Преподаватели и сотрудники

Власова Ирина Николаевна

Власова Ирина Николаевна

доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

Пермь, Пушкина, 42, ауд.221-а

(342) 215-19-57 (доб. 477) (деканат математического факультета)

Присутственные часы на кафедре

понедельник с 13-00 до 15-00

Образование (квалификация)

В 1988 году окончила математический факультет ПГПИ. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Использование историко-научного материала для совершенствования геометрической подготовки студентов факультета начальных классов".

С 1989 года работает преподавателем  кафедры методики преподавания математики, с 2005 г.  декан математического факультета.  

Образование (квалификация): высшее, учитель математики; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)

Научные интересы

Обучение математике в вузе и школе, профильное обучение

Учебные курсы
  • Математика для студентов факультета Педагогика и методика начального образования;
     
  • Основы математической обработки информации; 
Дополнительные сведения :
  1. "Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математики в средней школе: содержательные и методические аспекты" (учителя математики Пермского края), 108 ч. Организаторы – факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГГПУ.
     
  2. "Применение современных информационно-коммуникационных технологий для реализации требований ФГОС НОО (Электронная школа)", 72 ч. Организаторы -  факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГГПУ.

Курсы повышения квалификации
  • Аккредитация вуза: новые условия, новая технология (Учебно-консультационный центр, г. Москва) - 2013 г.
  • Реализация ФГОС основного общего образования: достижение планируемых результатов средствами УМК математики Образовательной системы «Школа 2100». Содержание и технология работы (ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва)  - 2012 г.
  • Проблемы разработки электронных  учебно-методических комплексов (ПГПУ, г.Пермь ) - 2009 г.
  • Проблема качества обучения в вузе (ПГПУ, г.Пермь ) - 2008 г.

  Публикации:

