44.04.05. Педагогическое образование, профиль История и обществознание
Федеральный государственный образовательный стандарт стандарт высшего образования 3+ (ФГОС ВО 3+)
Уровень: бакалавриат
Квалификация (степень): академический бакалавр
Форма обучения |
Срок обучения |
Учебный план для поступивших |
Очная |
5 лет |
Виды профессиональной деятельности
- педагогическая
- проектная
- исследовательская
- культурно-просветительская
Аннотация учебного плана
Учебный план имеет модульно-деятельностную структуру, которая включает:
Базовую часть:
- общекультурный модуль
- общепрофессиональный модуль
Вариативную часть:
- модуль педагогической деятельности
- модуль научно-исследовательской деятельности
- модуль проектной деятельности
- модуль культурно-просветительской деятельности
Общепрофессиональный модуль учебного плана содержит дисциплины, направленные на подготовку педагога. Среди них такие как «Теории и технологии воспитания и обучения», «Педагогическая риторика» и «Профессиональная этика», «Возрастная анатомия и физиология». Будущие педагоги получают серьезную подготовку по психологии. Изучаются «Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология».
Вариативная часть учебного плана предполагает подготовку выпускника к обучению истории и обществознания в общеобразовательных школах.
Модуль "Педагогическая деятельность" содержит дисциплины специализированного и системного изучения истории, философии, политологии, социологии, экономики, права и культурологии. Особое внимание уделяется изучению таких дисциплин как «Методика преподавания истории», «Методика преподавания обществознания», «методика преподавания права» и «Методика преподавания экономики».
Модуль "Проектная деятельностиь" представлен дисциплиной «Социально-педагогическое проектирование деятельности учителя», модуль исследовательская деятельность включает «Источниковедение».
Модуль "Культурно-просветительская деятельность" включает такие дисциплины как «Культурология», «Музеология» и др. учебный план содержит развернутую систему дисциплин по выбору, предполагающих углубленное изучение различных аспектов истории и обществознания.
Подготовка педагога-бакалавра предполагает многообразные учебные и педагогические практики.
Учебная практика представлена полевой археологической практикой на территории Северного Предуралья.
Производственные практики организованы на площадках Пермского краевого музея, в общеобразовательных школах и гимназиях г. Перми, в летних оздоровительных лагерях Пермского края.
Преддипломную практику студенты проходят в музеях и архивах, а также в школах г. Перми.