № 5. С. 21-26. 23360 зн. – 0,58 печ.л. 
  • Некоторые вопросы периодизации истории европейской музыки в немецком музыкознании // Мир науки, культуры, образования. Август 2014, № 4 (47). С. 289-293. 24500 зн. – 0,6 печ.л.

 

Прочие публикации.

  • К истории сонатной формы конца XVIII — начала XIX веков (статья) // Москва, 1989. Деп. в НИО Информкультура Государственной биб-ки им. Ленина. 24.04.90, №2245 (1,3 печ. л.).
  • К теории и истории сонатной формы конца XVIII – начала XIX веков: автореф. дис...канд. искусствоведения. – М.: 1993.
  • Сонатная форма. Учебно-методическое пособие по анализу музыкальных произведений для студентов факультета музыки. Пермь, ПГПУ, 1999 (1 печ. л.).
  • О методологии музыковедческого анализа Карла Дальхауза // Актуальные проблемы отечественного музыкознания и музыкальной педагогики в новом тысячелетии. Вып. 1. Омск, Мир музыки, 2002. – С. 17 – 25.
  • Вопросы музыкальной логики в трудах Карла Дальхауза // Становление музыкально-эстетической культуры специалиста в условиях педагогического образования. Мат-лы 1-й межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1.Липецк, 2003. – С. 48 – 54.
  • Об использовании феноменологии и герменевтики в музыковедческом анализе // Становление музыкально-эстетической культуры специалиста в условиях педагогического образования. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. – Липецк, 2005. – С. 44 – 51.
  • К вопросу о герменевтике как методе музыковедческого анализа // Музыкальное искусство и музыкальное образование: сб. науч. трудов / отв. ред. В. И. Адищев; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2005. Вып. 3. С. 36-48.
  • 8. Музыка в эпоху постмодернизма: сб. материалов международной научн.-практ. конференции; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2005. - 141 с. (главный редактор).
  • Перевод текстов вступительных статей к изданиям РМИ (г. Москва) по контракту с издательством «Беренрайтер» (Германия): И.С. Бах. Концерты для скрипки ре минор и ля минор. И.С. Бах. Искусство фуги (0,5 печ. л.). – М., РМИ, 2007.
  • О методологии музыковедческого анализа К. Дальхауза (на примере произведений А. Шёнберга) // Памяти Е.В. Назайкинского. Сборник трудов. – М., Моск. Консерватория, 2010. – С. 159 – 181. (1,1 печ.л.).
  • О методе сравнения на уроках музыки // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее. Материалы международной научно-практической конференции. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2011.–  С. 199 – 203.
  • Пьеса А. Берга для кларнета и фортепиано ор. 5 № 1 (к вопросу о методах анализа новой музыки) // Музыкальное искусство и музыкальное образование, вып. 8. – Пермь, ПГПУ, 2011. С. 72 – 82.
  • Проблемы анализа музыки в трудах Карла Дальхауза. Монография. – Пермь, ПГГПУ, 2012. 184 с. (11,5 печ. л.)
  • Сочинения русских композиторов-классиков для детей в учебных курсах музыкально-педагогических вузов // История музыкального образования. Новые исследования: сб. материалов Междунар. семинара третьей сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. – Великий Новгород – Пермь: НовГУ – ПГГУ, 2012. – С. 180–185.
  • Карл Дальхауз об анализе музыки на современном этапе // Проблемы современной музыки: сб. матер. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – С. 10–22.
  • Об изучении современной музыки в условиях художественного пространства наших дней (в соавторстве с Л.Д. Пылаевой) // История современности: музыкальное образование на постсоветстком пространстве (опыт, проблемы, перспективы). Материалы международного симпозиума четвертой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. – Курск–Пермь: КГУ – ПГГПУ, 2014. – С. 209-219.
  • Перевод с немецкого языка статьи: А. Зассман. О фортепианной музыке для левой руки // Образование в сфере искусства, июнь 2014, № 1 (2). С. 61-65. 11500 зн. – 0,3 печ. л.
  • О методе структурной истории и его применении в музыкознании (на примере работ К.Дальхауза) //Проблемы современной музыки: сборник материалов VII межд. науч.-практ. конференции. - Пермь, 2014. - С. 35 - 47.

Назад

Яндекс.Метрика