  1. Власова И.Н., Магданова И.В. Вклад профессора Малых А.Е. в историко-математическое образование студентов и школьников //  История науки и техники – ежемесячный научный журнал - М.:  Изд-во «Научтехлитиздат», 2019. – Вып. 5. - ISSN 1813-100. Входит в список изданий ВАК РФ. – С. 30-36. Doi 10.25791 /  intstg.05.2019.654. http://int.tgizd.ru/ru/arhiv/mount5year2019
  2. Власова И.Н. Методические семинары учителей математики как средство формирования профессиональных умений педагога: Материалы XXXVI Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов 18-22 октября 2017 г. Казань, Казанский федеральный университет, Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского. – Казань, 2017. Объем 400 с. С. 183-184.
  3. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Организация проектной деятельности обучающихся. Хрестоматия / Пермь, Астер, 2017 г. 164 с.
  4. Власова И.Н. Освоение методических компетенций при обучении в магистратуре будущих учителей математики /Российское математическое образование в XXI веке: Материалы XXXVII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. - Набережные Челны: издательство ООО "ПринтЭкспрессПлюс", 2018.  С. 227-210Власова И.Н., Магданова И.В. Вклад профессора Малых А.Е. в историко-математическое образование студентов и школьников //  История науки и техники – ежемесячный научный журнал - М.:  Изд-во «Научтехлитиздат», 2019. – Вып. 5. - ISSN 1813-100. Входит в список изданий ВАК РФ. – С. 30-36. Doi 10.25791 /intstg.05.2019.654. http://int.tgizd.ru/ru/arhiv/mount5year2019.
  5. Власова И. Н. Инновационная образовательная среда как средство формирования универсальных проектных компетенций будущих учителей математики / Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 21. — Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2019. — 356 с. – С. 133-140. https://elibrary.ru/item.asp?id=38095365
  6. Власова И.Н. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при обучении в магистратуре будущих учителей математики // Материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математическое образование в цифровом обществе». – Издательство МГПУ (Самарский филиал), 2019. – С. 181–184. ISBN978-5-6041078-9-8 http://konkurs.sfmgpu.ru/articles/konferencii
  7. Власова И.Н. Инновации в совершенствовании профессиональных компетенций учителей математики: Материалы международной научно-практической конференции «Научные достижения современной науки: новация, история, действительность, перспективы и практика реализации», 26-27 мая 2017 г., Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС , 2017 . С. 55-59.
  8. Власова И.Н. Методические семинары учителей математики как средство формирования профессиональных умений педагога: Материалы XXXVI Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов 18-22 октября 2017 г. Казань, Казанский федеральный университет, Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского. – Казань, 2017. Объем 400 с.   С. 183-184.
  9. Власова И.Н. Инновации в совершенствовании профессиональных компетенций учителей математики: Материалы международной научно-практической конференции «Научные достижения современной науки: новация, история, действительность, перспективы и практика реализации», 26-27 мая 2017 г., Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС , 2017 . С. 55-59.
  10. Математика: учебник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  11. Математика: задачник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  12. Математика: рабочая тетрадь 1. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология.  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
  13. Власова И.Н., Магданова И.В. Учебно-познавательные задачи по истории математики как основа достижения метапредметных результатов обучения /  Бюллетень лаборатории математического, естетственнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Том V.  Издается по материалам Международной научно-практической конференции «ИКТ-компетентность современного педагога». Москва, МПГУ, 20-21 марта 2013 г. – М.: Изд-во «Научная книга», 2013. тираж 1000. С.229-233.
  14. Магданова И.В., Власова И.Н. Историко-математический конкурс для учащихся как средство обучения учебно-исследовательской деятельности / Бюллетень лаборатории математического, естетственнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Том V.  Издается по материалам Международной научно-практической конференции «ИКТ-компетентность современного педагога». Москва, МПГУ, 2021 марта 2013 г. – М.: Изд-во «Научная книга», 2013. тираж 1000. С. 233-237
  15. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Предпрофильная подготовка во внеурочной работе со школьниками // Профильная школа. 2013. № 3. С. 23-28. (журнал из списка ВАК)
  16. Власова И.Н., Магданова И.В. Образовательный проект «Историко-культурный контекст преподавания математики в школе //Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С.223-227. (журнал из списка ВАК, РИНЦ)
  17. Власова И.Н. Опыт организации системы управления качеством математического образования на факультете / Современные подходы к оценке и качеству математического образования в школе и вузе: материалы XXXII Международного научного семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, ФГАОУ ВПО РГПУ, ФГБОУ УрГЭУ, 2013. С. 154-155.
  18. Власова И.Н., Косолапова И.В. Подготовка учителя математики к реализации ФГОС в основной школе / Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под науч.ред. к.п.н., доц. О.П.Чигишевой. В 9-ти томах. Том 2. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2013. – 245 с. Тираж 1000 экз.
  19. Власова И.Н., Косолапова И.В. Компетентностный подход и технологи обучения математике : учебно-методическое пособие. Перм.гос.гуманит.-пед.ун-т, 2013. – 168 с. Долевая часть 4,1 п.л.
  20.  Основы математической обработки информации: учебное пособие для организации самостоятельной деятельности студентов / Авт.-сост. И.Н.Власова, (отв.за вып.), М.Л.Лурье, И.В.Мусихина, А.В.Худякова. Пермс.гос.гуман.-пед.ун-т. – Пермь, 2013. – 116 с.
  21.  Власова И.Н. Комбинаторно-вероятностные задачи в начальном обучении математике // Начальная школа, 2012. № 1. С. 74-79.
  22. Власова И.Н., Пестерева В.Л. Предпрофильная подготовка в математическом образовании / материалы семинара преподавателей математического факультета ПГПУ и учителей Пермского края «Научно-методическое наследие Евгения Александровича Дышинского в практике работы учителей математики Пермского края (г.Пермь). – Пермь, ПГГПУ, 2012. С.73-82.
  23. Власова И.Н. , Косолапова И.В. Структурная иерархия математических компетенций / Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: материалы IV Всероссийской науч.-практ.конф. – Глазов: глазов.гос.пед.ин-т, 2012. 136 с. Тираж 90. С.71-74.
  24. Власова И.Н. Подготовка учителей математики к внедрению ФГОС / Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященный 25-летию семинара (26-29 сентября 2012 г., г.Тобольск) – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. С. 133.

Назад

Яндекс.Метрика