Преподаватели и сотрудники
Лурье Михаил Леонидович
Заведующий кафедрой, доцент
кандидат педагогических наук, доцент
Научные интересы
Математическое моделирование систем и процессов в образовании
Профессиональные интересы
Билингвальное преподавание математики в системе «школа-вуз»
Учебные курсы
- Основы математической обработки информации;
- Математика и информатика;
- Математическая статистика;
- Информационные технологии;
- Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании;
- Статистика образования;
- Математическая статистика в психологии;
Дополнительные сведения
- Преподаватель математики и спецкурсов МБОУ «Лицей №1» г. Перми
- Лауреат стипендии президента РФ для аспирантов 2009 г.
Повышение квалификации
- Современные технологии обучения в условиях профилизации общего образования (Некоммерческое партнерство «НОТА», г. Пермь) -2008 г.
- Управление исследовательской деятельностью учащихся (Некоммерческое партнерство «НОТА», г. Пермь) -2009 г.
- Curriculum enhancement. International education aspects (School of Thought 2000 Ltd, Англия) -2009 г.
- Развитие и обучение одаренных учащихся в системе «школа-вуз» по технологическому, химико-биологическому и художественно-эстетическому профилям (ПНИПУ, г. Пермь) - 2012 г.
Публикации
Лурье М.Л. Проблема преемственности российского и международного довузовского естественно-математического образования, монография, ПГГПУ, 167 с.Лурье М.Л., Лурье Л.И. Система непрерывного педагогического образования «школа-вуз» как культурологическая проблема Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2018. - № 2. – С. 34-40.
Лурье Л.И., Лурье М.Л. Кризис реформ образования как культурологическая проблема, монография, Пермский военный институт войск национальной гвардии, 162 с.
Лурье М.Л. Некоторые концептуально-методологические проблемы опытно-поисковой работы по культурологической направленности довузовского математического образования в России и зарубежом// Инновационная наука как основа развития современного государства. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2017. – 359 c. С. 119-123
Лурье М.Л. Культурологическая направленность преподавания математики в системе непрерывного педагогического образования «школа-вуз»// Проблемы математики, ее истории и методики преподавания на современном этапе: матер. заочной всерос. науч.-практ. конф. (7–9 декабря 2017 г.) – Пермь, изд-во ПГГПУ– С. 111-119.
Лурье М.Л. Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования в системе «школа-вуз». Часть 1. Методологические проблемы реформирования естественно-математического образования в системе «школа – вуз» на довузовском уровне / Педагогическое образование в России. – 2016. - № 1. – С. 13-19.
Лурье М.Л. Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования в системе «школа-вуз». Часть2. Как приблизить Россию к европейским подходам организации естественно-математического образования на довузовском уровне / Педагогическое образование в России. – 2016. - № 2. – С. 37-44.
Лурье М.Л. Парадигмальная общность национальных образовательных систем Европы как основа формирования довузовской подготовки в России / Педагогический журнал. – 2016. – №1. – C. 25-39. АНАЛИТИКА РОДИС.
Лурье М.Л. Что может противопоставить молодежному экстремизму современное образование? / Alma Mater. – 2016. - № 5. – С. 33-38.
Лурье М.Л. Достижение целостности углубленной довузовской естественно-математической подготовки старшеклассников в системе «школа-вуз». / Педагогическое образование и наука. – 2016. – №3. – С. 112-117.
Лурье М.Л., Поносова Т.И. Сравнительный анализ систем образования России и Норвегии в условиях социальных инноваций // Гуманитарные науки и образование в Сибири. – 2015. – № 1. – С. 140-147.
Лурье М.Л., Лурье Л.И. Формирование лицейского образования в современной России (Lyceum education in contemporary Russia) // Образование и наука. – 2015. –№ 3. – С. 144-155.
Власова И.Н., Лурье М.Л., Мусихина И.В., Худякова А.В. Основы математической обработки информации: учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов / Регистрационное свидетельство в ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 42445 Номер государственной регистрации – 0321503809, 2015 г.
Власова И.Н., Лурье М.Л., Мусихина И.В., Худякова А.В. Информационные технологии в образовании: лаб.практикум: учебн. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Пермс. гос. гуманит.-пед. ун-т», каф. теории и методики обучения математике, каф.прикл.информатики. – Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015. – 100 с.
Математика: учебник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
Математика: задачник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
Математика: рабочая тетрадь 1. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
Математика: рабочая тетрадь 2. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
Основы математической обработки информации: учебное пособие для организации самостоятельной деятельности студентов / Авт.-сост. И.Н.Власова, (отв.за вып.), М.Л.Лурье, И.В.Мусихина, А.В.Худякова. Пермс.гос.гуман.-пед.ун-т. – Пермь, 2013. – 116 с.
Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей / Alma mater/ вестник высшей школы. – 2012. – №11. – С. 56-61.
Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть первая. Специалист будущего – это человек культуры / Alma mater /Вестник высшей школы. – 2012. – №10. – С. 52-56.
Лурье М.Л. Довузовская математическая подготовка школьников-россиян к участию в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №3. – С. 207-212.
Лурье М.Л. Роль рефлексивной компетенции в достижении преемственности математического образования в Болонском процессе /Педагогическое образование и наука. – 2012. – №3. – С. 26-30.
Лурье М.Л. Технологическая реализация непрерывного математического образования в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 181-186.
Лурье М.Л. Социализация личности в образовательном пространстве Болонского процесса / Педагогическое образование и наука. – 2011. – №1. – С. 31-34
Лурье Л. И., Лурье М.Л. Формирование математической культуры в международной системе образования / Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. II. – М.: МАНПО, 2011 – С. 124-127.
Лурье Л.И. Культурологическая направленность педагогической деятельности в довузовской математической подготовке, ориентированной на Болонский процесс /Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. I. – М.: МАНПО, 2010 – С. 272-277