Преподаватели и сотрудники
Лурье Михаил Леонидович
доцент кафедры теории и методики обучения математике
кандидат педагогических наук, доцент
Научные интересы
Математическое моделирование систем и процессов в образовании
Профессиональные интересы
Билингвальное преподавание математики в системе «школа-вуз»
Учебные курсы
- Основы математической обработки информации;
- Математика и информатика;
- Математическая статистика;
- Информационные технологии;
- Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании;
- Статистика образования;
- Математическая статистика в психологии;
Дополнительные сведения
- Преподаватель математики и спецкурсов МБОУ «Лицей №1» г. Перми
- Лауреат стипендии президента РФ для аспирантов 2009 г.
Повышение квалификации
- Современные технологии обучения в условиях профилизации общего образования (Некоммерческое партнерство «НОТА», г. Пермь) -2008 г.
- Управление исследовательской деятельностью учащихся (Некоммерческое партнерство «НОТА», г. Пермь) -2009 г.
- Curriculum enhancement. International education aspects (School of Thought 2000 Ltd, Англия) -2009 г.
- Развитие и обучение одаренных учащихся в системе «школа-вуз» по технологическому, химико-биологическому и художественно-эстетическому профилям (ПНИПУ, г. Пермь) - 2012 г.
Публикации
- Математика: учебник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
- Математика: задачник. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
- Математика: рабочая тетрадь 1. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
- Математика: рабочая тетрадь 2. Направление подготовки 040700 – Организация работы с молодежью 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Лечебная физическая культура); 100400 – Туризм (Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг), 050100 – Педагогическое образование (профили: «Биология и химия», «Экономика и география»); 050400 – Психолого-педагогическое образование; 030300 – Психология. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014.
- Основы математической обработки информации: учебное пособие для организации самостоятельной деятельности студентов / Авт.-сост. И.Н.Власова, (отв.за вып.), М.Л.Лурье, И.В.Мусихина, А.В.Худякова. Пермс.гос.гуман.-пед.ун-т. – Пермь, 2013. – 116 с.
- Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть вторая. Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей / Alma mater/ вестник высшей школы. – 2012. – №11. – С. 56-61.
- Лурье Л. И., Лурье М.Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Часть первая. Специалист будущего – это человек культуры / Alma mater /Вестник высшей школы. – 2012. – №10. – С. 52-56.
- Лурье М.Л. Довузовская математическая подготовка школьников-россиян к участию в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №3. – С. 207-212.
- Лурье М.Л. Роль рефлексивной компетенции в достижении преемственности математического образования в Болонском процессе /Педагогическое образование и наука. – 2012. – №3. – С. 26-30.
- Лурье М.Л. Технологическая реализация непрерывного математического образования в Болонском процессе / Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 181-186.
- Лурье М.Л. Социализация личности в образовательном пространстве Болонского процесса / Педагогическое образование и наука. – 2011. – №1. – С. 31-34
- Лурье Л. И., Лурье М.Л. Формирование математической культуры в международной системе образования / Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. II. – М.: МАНПО, 2011 – С. 124-127.
- Лурье Л.И. Культурологическая направленность педагогической деятельности в довузовской математической подготовке, ориентированной на Болонский процесс /Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающего российского ученого-педагога В.А. Сластенина. В 2-х ч. – Ч. I. – М.: МАНПО, 2010 – С. 272-277