Преподаватели и сотрудники

Магданова Ирина Владимировна
доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике,
кандидат педагогических наук
Контактная информация
ул. Пушкина, 42, каб. 227
(342) 212-75-73
Присутственные часы на кафедре
вторник 15.00 – 16.35
Образование
Окончила математический факультет ПГПИ в 1992 году, обучалась в аспирантуре ПГПУ в период 1995-2001 гг. Защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (математика)» (13.00.02)
Повышение квалификации:
– в 2013 г. пройдено обучение на ФППК ПГГПУ по программе «Создание междисциплинарных образовательных программ с учетом требований работодателей»,
– магистратура(080200.68 Менеджмент, профиль «Менеджмент в образовании»),
– курсы Гос.инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, сертификат эксперта по образованию в Пермском крае, эксперт по предмету «Математика».
Стаж работы
Общий стаж работы 17 лет, стаж работы по специальности 17 лет.
Учебные курсы
– в вузе(специалитет, бакалавриат, магистратура):
дисциплин геометрия, история математики, многообразие геометрии, основы физико-математического
исследования, основы управленияобразовательными системами, международная система оценки
качества образования, интеграция России в международное образовательное пространство;
курсов, например, методология решения геометрических задач, логические основы школьного курса
геометрии, методы решения геометрических задач, гуманитарный потенциал математики,
региональная культурно-образовательная среда;
– на курсах повышения квалификации учителей:
различных курсов в рамках следующих тем:
реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),
логико-когнитивное управление образовательным процессом,
технология формирования универсальных учебных действий (УУД),
диагностика метапредметных и предметных результатов,
методология решения геометрических задач,
историко-культурный, историко-логический контекст преподавания математики,
основы исследовательской и проектной деятельности учащихся;
возможности использования региональной культурно-образовательной среды в
процессе обучения.
Научные интересы
реализация ФГОС в школе и вузе, логико-когнитивное управление образовательным процессом, логика и основы теории аргументации, история науки, историко-логический контекст обучения, региональная культурно-образовательная среда.
Магданова И.В. является одним из организаторов краевой декады «Я открываю Мир» для школьников на базе гимназии № 31; в рамках декады проведено:
1.1) краевая конференция для школьников по 6 направлениям;
1.2) краевой историко-литературный конкурс;
1.3) краевой конкурс Музейных экспонатов;
1.4) межшкольный КВН по математике для старшеклассников;
1.5) занятия и конкурс по Истории математики для учащихся 5–6 классов;
1.6) серия занятий по теме «Логика наших мыслей»;
1.7) серия занятий по теме «Экономика и математика»;
1.8) краевой конкурс иллюстраций «Геометрическая мозаика» для дошкольников
1.9) организация и проведение выставки работ дошкольников краевого конкурса
иллюстраций «Геометрическая мозаика».
Магданова И.В. является одним из организаторов краевого конкурса «Знаток истории математик» для учащихся 5-11 классов г. Перми, на базе гимназии № 33.
Публикации
(различного уровня, в том числе ВАК-статьи, учебные пособия)
1. Формирование профессионально-педагогической компетентности (логико-когнитивный подход) / Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып.13.– М. :Изд. РГСУ, 2012.– 145. С. 43-46. (соавтор С.М. Шестакова)
2. Курс «Логические основы геометрии» как средство профессиональной подготовки будущего учителя» / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара. – Тобольск: ТГСПА им. Д,И. Менделеева, 2012.– 218 с. – С. 135.
3. Возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в процессе преподавания математики / Проблемы математического образования в контексте новых образовательных стандартов: Сборник научных статей, представленных на XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов «Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов», посвященного 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г. Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д,И. Менделеева, 2012.– 148 с. – С. 5-10. (соавтор М.С. Ананьева)
4. Курс «Логические основы геометрии» как средство профессиональной подготовки будущего учителя» / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г. Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д,И. Менделеева, 2012.– 218 с. – С. 135.
5. Историко-математический конкурс для учащихся как средство обеспечения преемственности в обучении математики Актуальные проблемы механики, математики, инфор-матики: сб. тез. науч.-практ. конф. (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.) / гл. ред. В.И. Яковлев; Перм. гос. нац. ис-след. ун-т. – Пермь, 2012. – 195 с.– C.180
6. (ВАК) Образовательный проект «Историко-культурный контекст преподавания математики в школе» // Научный журнал «Педагогическое образование в России»: научное издание ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет». – 2013, № 2. С. 223 – 227. (соавтор Власова И.Н.)
7. (ВАК) Формирование общекультурной и профессиональной компетентности бакалавла педагогического образованияс использованием региональной культурной среды // Научный журнал «Педагогическое образование в России»: научное издание ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет». – 2013, № 2. С. 165 – 171. (соавтор Власова И.Н.)
8. Критерии сформированности профессиональной культурно-просветительской компетентности бакалавра педагогического образования / Современные подходы к оценке и качеству математического образования в школе и вузе: материалы XXXII Международного научного семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов (Екатеринбург, 26-28 сентября 2013г.). – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, ФГАОУ ВПО РГППУ, ФГБОУ УРГЭУ. – 2013. – 238. – С. 152-153. (соавтор М.С. Ананьева)
9. Ананьева М.С., Магданова И.В. Возможности региональной культурно- образовательной среды: практический опыт // Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров)» (25 ноября 2017 г., г. Грозный, Чеченский гос. пед. ун-т). – С. 124–128.
10. Бушкова Д.Н., Магданова И.В. Аналогия как метод познания: исторический аспект // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции.– г. Пермь, 24–25 апреля 2017. – Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2017. – С. 187-192.
11. Ананьева М.С., Магданова И.В. Понятие региональной культурно-образовательной среды в методологии проекта «Мой Пермский край» [Электронный ресурс] // Вестник Сургутского гос. пед. ун-та. – Сургут: СГПУ, 2018. – № 1 (52). – С. 123-128 (ВАК) адрес (сайт журнала: http://www.surgpu.ru/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-surgpu; адрес статьи http://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2018/06/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%93%D0%9F%D0%A3_1_52_2018.pdf)
12. Ананьева М.С., Магданова И.В. Понятие региональной культурно-образовательной среды в методологии проекта «Мой Пермский край»/ М.С. Ананьева, И.В. Магданова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – Сургут: Изд-во СГПУ, 2019. – № 1(52). – С.122-127.
13. Власова И.Н., Магданова И.В. Вклад профессора Малых А.Е. в историко-математическое образование студентов и школьников // История науки и техники – ежемесячный научный журнал - М.: Изд-во «Научтехлитиздат», 2019. – Вып. 5. - ISSN 1813-100. Входит в список изданий ВАК РФ. – С. 30-36. Doi 10.25791 /intstg.05.2019.654. http://int.tgizd.ru/ru/arhiv/mount5year2019.
14.Ананьева М.С., Магданова И.В. Понятие региональной культурно-образовательной среды в методологии проекта «Мой Пермский край»/ М.С. Ананьева, И.В. Магданова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – Сургут: Изд-во СГПУ, 2019. – № 1(52). – С.122-127.